Валентина Фанега
Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об особенностях этих знаков, закрепить знания детей об основных видах дорожных знаков – информационно-указательных, предупреждающих,
запрещающих. Развивать память, мышление, воображение, расширять кругозор, обогащать словарный запас, вызвать у детей положительное эмоциональное настроение. Воспитывать дружелюбие, готовность помочь другому человеку,
культуру безопасного поведения на дороге.
Публикация «Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: мультимедийный экран, сопровождающая музыка.
Раздаточный материал: игра «Сложи картинку» на каждую пару, «Подбери знак» на каждого ребёнка, «Светофор» на каждую четвёрку.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом; беседа о дорожных знаках,заучивание стихотворений о дорожных знаках и о транспорте, загадывание загадок; подвижная игра «Воробушки и автомобиль»; дидактические игры: «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт», «Сложи картинку», «Светофор»; сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Шофер».
Ход занятия:
1 слайд
Организационный момент: дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие. Путешествие по стране дорожных знаков. Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие,слушайте внимательно.
2 слайд
Что за чудо – длинный дом,
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети: автобус.
3 слайд
Воспитатель: совершенно верно. Ребята, а к какому виду транспорта относится автобус? А какие виды наземного транспорта вы еще знаете? Отлично! Я предлагаю вам отправиться в путь на автомобиле. Вставайте в круг друг за другом. Возьмите в руки руль. Поехали! (после этого садятся на стульчики)
4 слайд
Воспитатель: путешествие у нас необычное – с заданиями. И первое задание для нас приготовила Красная Шапочка. «Я живу в лесу. Моя бабушка переехала в город пригласила на чаепитие. Но вышла я на улицу,растерялась, увидев много машин, не зная куда идти. Я принесла с собой игру «Сложи картинку. Улица города», если вам удастся её собрать, вам будет легче объяснить мне: где ходят люди, а где ездят машины?»
Воспитатель: ну что, ребята, поможем Красной Шапочке? Предлагаю вам пройти за столы, и сложить картинки. (дети работают в паре). Давайте же посмотрим, что у нас получилось.
5 слайд
Так где же должны ходить люди и ездить машины (ответы детей)
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием. А наше путешествие продолжается и для выбора следующего транспорта, на котором мы продолжим свой путь, я вновь загадаю загадку.
6 слайд
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?
7 слайд
Воспитатель: вы снова отгадали. Ребята, а к какому виду транспорта относится самолёт? А какие виды воздушного транспорта вы ещё знаете? Замечательно! Я предлагаю вам отправиться в путь на космическом корабле. Вставайте в рассыпную. Полетели (после этого садятся на стульчики)
8 слайд
Воспитатель: а вот второе задание для нас. Его нам приготовил Кот Леопольд. «Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки. Научите меня и объясните значение этих знаков».
Воспитатель: ребята, поможем Коту Леопольду? Посмотрите, пожалуйста, на экран.
9 слайд
Что это за знак? А какой он, как выглядит? Кристина, расскажи нам стихотворение об этом знаке.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ,
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
10 слайд
А на экране у нас появляется следующий знак. Что это за знак? А какой он, как выглядит? Верочка, расскажи нам стихотворение об этом знаке.
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель!
11 слайд
А нас уже ожидает следующий знак. Ребята, что вы знаете об этом знаке? А Настя расскажет нам стихотворение об этом знаке.
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
12 слайд
Воспитатель: ребята, а я сегодня познакомлю вас с новым для вас знаком «Движение на велосипедах запрещено». Этот знак имеет круглую форму с красной каймой, на нём изображён велосипед. Этот знак запрещающий, он предназначен для водителей и велосипедистов.
Знак запомните, друзья,
Взрослые и дети:
Там, где он висит,
Нельзя ездить на велосипеде!
13 слайд
У этого знака есть друг «Велосипедная дорожка», этот знак тоже круглой
формы, но голубого цвета, и на нём тоже изображён велосипед. Он означает, что по этой дороге разрешается ездить на велосипеде. Этот знак относится к информационно-указательным знакам, предназначен для велосипедистов и водителей.
Велосипедная дорожка!
Обгоняй Максим Серёжку.
Вам никто не помешает-
Этот знак все дети знают!
Для того, чтобы закрепить знания, я предлагаю вам пройти за столы. Там для каждого из вас задание «Подбери знак». (дети выполняют задание). Молодцы, все справились. А теперь давайте продолжим наше увлекательное путешествие. Но для начала разомнёмся (физкультминутка «Один, два, три, четыре»)
Один, два - стоит ракета.
Три, четыре - самолёт.
Один, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире.
Один, два, три, четыре-
И на месте походили.
14 слайд
Воспитатель: а вот Незнайка для нас приготовил очередное задание. «Сегодня я впервые побывал в городе, и на пути своём я повстречал пучеглазое чудовище, у которого горят три глаза: жёлтый, зелёный, красный. Как же я испугался. Ребята, помогите мне разобраться: кого же я встретил?»
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кого встретил Незнайка? (Ответы детей).
15 слайд
А чтобы Незнайка больше не боялся светофора, давайте ему его подарим. Только вот беда, светофор растерял свои огоньки. Может, вы поможете ему подобрать нужные и расставить их по порядку (дети собирают светофор).
А скажите мне, пожалуйста, что означает каждый свет светофора (ответы детей).
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Совершенно верно.
Воспитатель: ребята, а вот следующее задание для вас подготовила я. Давайте мы с вами вспомним виды транспорта и поиграем в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите на экран, что же здесь лишнее (ответы детей).
19 слайд
20 слайд
21 слайд
Воспитатель: я рада за вас, ребята, вы на отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие подошло к концу.
22 слайд
И я бы хотела у вас спросить, а вы отвечайте, разрешается или запрещается:
* Бегать по дорогам. запрещается
* Играть вблизи дорог. запрещается
* Помогать старшим. разрешается
* Переходить дорогу в запрещенном месте. запрещается
* Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора. разрешается
* Переходить дорогу на красный сигнал светофора. запрещается
Молодцы. А теперь нам пора возвращаться.
Влево, вправо повернись,
В детском саде окажись!
Воспитатель: ребята, понравилось ли вам наше путешествие? А что понравилось больше? Что нового вы узнали? Я очень рада, что вам понравилось! А теперь в группу.