людмила яновская
Комплексное занятие в младшей группе «Путешествие в мир сказок В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в младшей группе
Организационный момент:
Цель: Формирование представлений о писателе и художнике- иллюстраторе В. Г. Сутееве.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева.
- Упражнять в умении узнавать и называть его произведения.
- Формировать умение строить предложения.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, зрительную память, логическое мышление, внимание.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
Публикация «Комплексное занятие в младшей группе „Путешествие в мир сказок В, Сутеева“» размещена в разделах
- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
Оборудование: выставка книг, мультимедийная установка, выставка рисунков В. Сутеева.
Ход:
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал, становятся в
круг.
В- ль:
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром, с ясным днем!
Вот как весело живем!
Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.
Ребята, а вы любите сказки? И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала я скажу волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь,
Со мной в сказку отправляйтесь
Раз, два – повернись,
Сразу в сказке окажись.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт. Давайте заглянем. Ой, да здесь разрезные картинки. Давайте их соберем и узнаем, герои каких сказок пригласили нас в гости (дети собирают картинки).
Дети: Это герои сказок Владимира Сутеева (показываю портрет)
Вос-ль: Жил да был на свете волшебник Владимир Григорьевич Сутеев. Он сочинял сказки, рисовал картинки в детские книжки и снимал мультфильмы для ребят. И были у него три волшебные палочки – ручка, карандаш и кисточка. Возьмёт он ручку в руку – сказка сочиняется, возьмёт карандаш и кисть – рисунок чудесный выходит, красочный. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми! Владимир Сутеев написал много сказок. И рисунки к сказкам рисовал весёлые, радостные, красочные, а главное - добрые! А какие цвета красок использовал Владимир Сутеев в своих рисунках? (ответы детей)
А какой ваш любимый цвет?
В-ль: Приглашаю вас поиграть в игру «Любимый цвет».
Ведущий: Хочу я вам раскрыть секрет,что красный мой любимый цвет. Вокруг скорее посмотри и цвет любимый мой найди. (Дети называют предметы красного цвета, затем, зелёного, жёлтого и т. д.
В – ль: Мы с вами знакомы со многими сказками Владимира Сутеева.
А сейчас, посмотрите на экран и по картинке отгадайте, как называется сказка В. Сутеева.
1. «Капризная кошка»;
2. «Яблоко»;
3. «Три котёнка»;
4. «Мышонок и карандаш»;
5. «Палочка выручалочка;»
Воспитатель: А у меня тоже есть палочка-выручалочка и она сейчас с нами поиграет.
П / И
Ну-ка палка-выручалка превращайся в поскакалку.
Дети прыгают.
Ну-ка палка-выручалка превращайся в приседалку.
Дети приседают.
Ну-ка палка-выручалка превращайся в подрасталку.
Дети тянутся.
5. «Под грибом»;
6. «Кто сказал МЯУ?»;
7. «Цыплёнок и утёнок»;
9. «Разные колёса»;
10. «Петух и краски».
Мы с вами недавно познакомились с этой сказкой и сейчас сами в ней поучаствуем.
В – ль : Нарисовал мальчик Вова петуха, а раскрасить его забыл. Пошёл петух гулять.
- Что ты ходишь такой не раскрашенный? – удивилась Собака. Посмотрел петух в воду. И верно, Собака правду говорит.
- Не печалься,- сказала Собака, иди к краскам: они тебе помогут. Пришё л Петух к Краскам и просит:
-Краски, Краски, помогите мне.
- Хорошо, сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку. (К мольберту выходит ребёнок с красным колпачком и раскрашивает).
Второй подошла синяя краска и раскрасила пёрышки на хвосте. (К мольберту выходит ребёнок с синим колпачком и раскрашивает).
Следующей пришла зелёная краска и раскрасила петушку крылышки. (К мольберту выходит ребёнок в зелёном колпачке и раскрашивает).
Последней была жёлтая краска, которая раскрасила петуху грудку. (К мольберту выходит ребёнок в жёлтом колпаке и раскрашивает). -
-Вот теперь ты настоящий Петух! – сказала собака
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли петушку. Какой стал петушок?
Предполагаемый ответ: красивый, яркий, раскрашенный, веселый.
Воспитатель: Молодцы ребята. Пора нам возвращаться в группу.
Покружились,покружились,вот и в зале очутились
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
В каких сказках В. Сутеева мы сегодня были?
Чему учат нас эти сказки (Ответы детей)