Юлия Ильина
Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений. «В гости к Сказке. Курочка Ряба».
▼ Скачать + Заказать документы
Средний дошкольный возраст
Цель:
- упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5;
- закреплять знание геометрических форм: круг, треугольник, овал;
- продолжать учить сравнивать предметы по высоте, используя в речи слова: низкая, повыше, еще выше, самая высокая;
- развивать мелкую моторику рук у детей;
- закреплять навыки вырезывания круглых форм путем срезания уголков у прямоугольника;
- побуждать совершать добрые дела (помощь деду и бабе);
- создать радостное настроение от встречи со сказкой.
Оборудование:
- схемы грядок – 5 штук;
Публикация «Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений, „В гости к Сказке, Курочка Ряба“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- фигурки овощей: морковь, лук, репа, капуста, огурцы (по 5 штук);
- фланелеграф, картина домика с курицей, киндер-яйцо желтого цвета;
- 4 лесенки разной высоты;
- рисунок тарелки-пано, ножницы, клей, салфетки, кисти, желтая бумага;
- игрушки би-ба-бо: дед, баба, мышка; ширма-домик.
Ход занятия.
Звучит мелодия Э. Успенского «Жил – был один слоненок».
Воспитатель.
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хочу вам рассказать.
Ее мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может, и не помним,
Но будем вспоминать
(из-за ширмы появляются игрушки би-ба-бо деда и бабы)
Воспитатель.
Жили-были в одной деревушке
Старичок со своею старушкой
Дружно жили они, не тужили…
По весне вместе грядки садили,
Вместе хозяйство вели
Вместе пекли пироги
(роль бабки, деда и курочки Рябы исполняет воспитатель, при помощи игрушек кукольного театра би-ба-бо)
Дед:
- Ох, у меня уж нету сил
Все грядки нынче засадил (показывает в сторону грядок)
Баба:
- Иду тебе я помогать…
Сколь грядок нужно поливать?
Дед:
- Один, три, два, а может семь?
Баба:
- Дед, ты запутался совсем!
Никак не можешь сосчитать.
Дед:
- Стой, сейчас начну опять… (пытается считать, ошибается)
Задание №1:воспитатель предлагает детям картинки-грядки, на которых изображены разные овощи, и предлагает их сосчитать.
Баба:
- Спасибо вам, ребятки!
А что растет на грядках?
Задание №2: воспитатель просит ответить: что растет на 1-ой грядке? На 2-ой? и т. д.
(дети считают по порядку)
Дети:
- На первой грядке растет лук,
на второй грядке растут огурцы,
на третьей грядке растет репка,
на четвертой грядке растет морковь,
на пятой грядке растет капуста.
Задание № 3: воспитатель предлагает сосчитать, сколько овощей растет на каждой грядке? Какого они цвета и формы?
Задание № 4: воспитатель предлагает определить, на каких по счету грядках растут 5 овощей? На каких по счету грядках растет по 4 овоща? Что нужно сделать, чтобы на всех грядках овощей стало поровну?
Дети:
- Добавить по одному овощу на грядки, где их по 4, или убрать с тех грядок, где по 5 овощей. (Выполняют задание.)
Воспитатель:
- Молодцы!
А теперь играть пошли!
Игра «Репка»
(по считалке выбрать «репку», посадить в круг).
Дети идут по кругу, поют или говорят:
- Репонька, репка
в земле засела крепко.
Ты на грядке не сиди.
Лучше нас ты догони.
Дед:
- Посадили огород,
удивляется народ,
есть на грядках: лук, морковка,
репка сладкая растет.
Огурцы с капустой –
Сочной, очень вкусной
- Теперь пора топить мне печь…
Баба:
- Мне суп варить и булки печь.
На фланелеграфе появляется новая декорация: курятник, 4 схемы лестниц разной высоты.
Воспитатель:
- Бабка супа наварила,
Быстро тесто замесила…
Про яичко лишь забыла.
Чтоб тесто вкусным получить
В него яйцо нужно разбить…
К курочке Рябе с бедою своей
Наша старушка бежит поскорей.
Баба:
- Милая Ряба, меня пожалей,
Нужно для теста яичко скорей!
Курочка Ряба:
- За ним ко мне ты поднимись
А потом спускайся вниз.
Воспитатель:
- Ребята, нам нужно помочь бабушке подняться к курочке Рябе.
Задание №5:
а) воспитатель предлагает детям рассмотреть лесенки разной высоты и просит расставить их в порядке возрастания.
б) воспитатель предлагает выбрать нужную по высоте лесенку путем приложения ее к домику.
(Дети выполняют задание № 5)
Баба:
- Спасибо, ребятишки:
Девчонки и мальчишки! (поднимается вверх по лесенке)
Вот так чудное яйцо,
Словно жар горит оно! (спускается)
Пока не стану разбивать
Ведь деду надо показать! (уходит)
Воспитатель:
- Как же нам продолжить сказку
А может и не сказку
А может не продолжить,
А оставить так?
Задание №6: воспитатель предлагает детям вспомнить, что было дальше в сказке.
Воспитатель:
- Вот спасибо, ребятишки!
Точно! В сказке жила мышка.
Она по полу бежала и яичко увидала.
Поиграть с ним захотела…
Но, ребята, не сумела.
Лапкой тронула яйцо
И разбилось вмиг оно. (обыграть сюжет)
Убежала шалунишка…
Что же делать нам детишки?
Жалко бедных стариков.
Ну! Ответ у вас готов?
Как помочь беде такой?
Предложите совет свой.
(дети высказывают свои предположения)
Воспитатель:
- Что если нам лукошко,
А может не лукошко,
А может быть тарелку
Красивенькую взять.
В нее наклеим яйца,
Что вырежем мы с вами
Из этой вот бумаги,
Чтоб бабушке отдать.
Перед работой провести пальчиковую игру «Превращение»
Раз – рука, два – рука,
Ладошки мы потрем слегка.
Пальцы вместе - три, четыре
И яйцо мы получили.
Пять – на стол его положим,
И теперь работать можем.
Задание №7: Детям предлагается вырезать из прямоугольников желтого цвета яйца, а затем
наклеить их на общую тарелку.
Дети по очереди подходят и приклеивают свою работу (яйцо)
на тарелку
(Возвращается бабка, видит разбитое яйцо)
Баба:
- Ой, беда, старик, беда!
Дед:
- Видно, мышка здесь была! (плачут)
Воспитатель:
- Не печальтесь, не грустите
Вот, подарок наш примите!
Дед и баба (вместе):
Ну, спасибо, ребятишки!
Не страшна теперь нам мышка!
(воспитатель уносит кукол и подарок за ширму)
Воспитатель:
- Как время быстро пролетело,
Мы даже не заметили.
Со сказкою проститься
Настала нам пора.
Хочу я похвалить вас
За помощь бабе с дедом,
Вы чудные помощники!
Спасибо вам. Пока!