Татьяна Абрамова
Комплексное занятие по художественно-эстетическому творчеству «Волшебное превращение бумаги»
▼ Скачать
Комплексное занятие по художественно-эстетическому творчеству «Волшебное превращение бумаги»
Цель. Познакомить детей с историей бумаги, рассказать о ее значении, изготовлении и применении.
Задачи:
1. Развивать познавательное способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
2. Активизировать речь детей, умение строить правильные предложения.
3. Развивать творчество, мелкую моторику руки.
4. Воспитывать взаимопомощь, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Комплексное занятие по художественно-эстетическому творчеству „Волшебное превращение бумаги“» размещена в разделах
Ход занятия:
Загадка :
Она бывает документом, Плакатом, фантиком, конвертом Письмом, обоями, листовкой, Альбомом, книгой, упаковкой! (бумага)
Правильно ребята, бумага. Сейчас невозможно представить себе жизнь без бумаги. Для чего она нужна? Вспомните, где применяется бумага?
Как вы думаете, на чем в древности писали люди? (На камнях, на скалах). В разные времена люди писали на разных материалах. Ребята, все мы знаем, что бумагу делают из дерева. А кто нибудь знает, где изобрели бумагу? (ответы детей)
Рассказ:
Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. Время шло и люди изобрели машины, которые изготавливают бумагу.
Видеофильм «Изготовление бумаги»
Мы узнали все об изготовлении бумаги по порядку, теперь всех приглашаю на зарядку.
Физкультминутка «Лесорубами мы стали»
Лесорубами мы стали - топоры все в руки взяли.
И раз! И два! Порубили мы леса! (дети соединяют руки в замок и выполняют наклон вперед)
Вместе по лесу идем - не спешим, не отстаем. (дети идут друг за другом)
Вот выходим на опушку – дружно делаем погрузку.
И раз! И два! Погрузили мы леса! (дети имитируют погрузку)
Едем дружно на машине, приезжаем в комбинат. (дети рулят)
В комбинате нас встречают, к лесопилке направляют. (машут руками – приветствуют)
Пилим лес на лесопилке, получаются опилки. (дети имитируют пилку леса)
Мы опилки собираем, в чане их перемешаем (дети мешают)
В пласт бумагу превращаем, и в рулоны намотаем.
Намотаем, накатаем в типографию отправим. (имитируют разглаживание и наматывание бумаги)
В типографии друзья, напечатают слова,
Интересные картинки, для Сережки и Иринки. (имитируют печатание)
В магазин они пойдут, книжки там приобретут. (свободная ходьба по кругу)
Д / и «Назови, какая»
Цель. Учить детей образовывать прилагательные, развивать воображение, мышление, речь детей.
В коробке у меня бумага. Ваша задача на ощупь определить и рассказать о бумаге. Дети определяют:
Картон – твердый, толстый, шершавый; Салфетка – мягкая, тонкая, теплая; Бархатная бумага – толстая, теплая, шершавая; Наждачная бумага – толстая, шершавая, пупырчатая;
А прочная ли бумага, мы проверим? Предлагаю вам превратиться в ученых. А кто такие ученые? (ответы), и отправиться в лабораторию, где мы с вами постараемся ответить на вопрос: какими свойствами обладает различная бумага и прочная ли она?
Раздача медалек ученые.
Опыты:
Опыт №1 «Мнется ли бумага?» (раздается бумага, картон)
Попробуем узнать, у кого бумага мнется? (дети мнут бумагу). У всех бумага смялась. А всем было легко смять? Нет, а почему, как выдумаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы)
Вывод: Чем толще бумага, тем она крепче, и хуже мнется, чем тоньше бумага, тем легче она мнется. (выставляется значок на фланелеграф мятой бумаги).
Опыт№2 «Рвется ли бумага?» (раздается бумага)
А теперь проверим, бумага рвется или нет. Дети отрывают небольшие кусочки бумаги (вся бумага порвалась).
Вывод: Бумага рвется (выставляется значок на фланелеграф порванной бумаги).
Опыт №3 «Намокает ли бумага?»
Для следующего опыта нам понадобится вода и различной толщины бумага. Опустим бумагу в воду. Что произошло? Какая бумага намокла быстрее? Достаем тонкую бумагу, она распадается. Толстая бумага тоже намокнет, только для этого понадобится много времени.
Вывод: Бумага намокает (выставляется значок на фланелеграф мокрой бумаги).
Опыт №4 «Горит ли бумага?»
Ребята, этот опыт очень опасный, поэтому я его буду делать сама. Для безопасности у нас стоит таз с водой. Давайте зажжем бумагу, что с ней произойдет. (ответы)
Вывод: Бумага горит (выставляется значок на фланелеграф огонь).
Опыт №5 «Можно ли склеить бумажные предметы?»
Для данного опыта понадобится, бумага, ножницы, клей. Разрезав лист бумаги, дети убедились, что целого листа нет, Было предложено взять клей и склеить части.
Вывод: Бумажные предметы можно склеивать (выставляется значок на фланелеграф клей и ножницы).
- А теперь подумайте, и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы)
- Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (ответы)
Вывод: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани, потому что эти материалы прочные и надежные. А бумажные предметы не прочные.
А для чего нужна бумага (ответы?
Художественно-эстетическое творчество «Украшаем посуду в технике декупаж»
Ребята, а я вам хочу рассказать, что при помощи бумаги можно украсить различные предметы доски, банки, игрушки, цветочные горшки, мебель, ведра, лейки и т. д.
Техника украшения различных предметов с помощью вырезанных бумажных салфеток называется – декупаж или салфеточная техника. Слово французское.
Сегодня мы с вами при помощи этой техники, украсим посуду, которую мы сделали также из бумаги, только в технике папье-маше.
Для этого нам понадобится клей, ножницы, салфетки, кисточки, подставки для кисточек и наша посуда.
Пальчиковая гимнастика
Мы бумагу рвали, рвали, Мы бумагу мяли, мяли Так, что пальчики устали Мы немножко отдохнем И опять ее порвем.
Вырезаем из салфеток понравившийся узор, затем нанести клей на поверхность. Накладываем узор, промазываем еще раз клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Приклеивать следует начинать с середины мотива. (дети под классическую музыку выполняют работу)