Наталья Лямичева
«Путешествие по сказкам. Число 3». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-знакомство с числом 3;
-учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-закрепить знания геометрической фигуры
-развивать конструктивное мышление, воображение;
-воспитывать интерес к художественной литературе, к сказочным героям;
-вовлечь детей в игровую деятельность;
-упражнять в равновесии (ходьба по следкам) - профилактика плоскостопия;
-учить прыгать в длину с места;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «„Путешествие по сказкам, Число 3“, Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
оборудование: " камень" с надписью, цепи, замки, имитирующие тропинку -цветы, деревья; следы, гимнастические палки.
раздаточный материал: счётные палочки, треугольники.
Ход:
-Вы знаете, ребята, что в любой момент может произойти волшебство, если очень этого захотеть. Ну, например, очутиться в сказке. Вы любите сказки?
Давайте попробуем закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать "Унты- фунты - гес" (звучит волшебная музыка).
-Открывайте глаза.
-Что это такое? Какой-то камень, а на нём послание. Давайте прочитаем, что здесь написано (читают надпись).
"Если вы хотите освободить сказочных героев из заточения,
то вы должны выполнить мои задания. " ТРЁХГЛАВЫЙ ДРАКОН
-Дети, оказывается мы очутились в стране сказок. Ну что, пойдём освобождать сказочных героев? Путь будет сложный, впереди нас ждут испытания.
-Вы согласны отправиться в путь и выручить сказочных героев?
-Тогда вперёд!
(дети отправляются в путь по тропинке -идут по следам -спина прямая, руки в стороны- следить за осанкой - на пути цепь с замком)
-Вот и первое испытание (на дереве текст- загадка)
Носик - круглый пятачок, им в земле удобно рыться
хвостик - маленький крючок, вместо туфелек - копытца.
трое их - и до чего же братья дружные похожи.
отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три поросёнка)
-Правильно, вот и замочек открылся. А теперь можно отправляться дальше.
Но на пути ручей и надо его перепрыгнуть (прыжки в длину с места - следить за правильностью выполнения упражнения).
-Вот и новое испытание (имитация берлоги, цепь с замком, висит текст)
Возле ёлки на опушке трое их живёт в избушке,
там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
- И с этим заданием мы тоже справились. Вы опять помогли сказочным героям и освободили трёх поросят и трёх медведей. Какие вы молодцы!
(дети садятся на свои места, на доске вывешены иллюстрации сказок ;
цифры 1 и 2 - цепь с замком).
-Ребята, угадайте, какое число на протяжении всего пути нам встречалось?
(ответы детей - число три)
-Выгнув шею - гусь и только, цифра три спешит за двойкой.
(открыть замок, выставить цифру три)
-Мы открыли с вами последний замок, значит нам удалось победить трёхглавого дракона. Пожмите друг другу руки.
-Я вам тоже приготовила свои задания:
1. игра со счётными палочками.
- Отсчитайте три палочки и сделайте из них крышу дома.
-Сколько палочек вы отсчитали? (три)
-Какой формы получилась крыша?)
- Почему называют?
ФИЗМИНУТКА
Три медведя шли домой:
папа был большой - большой,
мама с ним поменьше ростом,
а сынок - малютка просто.
Очень маленький он был,
с погремушками ходил.
Вот так: дзинь-дзинь, дзинь - дзинь.
2. Упражнение на внимание.
3. Конструирование.
-У вас на столах лежат треугольники, попробуйте из этих треугольников сконструировать различные фигуры.
4. Работа в тетрадях.
Вопросы воспитателя по заданию.
ИТОГ :- Ну что - ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествовать? А что понравилось? А с каким числом мы сегодня познакомились? Да, мы сегодня познакомились с числом три и побывали в волшебном лесу, где столько всего интересного. Я вас всех благодарю, что вы все вместе и дружно прошли все испытания и победили. А теперь я предлагаю поиграть в нашем волшебном лесу.