Анастасия Рябоконь
Комплексное занятие с детьми детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Зима»
▼ Скачать
Цели: Обобщить представления детей о зиме: назвать приметы зимы, знание зимних месяцев. Активизация словаря. Работа по картине.
Задачи:
Расширение лексического запаса по теме “Зима”.
Развитие умения подбирать действия и признаки.
Развитие связной речи.
Развитие общей моторики.
Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
Развитие словесно-логического мышления.
Развитие интереса к театрализованным играм.
Воспитание бережного отношения, любви к природе.
Формирование умения работать в коллективе.
Публикация «Комплексное занятие с детьми детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Активизация словаря: зима, зимние месяцы: декабрь, январь, февраль; приметы зимы.
Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о зиме; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр.
Оборудование: картина “Зима ”. Запись с релаксационной музыкой; маски зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
План комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой на тему “Зима”:
1. Организационный момент.
- введение в тему занятия “Зима”;
- антонимы осень - зима (развитие умения подбирать антонимы).
2. Работа по картинке, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Зима”.
- рассматривание картинки и ответы детей на вопросы воспитателя;
- развитие умения обозначать качества, свойства изображённых на картинке предметов с помощью прилагательных, формирование грамматического строя речи;
Упражнение “Ветерок” на развитие речевого дыхания;
- упражнение на воспитание звуковой культуры речи
3. Физкультминутка
- развитие общей моторики;
- снятие психофизических зажимов.
4. Сказка “ Колобок”. Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи.
- развитие связной речи;
Обогащение через речь чувственного опыта воспитанников, пополнение лексики разнообразием слов-определений.
- распознавание по мимике настроения;
- развитие интереса к театрализованному действию.
5. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.
- словарная работа :Зима, зимние месяцы: декабрь, январь, февраль; приметы зимы: становится холодно, идет снег, сосулька, снег.
6. Игра “Снеговик ”.
- развитие умения декламировать стихи хором;
- развитие умения действовать по команде;
-сплочение детского коллектива.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, все сели на свои места, начинается занятие.
- Посмотрите-ка за окошко, на улице холодно, деревья голые. Какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно). (Зима)
- А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
- Как много вы знаете о зиме!
- Ребята, а осень с зимой не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
- Давайте проверим.
Осень ушла, а зима- …- пришла.
Осень дождливая, а зима - …- снежная.
Осенью нет сугробов, а зимой- … -есть.
Осенью надевают пальто, а зимой - … -шубы.
- Всё правильно ответили, молодцы.
2. Работа по картине, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Зима”.
- Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.
- А теперь ответьте на мои вопросы:
- Какое время года изображено на картине? – Зима.
- Как вы догадались? По каким признакам?
- Солнышко какое? И тд.
Прислушайтесь, по заснеженным просторам гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
3. Физкультминутка “ Мы шагаем по сугробам ”.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.
Молодцы, ребята, вы справились с сугробами. А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
4. Сказка “Как колобок зиму встречал”. Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи.
- Дети, вы все знаете сказку “Колобок”? – Да.
- А сейчас мы разыграем сказку про колобка на зимний лад. А называется она “Как колобок зиму встречал”. (Дети, участвующие в постановке одевают костюмы)
Инсценировка по сказке
Бабушка: Ой, а это что такое?
Колобок: Здравствуй, бабушка! Ты ждёшь Зиму в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Зиме.
Бабушка (обращаясь к детям): Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт)
Я весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
А качусь я по дорожке
Зиму снежную встречать
Будет мы тогда все дружно
Песни петь и танцевать
Заяц: Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя… Отгадаешь загадку - отпущу подобру-поздорову.
Колобок (обращаясь к ребятам): Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
Бабушка:
Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в.
Дети: декабре
Заяц: Верно! Ладно, колобок, дальше ступай и Зиме привет от меня передавай!
Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк.
Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный…
Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поёт свою песенку)
Волк: Эх, складно поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое.
Бабушка: Слушайте загадку от Волка:
Начинает календарь
Месяц с именем.
Дети: январь!
Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Зиме привет от меня передавай!
Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?
Поёт ещё раз песенку.
Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый. Отгадаешь загадку мою - отпущу.
Бабушка: Загадка от медведя:
После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга.
Дети: февраль!
Медведь (удивлённо): Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Зиме привет передавай!
Бабушка: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!
! Давай так: не отгадаю твою загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову. Хорошо?
Лиса: Ладно, попробуй отгадать.
Бабушка: Загадка от лисы:
Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода. Какое это время года?
Колобок (задумчиво):
Дети, помогите мне ещё раз!
Дети: Зима!
Лиса: Верно, Зима. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя. Привет Зиме передавай! (Лиса убегает)
Воспитатель: Ну, что, колобок, нашёл Зиму? А ведь зима-то уже наступила. Зима пришла! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! (Поклон артистов)
5. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.
- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?.
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какие признаки зимы вы знаете?
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
6. Игра “Снеговик ”. (развитие умения действовать по команде, развитие умения декламировать стихи хором, сплочение детского коллектива). Нужно выбрать снеговика. Он встает в центр круга, по окончанию стиха ловит детей.
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.