Елена Плахова
Комплексное занятие по развитию речи по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их.
Учить группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов.
Словарь: транспорт, наземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой.
Учить детей правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы. Составлять описательный рассказ.
Развивать познавательные интересы у детей.
Индивидуальная работа с детьми.
Предварительная работа
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Рассматривание транспорта и игрушек, сравнивание разных видов транспорта, чтение книг : на чем люди ездят» Т. Комаровой, «Твой друг автомобиль» А. Сафонова и др. Подобрать игрушки, картинки, загадки.
Ход занятия.
-Ребята, у нас открывается выставка транспорта. На выставке можно не только посмотреть разные виды транспорта, но выбрать и купить машину, которая вам понравится. (воспитатель открывает все игрушки)
- Для чего используется вся эта техника? (для перевозки людей и грузов).
- Как все это можно назвать одним словом (воспитатель обводит жестом всю группу предметов? –Транспорт.
Воспитатель ставит на стол игрушку вертолет.
-Какие виды транспорта нужно присоединить в эту группу? (самолет, дельтаплан, дирижабль).
-Что общего у всех этих предметов? (на всех этих видах транспорта можно перевозить людей и грузы по воздуху). Это воздушный транспорт. Это наш первый отдел на выставке.
-Открываем второй отдел. Ставится пароход. Дети приносят остальные игрушки.
-Что общего у этих видов транспорта? (На них перевозят людей и груз по воде) Это водный транспорт.
-В третий отдел помещаем наземный транспорт. Дети приносят остальные игрушки.
Итак мы распределили весь транспорт по отделам : воздушный, водный и наземный. Можно открывать выставку.
-Мы будем продавцами консультантами и должны рассказывать о разных машинах так, чтобы посетители выставки могли выбрать и купить необходимую им технику.
(Назначаются консультанты, Воспитатель дает указание, как рассказывать: назвать машину, описать ее, отмечая ее особенности, принадлежность. Дети подходят к продавцам, выбирают игрушку, а консультанты описывают ее. Если описание полное, ребенок покупает игрушку. В ходе игры дети используют навыки культурного общения.
-Ребята, отгадайте загадку: «Я по воздуху летаю, с облаков людей пускаю» (парашют)
-Парашют тоже можно назвать воздушным транспортом. Давайте поиграем. Представьте себе, что вы парашютисты.
Вот мотор включился, пропеллер закрутился – движения руками перед собой.
К облакам поднялись и шасси убрались - поочередное поднимание колен.
Вот лес, мы тут приготовим парашют- покачиваем руками, развернутыми в стороны.
Толчок, прыжок – летим дружок- прыгаем.
Парашюты все раскрылись, дети мягко приземлились – приседание
-Садитесь, у вас на столах лежат карточки. Переверните их и рассмотрите.
-Покажите картинки те, у кого железнодорожный транспорт. Назовите.
-Покажите и назовите спецтранспорт. Далее также воздушный, водный и автодорожный. А теперь вам нужно описать машину или загадать про нее загадку, а мы будем отгадывать.
Дети выполняют это задание, воспитатель дополняет ответы детей загадками про транспорт.
-выставка закрывается, а вы можете поиграть с понравившейся машиной. Дети объединяются в группы для совместной игры. Можно раздать строительный материал.
Список используемой литературы:
Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа –ООО «Центр педагогического образования», 2009
Л. А Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»- Москва «Просвещение», 2011