лейсан яруллина
Комплексное занятие для младшей группы на тему: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь».
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие для младшей группы на тему
Выполнила: Яруллина Лейсан Рашитовна.
МБДОУ «Детский сад №4 «Экият» г. Мамадыш». Республики Татарстан.
Цели: учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Публикация «Комплексное занятие для младшей группы на тему: „Одежда и обувь, Для чего нужна одежда и обувь“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, коробочках для них, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона.
Музыкальное сопровождение: музыкальное произведение «Зима» П. И. Чайковского.
1. Организационный момент.
В о с п и т а т е л ь. Какая погода за окном? (Ответы детей.) Сейчас холодно, лежит (падает) снег, зима.
2. Основная часть. Рассматривание посылки.
В о с п и т а т е л ь. Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать нам посылку, которую ей прислал Буратино. (Показывает коробку с картинками, где изображена обувь и одежда для летнего и зимнего сезона.) В Катиной посылке картинки, а на картинках разная обувь и одежда, все перепутано. Катя, зачем Буратино прислал тебе эти картинки? (Подносит куклу к уху, делая вид, что на шепчет ей на ухо.) Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь ей купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.
3. Классификация картинок с обувью и одеждой.
Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает: «Сапоги- это обувь или одежда? Кофта- это одежда или обувь?». Таким образом, все картинки воспитатель раскладывает на две группы (одежда и обувь).
4. Рассказ о зимней одежде и обуви.
В о с п и т а т е л ь. Чтобы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы надеваете на прогулку? (Ответы детей.) Зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние ботинки или сапоги, затем надеваем шубу или куртку, на голову- шапку, шею повязываем шарфом, на руки- варежки.
Рассказ воспитателя сопровождается показом предметных картинок.
5. Дидактическая игра «Что за чем?»
Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать, и сопровождает показ словами: «Сначала надевают ботинки. Правильно? (Ответы детей.) А что сначала?» ( Дети отвечают: «Колготки», педагог показывает соответствующую картинку.) Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложен в правильной последовательности. Затем воспитатель дает кукле зимнюю одежду и обувь и предлагает одеваться на прогулку.
6. Выполнение музыкально- ритмических движений.
Дети танцуют под музыку «Зима» П. И. Чайковского, кружится, плавно покачиваются, делают взмахи руками в такт музыке. Во время выполнения музыкально- ритмических движений педагог проговаривает четверостишие.
Все снежинки хороши,
Нам попляшут от души.
Вы снежинки, не ленитесь,
В танце весело кружитесь.
7. Игровая ситуация.
Дети вместе с воспитателем подходят к кукле и видят, что она не одета.
В о с п и т а т е л ь. Катя, почему ты не одеваешься? (Подносит куклу к уху, делая вид, что кукла шепчет на ухо.) Ребята, кукла говорит, что она не хочет надевать неудобные теплые штаны, кофта колется, в сапогах слишком жарко, а шапка закрывает уши и ничего не слышно, и даже красивый разноцветный шарф слишком тугой, давит на шею. Что же делать, не идти же Кате раздетой на улицу. Давайте ей объясним, что одежда нужна для того, чтобы нас согревать, в теплой одежде мы не замерзаем на улице.
8. Совместный рассказ воспитателя и детей о назначении одежды и обуви.
В о с п и т а т е л ь. Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить даже по снегу и не замерзать. Что согревает ноги? (Штаны, колготки, сапоги.) Кофта согревает спинку, грудь, живот. Что согревает кофта? (Спину, живот, грудь.) А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит. Что нужно надевать сверху кофты? (Шубу, куртку.) А шапка что согревает? (Голову.) А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять. А для того чтобы слепить из снега снежинки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки. Вот для чего нужна одежда и обувь, Катя. Давай мы тебе поможем одеться и пойдем гулять.
9. Итог занятия.
Воспитатель и дети одевают куклу, затем сами собираются на прогулку и берут с собой куклу.