Любовь Пироженко
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в средней группе «Путешествие снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Областное государственное оздоровительное образовательное казённое учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 5
г. Иркутска
Конспект комплексного занятия по математике с элементами аппликации
в средней группе "Путешествие снеговика"
Разработала воспитатель:
первой категории
Пироженко Любовь Александровна
г. Иркутск 2013г.
Публикация «Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в средней группе „Путешествие снеговика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в средней группе "Путешествие снеговика"
Программное содержание:
1. Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2. Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте.
3. Учить детей изображать снеговика нетрадиционным способом – манкой, дополнять работу деталями (нос – морковка, ведро).
4. Формировать навыки аккуратной работы.
5. Вызвать радость от полученного изображения детей.
Материал : Демонстрационный (снеговики разной высоты). Для аппликации клей, заготовки с контуром снеговиков, манка, готовые дополнительные детали (морковка, ведро).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Игра– приветствие:«Здравствуйте ладошки, здравствуйте – ножки, здравствуйте щёчки, здравствуйте губки, здравствуй – носик, здравствуйте гости!»
Утром мне сегодня звонил Снеговик, помощник Деда Мороза, сказал, что скоро приедет к нам на занятие, но пока задерживается, поэтому он отправил нам вот это письмо.
Воспитатель открывает письмо.
Воспитатель: «Ребята, мои друзья снеговики не могут определить, кто из них выше, а кто ниже. Помогите им, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем снеговикам?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно сделать? Правильно, надо поставить снеговиков по росту. Иди, (имя) найди кто самый высокий? (снеговик с красным ведёрком) (имя) Кто пониже? (снеговик с зелёным ведёрком) (Имя) Кто самый низкий? (снеговик с желтым ведёрком). Повторить еще раз со всеми детьми. Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а еще снеговик отправил нам чудесный мешочек, с таким заданием – надо достать геометрическую фигуру, назвать ее, указать цвет.
Дети по очереди достают геометрические фигуры (круг, квадрат, круг, прямоугольник) называют ее и говорят какого она цвета.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Ой, ребята посмотрите, кто же к нам сюда пришёл, да это снеговик наконец-то добрался до нас.
Снеговик : Здравствуйте ребята. Спасибо, что помогли моим друзьям снеговикам и рассказали мне о геометрических фигурах. А теперь давайте вместе поиграем?
Физкультминутка.
У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)
А у зайца – маленький. (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)
Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)
А за ним и заинька. (прыжки)
Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)
И занятие продолжаем (садятся).
Дети садятся за столы.
Снеговик : Ребята, я к вам пришёл за помощью. Мне нужны помощники – снеговики, чтобы они помогли мне вытащить сани Д. М, которые застряли в снежном лесу.
Воспитатель: Поможем снеговику? Сделаем ему помощников-снеговиков?
Воспитатель: Показывает детям готового снеговика выполненного из манки. Рассматривают образец.
Давайте посмотрим на снеговика, из скольких комочков он состоит (из трех)
Какую форму имеют комочки? (круг).
А что на голове у снеговика? (ведёрко).
Что ещё есть? (носик - морковка, глазки, рот прорисовываем фломастером).
Воспитатель: Обратите внимание, на ваших листочках нарисованы круги. Каждый круг по очереди намазываем клеем и посыпаем манкой. Теперь приступайте к работе. На готового снеговика наклеить нос морковку и ведро. Воспитатель: Дети, заканчиваем работу. Снеговик вот и готовы тебе помощники.
Снеговик : Спасибо ребята за помощь.
Воспитатель: Ребята, а наш снеговик с сюрпризом и чтобы его получить, надо вспомнить, что мы с вами делали сегодня на занятии? (ответы детей). Угощаем детей.