МААМ-картинки

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-валенки»

Светлана Рыбакова
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-валенки»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие социально-коммуникативных навыков

детей старшего дошкольного возраста

Тема: Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чудо - валенки».

Актуальность темы:

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, чтобы в дальнейшем ощутить себя носителями великой русской культуры, национальных традиций русского народа и родного края.

Публикация «Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Чудо-валенки“» размещена в разделах

Форма: Занятие – игра.

Цель: Закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью, связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопрос.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок, технологией их изготовления, вариантами украшения;

Обогащать знания детей о видах обуви через использование художественного слова;

Активизировать словарь детей : шерсть, валяние, катанки, самовалочки, чесанки; мастер – валяльщик, колодка, войлок.

Развивающие задачи:

Формировать дружеские взаимоотношения детей через совместную деятельность, игру.

Закрепить умение создавать декоративную композицию, способствовать развитию чувства цвета.

Развивать творческую активность, воображение, образное мышление, самостоятельность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к народному творчеству, желание украшать изделие самостоятельно, проявляя фантазию, поощрять добрые отношения, внимание друг к другу.

Интеграция областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально - коммуникативное развитие; художественно - эстетическое развитие.

Предварительная работа.

Оформить групповую комнату.

Приготовить шаблон валенка для каждого ребенка.

Вырезать различные цветы, листочки, кружочки, фигурки зверушек для оформления валенка.

Провести беседу на тему: «Откуда появились валенки», «Как делают валенки», познакомить с обычаями, связанными с этой обувью.

Заучить пословицы, поговорки о труде, мастерстве, загадки по теме «Валенки».

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий по теме «Валенки».

Материалы и оборудование:

Ноутбук, презентация на тему «Как делают валенки».

Колокольчик.

Натуральная овечья шерсть,

Шаблоны - валенок (на каждого ребенка).

Раздаточный материал: клей, салфетки для аппликации, различные вырезанные фигуры для украшения валенка, шаблоны валенка.

Музыкальное оформление: Народная песня «Валенки», минусовка частушки.

.

Ход занятия.

1. Игра «Милый друг».

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:

- Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети встают в круг и, взявшись за руки, улыбаются друг другу.

- Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом волшебная снежинка.

Давайте скажем друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки волшебную снежинку.

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу снежинку и произносят добрые пожелания).

- Ребята, отгадайте загадку.

Знает взрослый человек

Знает даже маленький

Чтоб зимою не болеть

Надевают (валенки).

Их на ноги надевают,

но это не сапоги

из шерсти сделаны,

но не носки. (Валенки)

Правильно - это валенки.

Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Верно, о валенках.

А вы знаете, ребята, что лёгкие, мягкие, тёплые валенки - исконно русская обувь.

Ребята, скажите, а для чего нужны валенки? (Чтобы ходить зимой)

А из чего сделаны валенки, из какой шерсти? (Из овечьей)

Верно, шерсть состригают так, чтобы ни одно животное не пострадало. (Показываю шерсть). Потрогайте ребята, шерсть какая? (Мягкая, пушистая)

Именно из такой шерсти и делают валенки. Но чтобы эту шерсть превратить в валенки, требуется несколько дней тяжелой работы. А давайте вспомним, как делают валенки.

Просмотр презентации «Как делают валенки».

2. Ребята, а вы знаете, как в народе ласково называют валеночки? (Катанки, самовалочки, чесанки). А теперь послушайте, что я вам расскажу о валенках.

В давние времена на Руси валенки были очень дорогим подарком. Молодой парень считался завидным женихом, если у него были валенки. Валенки берегли, носили по очереди, передавали по наследству.

А что еще вы знаете о валенках?

Ответы детей :

Валенки не только согревают, но и лечат, потому что они сделаны из натуральной шерсти. Через ноги тепло расходится по всему организму и выгоняет болезнь.

Валенки носили солдаты во время войны, поэтому они не мерзли и победили врага.

Даже цари и царицы любили носить валенки.

Старые валенки не нужно выбрасывать. Если их поставить в огороде, под куст, шмели в них сделают домик и на следующий год будет хороший урожай.

- Молодцы, вы много знаете о валенках. А теперь давайте поиграем, а поможет нам валенок.

Физминутка (игра «Всадники»)

Дети встают в две команды. У первого палка с надетым валенком - «лошадкой». По сигналу дети скачут на «лошадке» галопом, обегают вокруг стула, возвращаются обратно и передают «лошадь» следующему. Дети чьей команды закончат скачку раньше, та и считается выигравшей. По окончании игры дети садятся на места.

