Галина Ларина
Комплексное занятие «Петушок» (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие на тему "Петушок".
Задачи:
1. Познакомить детей с характерными особенностями петушка - его внешним видом, повадками.
2. Продолжать учить различать и называть цвета, чтобы использовать их в изобразительной деятельности (красный, зелёный, жёлтый, красный).
3. Учить повторять простые и относительно сложные фразы.
4. Вспоминать знакомые стихотворения и читать их, четко проговаривая слова.
5. Учить имитировать движения петушка (ходьба, высоко поднимая ноги).
6. Развивать способности к театрализации – образному перевоплощению в игре.
Темочки:
Ход занятия:
Рассмотреть с детьми красочную керамическую фигуру петуха. Обратить внимание какой он красивый: красный гребешок, пушистый хвост, разноцветные крылья.
- Как кричит петушок?
Дети вместе и по одному громко кричат: «Ку-ка-ре-ку».
- Сейчас давайте вспомним, какие стихотворения мы знаем про петушка.
Чтение детьми стихотворений:
- Петушок, петушок
Подари мне гребешок,
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу.
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Щёлкова бородушка!
Что ты рано так встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
На мольберте перед детьми цветной рисунок, на котором изображён большой красивый петух с пышным, но не закрашенным хвостом. Сбоку от мольберта – стол, на котором разложены перья красного, жёлтого, зелёного и синего цветов.
Дети, наш петушок тоже хочет иметь красивый хвост и просит подарить ему пёрышки жёлтого, зелёного, красного и синего цветов.
- Вначале пёрышко петушку подарю я. Петушок, какое пёрышко тебе подарить?
- Ку-ка-ре-ку! Хочу красное!
Я нахожу красное пёрышко, показываю его детям и приклеиваю на хвост.
- А сейчас Таня (Ваня, Вика) пусть подарят петушку жёлтое (зелёное, синее) пёрышко.
Можно предложить ребёнку самому выбрать пёрышко, показать его детям и назвать цвет.
- Ваня решил подарить петушку жёлтое перо.
Если ребёнок ошибается, петушок кукарекает : «Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо! Хочу зелёное!»
В заключении дети любуются красивым петушиным хвостом.
Петушок радуется : «Какой у меня хвост! Правда, ребята?»
Дети подтверждают: «Очень-очень красивый!»
- Петушок доволен и разрешил мне прочесть про него стихотворение:
«Петушок у нас горластый,
По утрам кричит: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок,
Вот такой он, петушок!» (Г. Бойко «Петух»)
Предлагаю ребятам сесть за стол, где лежат рисунки петушка и карандаши красного цвета.
- Что изображено на картинке?
- У вашего петушка не закрашен гребешок. Какого цвета гребешок у петушка?
- У вас на столах стоят карандаши красного цвета. Давайте закрасим петушку только гребешок.
Слежу, чтобы дети держали карандаш в руке, а другой придерживали листок. Затем предлагаю детям встать в кружок. Одному ребёнку надеваю костюм петушка. Выполняем движения со словами:
«Шёл по берегу петух.
Поскользнулся, в речку – бух.
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
Игра продолжается 2 – 3 раза.