Наталия Пастухова
Комплексное занятие с использованием нетрадиционных видов деятельности: «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие с использованием нетрадиционных видов деятельности методом погружения в тему в течение дня: «Покормите птиц зимой» (познавательное развитие (компьютерная презентация, беседа) /лепка (пластилинография) /аппликация (использование ваты).)
Цель:
познакомить детей с понятием зимующие птицы используя нетрадиционные виды деятельности) и почему им надо зимой помогать.
Задачи:
Воспитательные: формировать социальные навыки, вызывать желание помогать зимующим птицам.
Публикация «Комплексное занятие с использованием нетрадиционных видов деятельности: „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение (снег похож на вату, аккуратность при работе с клеем и пластилином, пользоваться салфеткой.
Образовательные:
- познакомить детей с зимующими птицами, дать представление о том, почему именно зимой важно их кормить, чем можно кормить птиц.
- систематизировать знания о свойствах снега (белый, холодный, пушистый, похож на вату, учить аккуратно намазывать клей в места, где будет наклеена вата, изображающая снег.
отщипывать от целого куска пластилина маленький кусочек прилеплять к основе, распределяя пальчиком, создавая образ картины – веточка рябины.
Материал: игрушка заводная - птичка, компьютер с презентацией в электронном виде «Зимующие птицы», клей, кисточки, вата, красный пластилин, цветные карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Часть первая.
Сюрпризный момент:
- Кто это к нам прилетел? Птичка.
- А почему ты грустишь? Очень холодно, много снега выпало, совсем не могу найти себе корм, вот и залетела к вам погреться, да может и перекусить, чего найду.
- Ты не волнуйся, грейся, а мы пока с ребятами изучим, какие птицы живут у нас зимой и чем их кормить, а ты нам будешь помогать, подсказывать.
Показ презентации: «Зимующие птицы»
Физкультминутка: Подвижная игра – «Воробушки и автомобиль»
Смотрите, какие птички к нам прилетели. (раздаем детям шаблоны раскраски с птичкой на ветке рябины).
Давайте мы с вами их раскрасим. Подумайте, у кого, какая птичка будет, вспомните, у какой птички желтая грудка, у кого красная, у кого коричневая? (ответы детей, выбор карандашей для раскрашивания.
Часть вторая.
Пластилинография:
Сегодня мы с вами беседовали о зимующих птицах, давайте вспомним, какие птицы называются зимующими? Назовите их.
МОМЕНТ РЕЛАКСА (рассматривание готовых работ) : Каждый из вас раскрасил свою птичку, посмотрите, какие они получились красивые!
Вспомните, ещё раз, почему птицы называются зимующие? Правильно, они остаются у нас на зиму.
А как мы узнаем, что сейчас зима, по каким признакам? Ответы детей.
А как можно охарактеризовать снег, какой он, на что похож? Какого цвета? Ответы детей.
А на ваших картинках не понятно, что тут время года зима, давайте вызовем снежные тучи, чтобы снег покрыл нашу веточку рябины.
Физкультминутка с элементом дыхательной гимнастики:
Давайте превратимся в снежную королеву, поднимем руки вверх и сильно подуем, чтобы прилетели снежные тучи.
Часть третья:
Наши птички проголодались и очень хотят, есть, давайте сделаем для них веточки рябины.
Какого цвета ягоды рябины? Какой формы ягоды рябины?
Надо взять красный пластилин, от большого куска отщипнуть маленький кусочек положить на ладошку или дощечку и круговыми движениям, одним пальчиком скатать маленькие шарики, сколько ягод на веточке, столько и шариков. Потом взять шарик и прилепить его на ягодку, немного прижать и аккуратно размазать пальчиком по всей ягодке.
Релаксация: рассматривание готовых робот
Примечаеие: вторую и третью части можно менять между собой в зависимости от настроя детей и хода беседы. Так же одну из частей можно перенести на другой день, если дети устали или если уровень подготовки и усидчивости детей не позволяет провести одномоментно.