Ольга Денисова
Комплексное занятие по здоровьесбережению для детей в младшей группе «Чисто умываемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи
1. Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах гигиены.
2. Отработка умений детей умываться : как правильно мыть руки и лицо, соблюдая последовательность (алгоритм) действий.
3. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы, слушая знакомую потешку, проговаривать её.
4. Воспитание самостоятельности, аккуратности.
Публикация «Комплексное занятие по здоровьесбережению для детей в младшей группе „Чисто умываемся“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
3.3. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, побуждая желание помочь кукле Тане.
Методы (приёмы) :
1. Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, использование загадок, стихотворений, вопросы-ответы.
2. Наглядный: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.
3. Практический: «Игровой» - применение многообразия элементов игровой деятельности вместе с какими-либо другими приёмами.
Предварительная работа с детьми:
Прочтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка-чумазая», потешек, проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек», проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки).
Оборудование: предметы личной гигиены (туалетное мыло, мочалка, полотенце, зеркало, расчёска, зубная паста и щётка, картинки «Водичка - водичка», «Потешки про умывание», «Мойдодыр»,
Сюрпризный момент: персонаж Грязнуля.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро!
Улыбнитесь скорее (улыбаются.)
И сегодня наш денек
Пройдет веселее.
Мы погладим
Нос и щечки (гладят нос и щечки.)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. (делают пружинки.)
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее (разтирают ладошки.)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее (хлопают в ладошки.)
Ушки мы теперь потрем (потирают ущки.)
И здоровье сбережем!
(Садятся на стульчики)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался (под платком спрятана кукла Таня).
Дети: Грязнуля
Воспитатель: Да, это Грязнуля. Почему, она спряталась?
Дети: Она грязная, ей, наверно, стыдно.
Воспитатель: Правильно, кукла грязная: руки, лицо. Почему?
Дети: Она не умывалась и грязнулей осталась!
Грязнуля: Да, я не умею умываться.
Воспитатель: Ребята, что будет, если совсем не умываться : не мыть руки, не мыть лицо?
Дети: Появятся микробы, попадут в рот, заболит живот.
Воспитатель: Правильно!
(Воспитатель читает стихотворение.)
«Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот
Может заболеть живот
Так что, Таня, ты старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!».
Воспитатель: Дети, а что нам нужно, чтобы умыться? Мы, сейчас, расскажем кукле Тане (показ картинки «Мойдодыр»). Кто это?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на столе лежит мешочек. Этот мешочек не обычный, а «волшебный», в нём – помощники Мойдодыра. Хотите посмотреть, что в нём?
Воспитатель и дети изучают, смотрят предметы, которые находятся в мешочке, поочерёдно. Воспитатель спрашивает: «Что это?», «Для чего?». Воспитанники отвечают на вопросы в словесной форме или показывают. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребятки, что это?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Ребятки, для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки, стирать.
Воспитатель: Почему надо мыть руки? (Чтобы не болеть) Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.
Воспитатель: А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?
Дети: Нет! У нас руки грязные!
Воспитатель: А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?
Дети: Помыть их!
Воспитатель: Давайте покажем Грязнуле, как надо мыть руки.
Кран откройся, нос умойся (умывают носик.)
Мойтесь сразу оба глаза (протирают глазки.)
Мойтесь уши, мойся шейка (моют уши.)
Мойся шейка, хорошенько (моют шейку.)
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся,
Грязь смывайся!
Воспитатель Ребята! А для чего нам нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Педагог: Молодец. А для чего нужна расческа, вы знаете?
Дети: Да, чтобы расчесываться, быть аккуратным и красивым. Можно давать свою расческу другим детям?
Воспитатель Правильно, ребята. А это что?
Дети: Это зубная щетка.
Воспитатель: для чего нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель: Почему надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь мы точно знаем, что умываться надо каждое утро и каждый вечер: мыть лицо, ручки, чистить зубки. У каждого должна быть своя отдельная зубная щётка, свое полотенце, своя мочалка, свой носовой платок.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим этот мешочек Грязнуле, чтобы она всегда ходила чистая, опрятная, аккуратная.
Воспитатель дарит Грязнуле мешочек.
Грязнуля: Спасибо, ребятки.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Грязнуле, как нужно правильно умываться.
Физ. минутка.
«Мы умеем сами мыться!
Ручки мыли? Мыли, мыли.
А ушки мыли? Мыли, мыли.
Носик мыли? Мыли, мыли.
А щёчки? Мыли, мыли.
А теперь мы чистые
Как зайчики – пушистые!»
( Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают.)
Дидактическая игра «Чего не хватает»
Воспитатель: Грязнуля, а наши ребятки очень любят играть.
Грязнуля: Я тоже люблю и хочу посмотреть, какие вы внимательные. Мы поиграем в игру «Чего не хватает».Я разложу перед вами мыло, полотенце, расческу, зубную щетку. Вы должны определить все ли предметы на месте или какого- то не хватает. (Играют несколько раз)
Грязнуля: Спасибо, ребята. Теперь Вы и меня научили умываться. Я теперь буду мыть руки мылом, и у меня не будет микробов. А мне пора идти, до свидания и до новых встреч (уходит, дети прощаются с Грязнулей)
Дети: до свидания!
Итог занятия.
Педагог: Ребята, а кто к нам сегодня в гости заходил?
Дети: Грязнуля
Педагог: А чему мы её научили?
Дети: Правильно мыть руки, умываться, пользоваться гигиеническими принадлежностями.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня поработали. И на прощанье Грязнуля оставила медали «Лучшие знатоки здоровья».
Воспитатель раздает медали детям.