Лучший педагог года

Комплексное занятие по ФЭМП и лепке в подготовительной группе на тему «Геометрические фигуры»

Марина Стрельцова
Комплексное занятие по ФЭМП и лепке в подготовительной группе на тему «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :

ФЭМП - воспитывать у детей интерес к математике,закрепить геометрические фигуры (круг,овал,треугольник,прямоугольник) ,продолжать учить детей отгадывать загадки.

Лепка - познакомить детей с новым приемом изобразительной деятельности рисование пластилином. Учить передавать характерные особенности дома при рисовании пластилином. Формировать познавательные процессы :восприятие,внимание,память,мышление.

Подготовка к занятию.

1. Рассматривание иллюстраций, картинок.

Темочки:

2. Чтение художественной литературы.

3. Подготовить шаблон деревенского дома на цветном картоне.

4. Геометрические фигуры на магните (треугольник,круг, квадрат,овал,прямоугольник) ,загадки,мячик,корзинка. пластилин,салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку.

Он,конечно самый главный

Озорник - шалун забавный

Он в огромной синей шляпе

Неумейка и растяпа. (Незнайка)

Входит незнайка с корзиной и говорит,что все эти фигуры ему дали дети из другой группы,они не знают что это? И просит ребят помочь ему узнать,что за фигуры у него лежат в корзинке.

Воспитатель загадывает загадку № 1:

Три вершины тут видны

Три угла, три стороны

Ну пожалуй,и довольно

Что ты видишь? (треугольник)

Воспитатель рассматривает с детьми треугольник (показать три угла,три одинаковые стороны). Какие в жизни есть предметы треугольной формы? (крыша у дома,платок, стол)

Воспитатель загадывает загадку № 2 :

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг.

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат)

Воспитатель рассматривает с детьми квадрат (показать четыре угла, четыре одинаковые стороны)

Какие в жизни предметы есть квадратной формы? (стол,коробка,стены дома)

Воспитатель загадывает загадку № 3:

Четыре угла,квадрат я имею,

Но только квадратом называться не смею

И все же похож на квадрат,между прочим,

Две длинные стороны и две покороче. (прямоугольник)

Воспитатель рассматривает с детьми прямоугольник (рассматривает 2 короткие стороны и 2 длинные,четыре угла)

Какие в жизни есть предметы прямоугольной формы?

(окно,книга,монитор,дверь)

Воспитатель загадывает загадку № 4:

Это форму у клубка

У планеты,колобка

Но сожми ее дружок

И получится. (кружок)

Воспитатель рассматривает с детьми круг (нет углов и сторон) Какие в жизни есть предметы круглой формы? (тарелка,блюдце, браслет)

Воспитатель загадывает загадку № 5:

Я - похож на яйцо,

и как просто буква О.

Я почти как круг - малец.

Я такой, как огурец (овал)

Воспитатель рассматривает с детьми овал (нет углов,сторон) Чем он отличается от круга? (ответы детей)

Игра "Волшебный Мяч"

Дети у меня есть он - волшебный. Вставайте в круг мы сейчас поиграем в игру. Я буду говорить цифру,например 5, а вы к ней прибавляете один. А потом я буду говорить цифру, а вы должны отнять один. Воспитатель кидает мяч 4-5 детям.

После игры дети садятся за столы. Дети посмотрите на наши геометрические фигуры. Из каких двух фигур у нас может получится дом? (ответы детей - треугольник, квадрат,прямоугольник. Воспитатель знакомит детей с новым способом изобразительной деятельности - рисование пластилином. Показывает рисунок с деревенским домом. Уточняет форму, цвет,размер. Затем показывает порядок действий. Сначала аккуратно заполнит пластилином форму крыши, трубы, потом стены дома. Дети учатся заполнять форму в соответствии с контуром,стараясь не выходить за него,использовать материал любого цвета. По окончании дополняем работу - это может быть солнце,снег,трава,цветы у дома (любое время года).В конце занятия воспитатель с детьми рассматривает работы и устраивают выставку по названием деревня "Петушки " ,дети любуются своими работами.

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ФЭМП и лепке в подготовительной группе на тему «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 21:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по ФЭМП и лепке в подготовительной группе на тему «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Стрельцова (УИ 1156568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД