Папки-передвижки

Сценарий праздника «День Земли» в подготовительной к школе группе

Оксана Викторовна Евса
Сценарий праздника «День Земли» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: прививать любовь к своей планете Земля, учить беречь ее богатства, не вредить;

развивать воображение, мышление;

закрепить знания о природе: цвета на глобусе, ядовитые грибы, правила поведения на природе.

Материал к аттракциону «свей гнездо» ветки, листики, соломинки, глобус, поганки, Баба Яга, рогатка, конфетки.

Ход.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», входят дети, садятся на свои места.

Темочки:

Ведущий: Много праздников встречали мы в этом зале. А сегодня мы собрались, чтобы поздравить с днём рождения нашу Землю. Да, я не ошиблась. Мы все – жители планеты Земля. Она наша кормилица, поилица и космический дом.

Звучит музыка, вносится глобус.

Дети: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса изумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой похожей нету.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему свой день рождения Земля празднует именно весной? (ответы детей)

Ведущий: Вы правы. Приход весны – это праздник для Земли.

Хоровод «Земелюшка – чернозём»

Ведущий: Вот торжество, торжество!

Праздник для мира всего!

Слышите, едет весна

Близко, уж близко она!

Спешит к нам гостья дорогая

Вся в блеске свежей красоты,

Блистая солнцем, рассыпая

Повсюду зелень и цветы.

Бегут ручьи, смеется звонко

И входит в мир свежа, ясна

Победоносная весна!

Деревья распускают почки,

Пары ложатся на поля

В траву и первые цветочки

Оделась весело Земля!

Вот торжество, торжество!

Праздник для мира всего!

Ведущий: с глобусом: Вот она наша планета какая

Круглая, зеленая и голубая.

А может быть, ребята знают

Что здесь цвета обозначают?

Дети: Голубой – моря, реки, озера

Зеленый – леса, поля, луга,

Желтый, коричневый – пустыни, пески, горы,

Белый – снега, льды.

Ведущий: Правильно и все, что вы сейчас перечислили – это природа, все это помогает нам жить, без этого просто нельзя обойтись.

Ребё нок: Погляди на леса и поля, (под музыку)

Погляди, как прекрасна Земля!

Кроны сосен и птиц голоса –

Здесь на каждом шагу чудеса!

Шепчет сказки задумчивый лес,

В нем немало таится чудес,

Погляди на леса и поля.

Погляди, как прекрасна Земля!

Ведущий: Чтобы сберечь красоту Земли, каждый житель должен знать 3 заповеди:

1. Человек не хозяин, а лишь часть ее.

2. Человек должен сдружиться со всеми живущими на Земле

3. Человек должен рационально использовать дары и богатства природы.

Так повелось, что в день рождения имениннику принято дарить подарки и пожелания.

1. Дорогая Земля! Я желаю здоровья тебе, твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам, зверям и птицам, рыбам и насекомым, И, конечно, желаю быть самой красивой планетой!

2. Я поздравляю тебя и думаю, что в свой день рождения ты будешь веселой. И не обижайся на нас. Мы обязательно постараемся сберечь тебя.

Ведущий: Что еще можно пожелать Земле? Давайте подарим песню.

Песня (любая о земле, о весне, о природе)

Ведущий: Да. Люди должны заботиться о своем доме, беречь природу и ее обитателей. Чтобы оставить о себе добрую память, каждый человек должен посадить хотя бы одно дерево. Это мы с вами обязательно сделаем после праздника. А сейчас давайте послушаем рассказ двух научных сотрудников, зачем же нам нужны деревья.

1. Опыт с карточками. Мы с Оксаной Викторовной проводили исследования. Мы взяли три картонки, намазали их густо клеем. Картонку под №1 мы поместили на заборе нашего детского сада, посмотрите, какая она грязная. Рядом проезжают машины и загрязняют воздух. Карточку №2 мы прикрепили к стене детского сада, она почище, но на ней тоже видна пыль. Карточку №3 мы прикрепили к стене детского сада за елью. Карточка чистая. Какой можем сделать вывод? (ответы детей) Правильно, деревья очищают воздух от пыли и выхлопных газов. Они наши помощники. Давайте сажать деревья

2. Слушание проекта «Как помочь Земле выжить»

или

Дети: Что мы сажаем, сажая леса?

