Ольга Комарова
Комплексное занятие по развитию речи и ФЭМП, средняя группа для детей с ОНР.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Путешествие в фруктовый сад"
Цели:Уточнить знания детей о фруктах (яблоко, груша, слива).
Ввести в речь детей прилагательные:красное, синяя, сочное, круглое;
Сущ. : яблоко, груша, слива, фрукты, сад, дерево, корзина, компот, сок;
глаголы: выросли, созрели,сварили;
предлоги: на, с,в, из, под.
Развивать речь детей,ввести обобщающее понятие "фрукты".
Воспитывать любовь к природе.
Материал: домик, деревья (яблоня,груша,слива, кукла, посуда, вода, чайник, соковыжималка, кострюля, рисунки фруктов, натуральные яблоки,груши, сливы, сок, торт.
ход занятия
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и ФЭМП, средняя группа для детей с ОНР,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Дети садятся в "поезд" и едут в гости к кукле Тане.
"На полянке за рекой стоит домик расписной"
В этом домике живет кукла Таня.
Давайте, постучим?"
Дети: - "Тук,тук! Можно войти!"
Кукла: - "Да! Входите, гости дорогие!"
Дети: -"Здравствуйте!"
"Мы к вам в гости пришли и подарок принесли"(отдают ТОРТ)
Кукла: - "спасибо. "
"Я хочу вам показать свой сад. Пойдемте"
Дети идут в "сад" (макеты фруктовый деревьев)
Кукла. -"А вот мой сад. Здесь растут разные деревья.
вы знаете как назваются эти деревья?
(Дети называют деревья)
Отгадайте загадки:
"круглое, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
В. : - "С какого дерева этот фрукт?
Д. :- "С яблони"
"На сучках растут шары,
посинели от жары" (слива)
В. : - "на каком дереву растёт слива?
- "Какой фрукт похож на лампочку?" (груша)
"С какого дерева этот фрукт? (с груши)
После отгадок дети вешают фрукты на деревья)
В. : -"Дети, как одним словом можно назвать все эти деревья)
Д. :- "фруктовые"
Кукла. -"Как жаль, что нельзя попробовать эти фрукты!"
В. : - "Таня не расстраивайся, ребята тебе помогут"
"Дети, сейчас мы превратимся в волшебников. Приготовьте кулачки,начинаем считать:
"1,2,3,4,5 -начинаем колдовать
Ну-ка фрукты поскорей,
Угостите всех гостей. "
Под деревьями появляются настоящие фрукты.
В. :-"Давайте соберём фрукты в корзину и расскажем о них"
Дети собираю и составляют небольшие рассказы:
"Это красное яблоко, оно растёт на яблоне"
"Это жёлто-зелёная груша. Она растёт на груше. "
"Это синяя слива. Она растёт на сливе".
"Вот мы и собрали весь урожай.
Давайте попробуем?
Но прежде, что надо сделать?"
Дети: - "помыть фрукты, руки"
В. : - "Фрукты надо мыть перед едой для того, чтобы смыть удобрения с поверхности. Фрукты очень полезные, в них много витаминов, нужных человеку для здоровья. "
игра: "Угадай по вкусу. "
В. : -Дети, что можно приготовить из фруктов?"
Д. : -"сок,сварить компот, варенье)
игра:"Сварим компот"
Д. : "Я сварил яблочный компот"
"Я сварил грушевый компот"
"Я сварил сливовый компот"
В. : "А теперь посмотрите как делают сок"
- "Чем делают сок? (соковыжималкой)
Давайте попробуем отжать сок из яблок? Какой получился сок?"
Д. : - "Яблочный"
В. : -"Какой он на вкус?"
Д. : -"вкусный, сладкий"
В. : -"Давайте поблагодарим куклу Таню за угощенье. Нам пора возвращаться. "
"солнышко за холм садиться
Кукла Таня спать ложиться. "
Дети прощаются. Садятся в "поезд", возвращаются.
В. : - "Понравилось вам путешествие? Юля прочитай стихотворение. "
Девочка читает стихотв. Е. Благиной
"Были мы сегодня в молодом саду.
Урожай хороший в нынешнем году.
Яблоки - как сахар, груши -чистый мёд.
На лиловых сливах, голубой налёт. "