Валентина Морозова
Комплексное занятие по ручному труду «Игрушка-сувенир» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по ручному труду (старшая группа
ЦЕЛЬ - создать условия для развития представлений о преобразовательной деятельности в создании различных игрушек – сувениров (сюрпризов)
ЗАДАЧИ:
1.
Акцентировать внимание детей на разнообразии окружающего мира, показать способы создания игрушки без бумаги.
2.
Совершенствовать умение детей работать с разнообразными материалами, творчески подходить к преобразованию поделок, руководствоваться схемой - инструкцией.
3.
Формировать интерес к изобразительному искусству.
МАТЕРИАЛ:
Фактурная бумага
Публикация «Комплексное занятие по ручному труду „Игрушка-сувенир“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Вата
ПВА
Универсальные бумажные салфетки
Фломастеры
Маркеры
Графитный карандаш
Ножницы
Цветная бумага
Готовые детали
Трафареты
Проволока
Игрушки для оформления выставки
Схемы - инструкции изготовления поделок
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Игры с бумагой – экспериментирование
Игра «сложи картинку»
Изготовление игрушек из коробок, бумаги сложенной вдвое
Рассматривание сувениров, игрушек - сюрпризов
Работа со схемами и инструкциями
Чтение и заучивание стихотворений и пословиц
Рассказ воспитателя о народном празднике Масленица.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
У нашего народа много замечательных традиции. И одна из них - провожать зиму и встречать весну, солнце. В это время люди празднуют замечательный русский праздник - Масленица. Они веселятся, ходя т к друг другу в гости, дарят подарки и угощения. Посмотрите, как будто у нас сейчас масленичная ярмарка начнется.
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! МАСЛЕНИЦА НА ЯРМАРКУ ЗОВЕТ:
ПРИХОДИТЕ, ПРИХОДИТЕ, ВСЁ, ЧТО НАДО РАССМОТРИТЕ!
Здравствуй Масленица годовая,
Наша гостья, дорогая!
Приехала на конях вороных,
На саночках расписных.
А слуги твои молодые,
Нам подарки везли дорогие!
Здесь на ярмарке игрушки :
Трактора и погремушки,
Есть цветные флажки,
Расписные сундуки!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вот это подарки, так подарки, что это такое? (игрушки). Расскажите про свои любимые игрушки. А поможет нам в этом тряпичный мяч, с вами поиграть.
ИГРА «МОЯ ИГРУШКА»
Мне подарили новую игрушку,
Она смеялась голосом живым,
Мне подарили куклу хохотушку,
В зеленом платье, платье золотым.
У меня воздушный шарик:
Круглый, желтый и большой.
До чего ж красив и ярок
А летает как живой!
Вот он мой малышка,
Зайчик длинноухий,
До чего ж трусишка
Не обидит мухи.
Белый кот, пушистый хвост,
Голубые глазки,
Ходит песенки поёт
Рассказывает сказки.
Только джип проехать смог,
Там, где вовсе нет дорог!
По пескам и по холму,
Нипочём сугроб ему!
Ай, да мячик, резвый мячик,
Скачет, словно заводной,
Непоседа мой маячит,
Целый день передо мной.
Ростом разные подружки,
Но походят друг на дружку.
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
Здесь на ярмарке игрушки :
Трактора и погремушки,
Есть цветные флажки,
Расписные сундуки.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Обратите внимание, на нашей ярмарке игрушек есть игрушки – самоделки из бумаги. Их подарили нам для того, чтобы и вы научились их делать. Но что такое (их нигде нет). Где же они? (А может в сундуке)
Заглянём - ка в сундучок
Позолоченный бочок.
ДЕТИ:
Чок - чок -чок - открывайся сундучок!
(педагог, достаёт 4 конверта с разрезанными картинками. Дети выполняют задание, и узнают, что за игрушки им были подарены.)
ЗАДАНИЕ «СЛОЖИ КАРТИНКУ»
КАРТИНКА «БАБОЧКА»
Бабочка давай дружить!
Веселее в дружбе жить!
На группе есть у нас цветы,
Полетай над ними ты!
КАРТИНКА «РЫБКА»
Уж я то знаю, не для кошек,
И не для собственной еды,
Разводят мастера рыбёшек….
Разводят их для красоты.
КАРТИНКА «НЕВАЛЯШКА»
Начнут дети Ваньку укладывать спать!
А Ванька не хочет, приляжет и вскочит,
Уляжется снова и встанет опять…
КАРТИНКА «ПЕТРУШКА»
Яркий, красный колпачок,
В руках погремушка,
Я на месте – не сижу,
Зовут меня Петрушка!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Скажите, дети, где могли с вами сделать игрушки, порадовать Масленицу. (в мастерской, где есть бумага и все остальное). Прежде чем туда пойдём, вспомним пословицы о труде и мастерах.
Дело мастера боится
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Корень ученья горек, а плод сладок
Без труда не выловишь рыбку из пруда
Терпенье и труд- всё перетрут
Делу время – потехе час
Умелые руки не ведают скуки
Сделал дело, гуляй смело
Дети выбирают материал для выполнения задания. Совместно с воспитателем уточняют согласно схеме - инструкции, последовательность работы: уточняют правила работы ножницами, клеем, бумагой, трафаретами. Педагог ведет индивидуальную работу по мере требования. В конце работы все работы выставляются на полку для рассматривания «Делу время, а потехи час» хорошо потрудились, а теперь, а теперь, появись здесь карусель!
ИГРА «КАРУСЕЛЬ»
Сегодня вы славно потрудились, сделали красивые игрушки – сувениры, с ними можно поиграть, подарить…
Наша Масленица тоже довольна, улыбается! А вот возле неё корзинка…в ней игрушки для гостей. Берите, дарите скорей. (Дети дарят игрушки)
У Масленицы всего много, в корзинке - сладкое угощение для вас ребята.
Дети благодарят Масленицу, прощаются с гостями.