Екатерина Шайкина
Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию.
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию для 2 младшей группы.
Тема: «Цыплёнок» К. И. Чуковский
Программное содержание:
- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;
- упражнять в подборе слов к заданному слову;
- расширить словарный запас детей и активизировать его;
- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;
- познакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (с использованием ватной палочки);
Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию,» размещена в разделах
- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не вылезая за контур;
- воспитывать эстетические чувства.
Материалы: картинки с изображением персонажей сказки «Цыплёнок», лист бумаги с изображением цыплёнка (на каждого ребенка, гуашь, ватные палочки.
Использованная литература : К. И. Чуковский «Сказка с картинками для самых маленьких», Сборник потешек для самых маленьких.
Ход занятия:
- Ребята, все малыши мечтают поскорее стать большими, совсем как цыплёнок про которого я хочу вам рассказать сегодня.
Воспитатель читает сказку, прикрепляя картинки с изображением персонажей на магнитную доску:
Жил на свете цыплёнок. Он был маленький.
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову.
Вот так:
И была у него мама. Мама его очень любила.
Мама была вот такая:
Мама кормила его червяками.
И были эти червяки вот такие:
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора.
И был Чё рный Кот вот такой:
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:
И во всё горло закричал: «Кукареку!» И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею.
Вот так:
И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу.
Вот так:
В луже сидела лягушка. Она увидала его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!»
А была лягушка вот такая:
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его.
Вот так:
- Понравилась вам сказка?
- Давайте поиграем, я – курочка, а вы – мои детки, цыплятки.
Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять», дети повторяют слова и движения за воспитателем:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко» - не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
- теперь садитесь на стульчики. Теперь давайте поиграем в игру «Кто как кричит?»
Воспитатель показывает сюжетные картинки к сказке и задает вопросы:
- Это кто? (курочка)
- Какая мама курица? (большая, добрая)
- Как курочка кричит? (ко-ко-ко)
- Кот какой? (черный, страшный)
- А как кот кричит? (мяу-мяу)
- Это кто? (петушок)
- Какой он? (красивый, громко поет)
- А как? (ку-ка-ре-ку)
- Лягушка какая? (зелёная, весёлая)
- Как кричит лягушка? (ква-ква-ква)
- Молодцы! Давайте вспомним, как кричат все домашние птицы (курочка, петух, гуси, уточки). Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте:
Наши уточки с утра – …
Наши гуси у пруда – …
А индюк среди двора – …
Наши курочки в окно – …
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет …
- Отлично! Но мы про кого то забыли? Про цыпленка.
- Как он кричит? (пи-пи-пи)
- Какой он? (жёлтый, пушистый)
Воспитатель показывает черно-белое изображение цыпленка.
- Посмотрите, а у меня цыплята грустные. Почему?
- Давайте развеселим их, для этого их нужно раскрасить. Садитесь на свои места.
- Каким цветом будем раскрашивать цыплёнка? (желтым)
- Сегодня мы будем раскрашивать без кисти, нам помогут ватные палочки. Окунаем ватную палочку в краску, затем при помощи тычков аккуратно закрашиваем цыпленка.
Воспитатель показывает, объясняет, как правильно выполнять задание.
Далее анализ работ.