Татьяна Чурикова
Комплексное занятие для детей с Уо, ТМНР по формированию мелкой моторики и развитию речи «Сюрприз для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский детский дом-интернат»
Комплексное занятие для детей с умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития по формированию мелкой моторики и развитию речи «Сюрприз для мамы»
учителя-дефектолога Чуриковой Т. В.
Публикация «Комплексное занятие для детей с Уо, ТМНР по формированию мелкой моторики и развитию речи „Сюрприз для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Цели: учить выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш; развивать точную координацию движений пальцев рук с речевым сопровождением по подражанию; развивать зрительную память, восприятие и внимание ребёнка; учить различать и называть основные цвета. Продолжать учить брать мелкие предметы указательным типом хватания и удерживать некоторое время, затем сортировать, учитывая цвет. Развивать зрительно-моторную координацию; закреплять умение нанизывать предметы на шнурок; учить сортировать крупу. Активизировать словарь по теме (мама, праздник, подарок, лепестки, дарить, поздравлять, мамин).
Оборудование: шестигранные карандаши, три спичечных коробка, маленькая игрушка, разрезные картинки, цветные макароны, коробочки по цветам, шнурки, два круга из жёлтого картона, разноцветные прищепки, фасоль, горох, миски, листы фольги.
Ход занятия.
I. Организационный момент. (5 минут)
Ритуал приветствия.
Для приветствия используется упражнение «Круг» : все встают в круг, педагог говорит, что рада всех видеть, берутся за руки и говорят вместе «Здрав-ствуй-те!».
- Дети, совсем недавно мы отмечали Международный женский день 8 марта. Это праздник всех мам. И сегодня мы будем делать для мам разные сюрпризы. Для этого нам нужно сначала размять наши пальчики и ладошки. Будем раскатывать тесто.
Самомассаж кистей рук «Раскатаем тесто скалкой».
(Дети катают ребристый карандаш между ладонями, по столу вначале отдельно каждой рукой, а потом двумя руками одновременно.)
Муку в тесто замесили, а из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – всё мы испечем в печи. (2 раза)
- А сейчас потренируем глазки.
Гимнастика для глаз.
Мамин праздник.
Пальчик к носу движется,
А потом обратно,
На него посмотреть
Очень нам приятно!
(Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.)
А теперь глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
(Закрыть глаза, погладить веки.) (2 раза)
II. Разминка. (10 минут)
Упражнение на развитие памяти и внимания «Где спрятана игрушка?»
- Поиграем в игру «Где спрятана игрушка?».
(Для организации и проведения игры необходимо склеить между собой три спичечных коробка, обклеянных красной, жёлтой и зелёной бумагой.)
Ход игры:
- Покажите, где красная коробочка? (зелёная, жёлтая) Назови цвет каждой коробочки.
В один из коробков на глазах ребенка кладу какую-нибудь маленькую игрушку или предмет (шарик, солдатика, ластик, пуговицу, колечко от пирамидки и др.). Затем коробки на некоторое время убираю. Прошу ребёнка достать спрятанную игрушку.
Игру можно усложнить:
- убрать коробки на более длительное время;
- спрятать 2, а затем и 3 игрушки;
- заменить игрушки.
Упражнение на развитие памяти и восприятия «Разрезанные картинки».
(Для проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна целая, другая – разрезанная по линиям.)
- Вы должны собрать картинки, используя образец. Затем образец нужно убрать и собрать картинку по памяти.
III. Основная часть. (25 минут)
Упражнение «Поможем маме».
- Давайте немного разомнёмся и заодно поможем маме собрать рассыпавшиеся бусины с коврика.
Упражнение «Разложим по коробочкам».
- А теперь разберём бусины по цвету и разложим по коробочкам. Назови цвет.
Упражнение «Соберём бусы для мамы».
- Давайте соберём красивые бусы для мам, используя цветные макароны и шнурки.
- Пора и отдохнуть.
Динамическая пауза «Свою маму я люблю».
Свою маму я люблю, я ей дров наколю.
(Прижимают руки к груди, имитируют рубку дров.)
Свою маму я люблю и всегда ей помогу.
(Прижимают руки к груди, опускают
и разводят их в стороны.)
Я стираю, полоскаю, с рук я воду отряхаю.
(Имитация движений.)
Пол я чисто подметаю. Вот так, вот так!
(Имитация движений.) (2 раза)
Упражнение «Цветы для мамы».
- А теперь сделаем мамам подарок на праздник – цветы. Нужно к серединкам из картона прикрепить прищепки как лепестки.
Упражнение «Мамины помощники».
- Мама решила сварить очень вкусный обед. Из фасоли – она сварит суп, а из гороха – кашу. Да вот беда – крупа вся перемешалась. Давайте поможем маме.
(Разложить фасоль и горох по разным мискам.)
Упражнение «Выгладим платочки для мамы и для дочки».
- Возьмите лист фольги (это будет платочек) и несильно сомните его двумя руками, превращая в комок. Скомканный лист разглаживайте, пользуясь всеми пальцами обеих рук, так, чтобы он стал ровным. Но аккуратно, чтобы не порвать.
IV. Заключительная часть. (5 минут)
Мимические упражнения для снятия напряжения с мышц лица.
- Изобразите ваших мам, когда они радуются, огорчаются, не довольны вами, испугались за вас. И ещё раз, как мамы радуются?
Ритуал прощания.
- Выходите на середину зала. (Берёмся за руки.) Вы сегодня сделали мамам много приятных сюрпризов и научились им помогать. Вы очень старались и у вас хорошо получилось. Молодцы! А теперь пожмем друг другу руки и скажем хором «До-сви-да-ни-я!».