Мизёва Ольга Александровна
Комплексное занятие по ФЭМП с аппликацией для детей старшего дошкольного возраста «Математика с Фиксиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по ФЭМП с аппликацией для детей старшего дошкольного возраста «Математика с Фиксиками».
составила воспитатель: Мизёва О. А.
Программное содержание:
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательная активность, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Комплексное занятие по ФЭМП с аппликацией для детей старшего дошкольного возраста „Математика с Фиксиками“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Программные задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, количественный счет, посредством дидактических игр и игровых заданий.
Совершенствовать счетные навыки количественного счёта в пределах 10.
Обобщать знания: о форме плоских геометрических фигурах и их признаках— треугольник, круг, прямоугольник, квадрат; в умение различать предметы по цвету и величине.
Закреплять умение изображать и выкладывать картинку из геометрических фигур.
Упражнять в умении правильно пользоваться клеем-карандашом.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, логические операции, сообразительность.
Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.
Развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги в клетку, чётко следовать инструкции.
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
Развивать умение выполнять задания в группе, подгруппе и в парах, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно эстетическому труду.
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, запись фрагмента мультфильма «Фиксики», изготовить схемы, числа, геометрические фигуры из бумаги; подбор оборудования.
Предварительная работа с детьми: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, чтение сказки «Как геометрические фигуры спорили»; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет от 1 до 10»; дидактические игры по ФЭМП : «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги) : «Назови соседей», «Лабиринт», «Геометрический диктант»; разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур ; рисование фигур животных, растений и птиц с помощью геометрического трафарета; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование) : «Сложи узор».
Формы организации ОД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: минутка вхождения в день (психогимнастика, актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, разгадывание загадки, дидактическая игра, упражнение на ориентировку на плоскости, беседа, физ. минутка, продуктивная деятельность.
Используемые методы, приемы и технологии: проблемный (помочь найти мультипликационных персонажей); игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героев и предметов, воображаемая ситуация-передача письма, видео обращение); наглядный методы (использование проектора, компьютера); объяснительно-иллюстративный (использование иллюстраций и показ картинок); дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические) :, конструирование; физ. минутка; поощрение; анализ ОД.
Виды детской деятельности: игровая (видеозапись, дидактические, развивающие и логические игры, продуктивная (аппликация, конструирование, коммуникативная (беседа, двигательная (ориентирование в пространстве, физ. минутка).
Словарная работа (закрепление терминов) : электроприборы, а так же названия геометрических форм, размеров, цвета.
Демонстрационный материал :
Презентация к занятию, проектор, экран.
Раздаточный материал : карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, карточка таблица – схема, карточки с изображением одежды, деревянные плоские геометрические фигуры, рюкзак, фотоаппарат, клей, геометрические фигуры из цветной бумаги, салфетки, кисточки для клея, альбомный лист (на каждого).
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель:- Здравствуйте ребята, (воспитатель предлагает детям собраться, произносит слова.
Дети встают в круг, берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Молодцы!
Сегодня к вам вместе со мной пришли очень интересные гости, и принесли с собой вот этот рюкзак. Узнаете и увидите вы их, только когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно :
(воспитатель произносит текст загадки) :
Человечки очень скоро
Чинят все электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.) (Дети произносят ответ)
2 часть. Мотивация детей на деятельность.
Воспитатель:
-Правильно.
Воспитатель:
-А этот рюкзак называется …
Дети:
-ПОМОГАТОР,
Воспитатель:
-Правильно и когда нам понадобится помощь, то он нам обязательно поможет. Давайте
посмотрим, что же там внутри.
Воспитатель достаёт карточки с цифрами и геометрическими фигурами. Каждый ребенок
выбирает себе карточку, называет, что на ней изображено.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем Фиксики нам дали эти карточки? Посмотрите
внимательно на стулья (каждый стул отмечен определенной фигурой или цифрой)
Дети:
-Так Фиксики отметили места, которые мы должны занять (Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель:
А вот и наши гости. (2 слайд) Симка и Нолик.
3 часть основная.
Задание «Сколько рыбок в аквариуме»
Нолик очень любит наблюдать за рыбками в аквариуме у Дим Димыча, но никак не может сосчитать рыбок,поможем? (дети считают рыбок, выкладывая фишки на столе. Ответы детей)
Ну что Нолик теперь ты знаешь сколько рыбок в аквариуме.
Ребята, Нолик хочет с вами еще поиграть и проверить вашу смекалку.