3. - А теперь я вам предлагаю стать мастерами. Мы будем украшать валенки.

(На столах разложены различные фигурки для украшения валенка, шаблоны валенка для каждого ребёнка).

- Этими материалами мы будем украшать валеночки, а узоры вы придумаете сами. Каждый из вас должен придумать свой узор. Приступайте к работе. (Дети выполняют работы).

- Какие красивые сказочные валеночки у вас получились.

4. Ребята, кто из вас знает стихотворение о валенках?

Дети читают стихи.

Чтоб прогнать мороз и стужу,

Мы в ладоши хлопаем,

В валенках через сугробы

Радостные топаем!

Баю – баю, баиньки,

Купим Маше валенки,

Наденем на ножи –

Пустим по дорожкам.

5. - В русском фольклоре много и частушек, посвящённых валенкам.

Слышите, музыка зовет?

Вы, ребята, выходите, и гостей повеселите! (Дети исполняют частушки).

Начинаю петь частушку,

Первую, начальную,

Я хочу развеселить

Публику печальную!

А наш Гриша маленький,

Чуть побольше валенка,

В валенки обуется,

Как пузырь надуется.

Если кто меня обидит –

Я не плачу, не реву,

Сразу валенок снимаю,

Подзатыльник им даю!

Буду в валенках плясать

Это очень просто

Буду, девочки, гулять

Лет до девяноста.

Мы вам пели и плясали,

Дорогая публика.

Не держитесь за карманы,

Не возьмем ни рублика!

6. А давайте ещё поиграем с валенками.

Игра «Догони валенок»

- Давайте устроим соревнования необычные, для ребят непривычные. Проявите сноровку, старание, проведем валеночные состязания.

В круг широкий все вставайте, валенки передавайте,

Правый валенок бежит, левый догоняет,

А кто уронит валенок, из круга выбывает!

7. А ещё есть такой обычай: в новогоднюю ночь дети вешают у ёлки носочки, похожие на валенки. И знаете, что? Каждый год Дед Мороз исправно приносит и раскладывает им в их валеночки подарки! Я думаю, сегодня для вас, ребята, тоже есть подарок.

Не верите? А вот посмотрите сами, здесь вам привет от зимы!

(Снимаю занавеску, на ширме в носочках в форме валенка висят подарки детям).

Ну, вот и подошел к концу наш замечательный праздник. Но зимы не кончаются. Они приходят к нам каждый год, дарят морозные дни и новые встречи с валенками. Так пусть же валенки остаются любимой традиционно - русской обувью.

«Я делюсь c вами»

После каждого высказывания воспитателя дети произносят одну и ту же фразу:

Воспитатель: - Я делюсь c вами своим хорошим настроением!

Дети: - Мы тоже!

Воспитатель: - Я дарю вам улыбку.

Дети: - Мы тоже.

Воспитатель: - Я радуюсь.

Дети: - Мы тоже!

Воспитатель: - Я прыгаю от счастья!

Дети: - Мы тоже!

Воспитатель: - Я вас люблю!

Дети: - Мы тоже!

Воспитатель: - Я вас обнимаю!

Дети: - Мы тоже!

Все обнимаются в едином кругу.

Воспитатель: - Ваше настроение отличное? (ДA) Приятных вам эмоций!

Дети под веселую русскую народную мелодию выходят из группы.

Публикации по теме:

Комплексное занятия для старшего дошкольного возраста «Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?» "Кто имеет пятачек, не зажатый в кулачек?" Цель:познакомить детей с новыми загадками, про свинку Задачи: * продолжаем знакомить детей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Зимушка – Зима, Хозяйка Галина, Дед Всевед, вокальный ансамбль мам. Дети: артисты в народных костюмах.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба» .

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

«Оживи волшебный лоскуток «Чудо-коврик». Занятие с детьми старшего возраста«Оживи волшебный лоскуток «Чудо-коврик». Занятие с детьми старшего возраста Программное содержание: 1. учить детей создавать аппликацию на листе бумаги из ткани; 2. учить детей красиво выстраивать композицию на.

Тематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто нас охраняет?» Реквизит: флажки для упражнения Цветные флажки.

Занятие по познанию на тему «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с русским народным праздником «Масленицей». Задачи: - Расширить и углубить знания детей о народном празднике «Масленица»,.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-валенки»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 14:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-валенки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рыбакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД