Елена Баранова
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Волшебство красок и звуков в настроении»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию цвето-музыкального слуха в процессе цветового уподобления характеру звучания музыки. Обучать умению отражать в беспредметном рисунке контрастное эмоциональное состояние. Обогащать эмоционально-образный словарь.
Задачи:
• Обучение способам выражения мимических особенностей при передаче различных человеческих настроений (удивления, радости, гнева, грусти);
• Стабилизация нервных процессов;
• Расширение представления детей об эмоциях;
Публикация «Комплексное занятие для детей подготовительной группы „Волшебство красок и звуков в настроении“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• Развитие умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния;
• Сплочение группы;
• Учить детей самостоятельно определять эмоциональное образное содержание, музыкального изобразительного произведения,;
• Развитие способности самостоятельно выбирать жесты, мимику, интонации, пластику для передачи контрастных образов (грустный-весёлый);
• Развитие творческих способностей детей во всех видах деятельности;
• Развитие ассоциативного мышления, творческого воображения.
Оборудование: по 2 листа фонированной акварельной бумаги на каждого ребёнка; фломастеры или маркеры; пиктограммы с ярко выраженным эмоциональным состоянием (радости и печали); маленькие и большие зеркала; музыкальное произведение «Шутка» Баха и «Слеза» Мусоргского; кукла; волшебная палочка.
Используемые методы и техники: арт-терапия, музыкатерапия, танцедвигательная терапия, сказкотерапия.
Ход занятия:
Дети свободно заходят в зал, здороваются. Рассаживаются на заранее обозначенные места. Звучит тихая, спокойная музыка, ведущий начинает рассказ:
«…Жила-была маленькая фея, звали её Инесса-принцесса. (Показывается кукла). И была у неё удивительная волшебная палочка. Стоило только дотронуться этой палочкой до чего-нибудь, как начинала звучать красивая музыка (прослушивание музыкального фрагмента…Каждый вечер Инесса-принцесса легко взлетала вверх по воздуху. Она танцевала между облаков, деревьев, осторожно дотрагиваясь до них своей волшебной палочкой, отчего облака и деревья начинали тихо-тихо звенеть.
Кажется, что всё вокруг начинало петь колыбельную песню домам и улицам…Кругом тишина и покой, и только Инесса-принцесса, как дирижёр, руководит музыкой.».
Вед. : «Ребята, а сейчас возьмите колокольчики и попробуем создать каждый свой волшебный тихий звон, свою волшебную мелодию» (Дети звенят колокольчиками под музыкальное сопровождение).
Вед. : «На прошлом занятии мы слушали музыкальные произведения, которые вызывали у нас разные чувства. Сегодня мы снова будем слушать эти произведения и попытаемся выразить своё настроение в автопортрете. Передавать свой настроение мы можем и мимикой, посмотрите на рисунки и определите какое настроение изображено (рассматривание пиктограмм).
Как вы поняли что у человека плохое настроение? Как вы думаете станет ли человек радоваться – прыгать, кружиться, играть – когда ему грустно? Послушайте музыкальный отрывок и попробуйте найти те движения, которые расскажут о грусти. (Звучит произведение «Слеза» Мусоргского. Исполняется импровизированный танец. Затем детям предлагается нарисовать свой автопортрет в момент грусти). Дети выполняют работу.
Вед. : «У человека не может быть всегда плохое настроение и поэтому сейчас мы потанцуем под музыку «Шутка» Баха и попробуем передать в движении её легкий характер, озорной, игривый. А затем нарисуем свой автопортрет соответственно нашему настроению.» (Дети выполняют задание).
Выставка и анализ работ.
Вед. : «Ребята сейчас у вас какое настроение? А почему? А как вы думаете лучше быть грустным или весёлым?» (Обсуждает и анализирует вместе с детьми в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели на занятии).
Ведущий подводит итог занятия, чётко проговаривает последовательность происходящего на занятии, отмечает заслуги детей, подчеркивает значимость приобретённого опыта.
Дети рассаживаются по кругу на ковёр, в середине круга стоит волшебная палочка.
Вед. : «Ребята, пока мы с вами занимались, свершилось волшебство. Посмотрите, от наших лучистых улыбок и хорошего настроения волшебная палочка стала большой. Теперь фея Инесса- принцесса может летать и в другие города и страны, заводя хоровод своей прекрасной музыки».
Рефлексия.
Дети становятся в круг, берутся за руки.
Вед. : «А сейчас, я предлагаю вам поделиться своей замечательной улыбкой с каждым». (Дети, держась за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча свою самую добрую улыбку).
Вед. : «Ребята, давайте прикоснёмся до нашей волшебной палочки руками и скажем свои искренние пожелания всем присутствующим в зале.» (Всегда быть весёлыми, никогда не унывать и т. д.).