Он предлагает игру «Молчанка» (Слайд 6)
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой.
Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
-А на левой?
- Сколько глаз у светофора?
-Сколько дней в неделе?
-А теперь я буду задавать хитрые вопросы, а чтобы на них ответить, вам нужно быть очень внимательными.
-Сколько глаз у двух светофоров?
Сколько лап у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
Все верно, показали. Молодцы!
(Слайд 3) Задание: «Собери электрическую цепь».
Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а папус и мамус уехали в отпуск, но как назло сломался утюг когда Дим Димыч гладил свои брюки и его во что бы не стало надо починить и Фиксики решили прийти в детский сад и попросить вас им помочь, поможем? (Ответ детей).
Воспитатель:
Симка в замешательстве как продолжить электрическую цепь, ведь она прервалась?
Ребята, помогите Симке продолжите ряд. (дети на столах выкладывают последовательность из геометрических фигур)
- Молодцы справились с заданием.
Ребята вы были внимательными, глазки напрягали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Воспитатель зачитывает стихотворение.
(Проводится для глаз)
«Где же Фиксики?»
Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.
Глазки пускай в потолок поглядят. (Посмотреть вверх)
Головки опустим – на стол поглядим. (Вниз)
И снова наверх – где там Фиксик бежит? (Вверх)
И по кругу поглядим.
Мы глаза закроем ладошками.
Снова глазки мы откроем, на работу их настроим.
А сейчас проверим, утюг заработал или нет? (Слайд 4)
Появляется назойливая муха.
Игра «Муха» Воспитатель: Ребята у каждого из вас на столе лежит таблица (воспитатель
показывает образец) и геометрические фигуры, возьмите из них фишку. - Какой она
формы? (Ответ детей)
Сейчас вы будете передвигать свои фишки по заданной мной инструкции,
будьте внимательны.
Муха сидит в левом нижнем углу, затем она перелетела на клеточку вверх, а
сейчас вправо на одну клеточку.
- Молодцы, прогнали муху.
- Ну вот, не задача, прожгли одежду, придется сделать заплатку.
Задание «Подбери заплатку».
Воспитатель:
-Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры и одежда, которая нуждается в починке.
Подберите заплатку приступайте к работе.
(воспитатель может в процессе уточнить у детей кого цвета надо сделать заплатку и какой формы. Ответы детей.)
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
- И на этот раз мы помогли Симке.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, Симке еще требуется наша помощь, поможем?
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. (Слайд 7)
(Дети выполняют это задание.) Молодцы, ребята. Давайте проверим. (Слайд 8)
Симка приглашает вас поиграть размяться. Согласны?
Физминутка Фиксики
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Воспитатель:
Нолик и Симка говорят, что Дим Димыч очень любит сюрпризы. Давайте мы для Дим Димыча нарисуем картину, но не красками и карандашами, а геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких то материалов не хватает?
Дети: Нет клея для аппликации.
Воспитатель: Я вспомнила! Вам Симка подарила рюкзак-ПОМОГАТОР, может он нам поможет.
Давайте посмотрим, что в нем лежит?
Дети: Ура, это клей!
Воспитатель: Приступайте к заданию.
Но сначала разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик»
Вот мы пальчики размяли, приступим к работе.
(Обсуждение воспитателя вместе с детьми, какую картину из геометрических фигур будут клеить дети, приступают к работе) Нолику и Симке очень понравилась наша с вами картина вот только они в замешательстве, как эту картину доставить.
Может, вы ребята подскажите? Ответы детей.
воспитатель: А давайте посмотрим, что осталось в рюкзачке-ПОМОГАТОРЕ. (Слайд 10)
Дети: -Фотоаппарат. Теперь мы сможем доставить фотографии Дим Димычу!
4 часть. Заключительная.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну, вот ребята Симке и Нолику пора возвращаться к себе, а мы давайте вспомним чем сегодня занимались?
Ответы детей.
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Симке и Нолику и нарисовали необычную картину для Дим Димыча.
Человечки очень скоро
Чинят все электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
2.
- Сколько пальцев на правой руке?
-А на левой?
- Сколько глаз у светофора?
-Сколько дней в неделе?
-А теперь я буду задавать хитрые вопросы, а чтобы на них ответить, вам нужно быть очень внимательными.
-Сколько глаз у двух светофоров?
Сколько лап у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
- Случай странный, Случай редкий,
Цифры в ссоре, Вот те на!
Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить, И их строй восстановить.