Папки-передвижки

Комплексное занятие «Пробуждение Весны»

Татьяна Барабанова
Комплексное занятие «Пробуждение Весны»
▼ Скачать + Заказать документы

(средняя группа)

Цели и задачи:

Уточнить и систематизировать знание детей о характерных признаках весны. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений. Развивать связанную речь, умение правильно строить предложения, активизировать и расширять словарный запас детей : капель, подснежник, проталины, почки. Развивать умение наблюдать, систематизировать. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику.

Приё мы: художественное слово, вопросы, нетрадиционные методы

(рисования мелками на наждачной бумаге, поощрения.

Публикация «Комплексное занятие „Пробуждение Весны“» размещена в разделах

Материал: цветные мелки, наждачная бумага, влажные салфетки, манная крупа на подносах, рисунок зимнего леса.

Ребята, сегодня утром в наш детский садик приходил почтальон и принёс письмо. Чтобы узнать от кого письмо, нужно отгадать загадку.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает (весной)

Да, это Весна прислала нам письмо, вот что она пишет: «Дорогие ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, но зима никак не хочет уходить. Я долго с ней боролась и у меня не осталось мало сил. Я не успеваю разбудить всю природу. Помогите мне. Если вы постараетесь, то у вас всё получиться. Я очень надеюсь на вас. Весна

Как мы поможем Весне? Нужно больше назвать весенних признаков. Да, ребята, самый близкий друг и помощник Весны – Солнышко. Давайте позовё м его:

Солнышко, покажись,

Обогрей и улыбнись.

К нам в гости приди

Да тепло принеси.

Растопи снега и лёд,

Пусть скорей Весна придёт!

Появляется солнышко тёплое, без лучей.

Поможет наше солнышко Весне?

-Нет!

-Почему? (оно холодное, как зимой)

- А чего не хватает? (лучиков).

Растеряло наше солнышко лучи, мы их найдём.

- Ребята, берите по одному лучу и скажите, каким должно быть солнце весной.

Дети приносят и называют тёплое, яркое, доброе, красивое, лучистое, ласковое и т. д.

Вот какое солнышко получилось, будет по небу гулять, нашу землю согревать. И мы пойдём за ним.

Солнце, солнце, нас веди (идут друг за другом)

И всю землю освети (поднимают руки вверх)

Чтоб весна скорей настала (опускают руки)

Чтоб нам теплее стало (скрещивают руки на груди)

Чтоб капели звонко пели (пальцем стучат по ладони0

Чтоб весной ручьи звенели (волнообразно двигают руками).

Солнце, солнце, землю грей!

Пусть весна придёт скорей! (ритмично хлопают в ладоши)

Где мы с вами оказались? (в лесу)

А какое время года здесь изображено?

Какой лес стоит? (грустный, мрачный).

А какой лес бывает летом? Осенью? Весной? Когда вам лучше нравиться природа?

А давайте мы разбудим природу (дотрагиваемся солнышком до верхушек деревьев). Звучит «музыка леса».

- Что мы слышим? (пение птиц)

-Каких вы птиц слышите? (дети называют).

Под лучами нашего солнышко тихо начинают таять сугробы и появляются ручейки, проталинки.

Дети идут к экрану, где смотрят видео сюжет.

Понравились вам подснежники?

Посмотрели, глазки наши устали. Зрительная гимнастика.

- Ребята, а хотите, чтобы такие же подснежники появились в нашем лесу. Что можно сделать? (нарисовать).

- Прежде чем мы начнём рисовать, разогреем наши пальчики.

Сияет солнце спозаранку (раскрывают пальцы)

Снег тёмный сделался, намок (крепко сжимают ладони)

И, распевая звонко песни (хлопают)

Бежит весёлый ручеёк (дотрагиваются пальцами обеих рук).

Теперь нашими тёплыми пальцами проведём по «снежным сугробам»

(манке, нарисуем ручейки.

Подойдите к столам. И здесь снежные сугробы. «Солнышко, помоги!»

Воспитатель дотрагивается солнцем до листа.

Посмотрите, что здесь, необычные листы бумаги (наждачная). Это проталинки. Какого они цвета? Какая на ощупь? На этой бумаге будем рисовать подснежники цветными мелками.

После окончания работы, дети вытирают руки и выставляют свои работы на мольберт к картине зимнего леса (оценивают).

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Весне? Что мы для этого сделали? Понравилось ли вам занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Когда наступает весна» Конспект занятия «Когда наступает весна» Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Учить устанавливать связь.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Пробуждение Весны»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 21:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Пробуждение Весны»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Барабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД