Алина Большакова
НОД по развитию речи: «Путешествие колобка», средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитию речи "Путешествие колобка" средняя группа.
ЗАДАЧИ:
1. Обогащение знаний детей о диких животных, подготовка животных к зиме.
2. Закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже,
делить слова на части (слоги).
3. Развитие речи и координации движений.
Публикация «НОД по развитию речи: „Путешествие колобка“, средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ : Колобок, силуэты животных, воздушный шарик, следы из бумаги, разрезные картинки, кассета с плясовой музыкой, мяч, скамейка, чудесный мешочек, тактильные дощечки, материал для аппликации.
ХОД: (организованный момент)
На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев)
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем, (ладони поворачиваются параллельно друг-другу)
В этот домик приглашаем.
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку детям расскажу.
1 Жили - были Дед и Баба. Испекла баба Колобка и на окошко положила. Изобразите толстощекого Колобка, (надуть щеки) Дыхательное упражнение: вдох - живот стал как бочок у Колобка,
медленный выдох - расслабление. Изобразите грустного и веселого
Колобка.
-Сегодня мы отправимся в путешествие с Колобком.
2. Катится Колобок, вдруг перед ним Частокол (выставляется картинка
частокола). За частоколом - заколдованный лес. Какой был
лес (Заколдованным и)
Видит Колобок на снегу следы. Интересно, чьи это следы? (эти следы
оставили лесные звери. Сейчас они нам расскажут, как встречают зиму.
(выкладывает следы). Дети выполняют движения со словами.
-Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком присяду. Спрячусь под сосной, Не увидит, не узнает зверь меня лесной. Это заячьи следы. (дети хлопают в ладоши восьмыми)
-Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой - мне он нравится самой.
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать. Это лисьи следы (дети ладонями отбивают неторопливый шал по коленям).
-Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас. Это ежиные следы (дети стучат пальчиками по коленям).
З. ИГРА «Покажи, кто бежит» { дети на слух определяют и изображают зверей.)
4. В волшебном лесу Колобок встретил заколдованных животных. Чтобы
помочь расколдовать их, надо собрать разрезные картинки.
ИГРА: «Сколько частей в слове».
5. Кого мы освободили? (оленя, лося, медведя.)
6. ФИЗМИНУТКА: Педагог ритмично произносит слова, дети имитируют
движения.
В лес пришел волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Но пришли друзья- детишки,
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать,
Как заданья выполнять.
Наконец они решили
И зверей освободили.
А теперь, друзья - плясать,
Нам не надо унывать, (пляска под музыку).
7. Колобок сел на пеньки и сочинил стихи, но у него плохо получается.
Попробуем ему сочинить стихи.
В лесу бродили. (волки)
Там елки были. .(колки)
В лесу живет. (олень)
В море плавает. (тюлень)
У лося есть рога.
У лосенка. (рожки)
Давайте расскажем Колобку каких детенышей он встретил. ?
8. ИГРА «Назови детенышей». (с мячом)
Покатился Колобок через мосток (дети проходят по скамейке) и увидел мешок, а кто в мешке сидит угадайте.
Заключительная часть:
ИГРА «Чудесный мешочек» ( Дети по-очереди опускают руки в мешочек и на ощупь определяют качество тактильных дощечек:) мягкий и теплый мех как у белки,
колючий, шероховатый как ёжик.
Колобок повстречал многих животных в лесу : медведя, ежа, лису, зайца.
Мы с вами поможем Колобку сделать открытки с изображением этих
животных.
Аппликация из природного и бросового материала (из ваты, из чая, из гречки, из опилок) животных леса по выбору детей.