Легкие крылья – летать в небеса

Стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащи, где пестрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную и влагу, и тень,

Вот что сажаем в сегодняшний день.

Ведущий: Постепенно оживает весной природа. Все больше наполняются леса, поля, сады и парки родными голосами птиц.

Весенняя песенка «Птичье новоселье»

Аттракцион «Свей гнездо»

Ведущий: Я знаю, что вы все любите гулять в лесу. А знаете ли вы, как правильно вести себя там?

(Ответы)

Сейчас я предлагаю вам посмотреть одну картину, с которой вам приходилось, наверное, когда–либо сталкиваться.

Частушки туристов

1. Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти.

2. Тут сидят и там сидят,

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят

Сотни взрослых и ребят.

3. Мы по бережку пошли

И поляночку нашли,

А на солнечной полянке

Тут и там пустые банки.

4. И как – будто нам назло

Всюду битое стекло.

Мы купались, загорали,

Веселились, как могли,

Жгли костер, в футбол играли,

Отдохнули и ушли.

5. И остались на полянке

У потухшего костра

От конфет бумажки, банки,

Словом, мусора гора!

6. Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти

Ведущий: Ребята, встречали вы такую картину? Что можно сказать на эту тему? (ответы детей)

Входит грустный Лесовичок, здоровается.

Ведущий: Что с тобой? Отчего ты так тяжко вздыхаешь?

Лесовичок: Я опечален, в моем лесу тишина, только мусор и склянки кругом. Баба – Яга решила весь лес извести, птиц распугать, зверей всех перебить, свои порядки установить. Хочет, чтобы в моем лесу одни мухоморы росли (плачет? Тише… По – моему, она сама сюда идет.

Баба–Яга. (с рогаткой и фантиком) : По лесочку я хожу

Из рогаток птичек бью,

Склянки, баночки ношу,

Их под кустик положу

(принюхивается)

Что-то здесь человеческим духом пахнет. Никак опять любители природы пожаловали. Здравствуйте, гости незваные.

Ведущий: Это ты, Баба – Яга, зверей и птиц в лесу распугала?

Баба-Яга: Нет, это не я. Это все кот Матвей. А я добрая, хорошая.

Ведущий: А это что? (показывает на рогатку)

Баба-Яга: Не знаю, не мое (бросает).

Ведущий: А мусор кто по лесу разбрасывает?

Баба-Яга: Не я это. Пойдемте, я лучше вас по лесу провожу. Наберем грибочков, я такую полянку знаю.

Ведущий: Какую полянку?

Баба-Яга: Сами лезут на полянку разноцветные… (разбрасывает грибы)

Дети: Поганки. Нам не надо ни одной.

Их обходим стороной.

Ведущий: Больно Баба-Яга ты хитра,

Не доведешь нас до добра

Баба-Яга: Ну, тогда пойдемте все их ногами посшибаем, перетопчем (дети отвечают, почему нельзя топтать грибы). Ну, тогда хоть по букетику цветочков соберем.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, можно цветы рвать? Вот послушайте стихотворение

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я, и ты

Вместе соберем цветы –

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

К нам на именины пожаловали фокусники.

1 Сейчас первый фокусник покажет, что не обязательно рвать цветы, их можно сделать самому и даже заставить цветок раскрыться (ребёнок помещает в миску с водой бумажный закрытый цветок, который постепенно раскрывается). Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого фокуса (ответы детей)

2 Следующий фокус очень опасный, мы будем протыкать шарик, как вы думаете, что произойдёт?. Но шарик не лопнул, в чём секрет?

3Танцующая фольга (на подносе лежит нарезанная фольга, ребёнок берёт пластиковую палочку, натирает её об волосы и подносит её к фольге). Кусочки фольги танцуют, почему?

Баба-Яга: Буду, буду я хорошей, пригожей,

Я теперь уйду в избушку,

Буду книжки там читать,

Стану доброй я старушкой,

Буду людям помогать.

Лесовичок: Не стало зла, одно добро,

В лесу уютно и тепло.

Ведущий: Ну вот, мы знаем и помним, что Земля – наш общий дом, для всех он один. Добрый, родной, теплый или холодный, светлый или темный. Оглянись вокруг и ты увидишь, как красива Земля!

Акция «Сделай Землю краше»

(посадка деревьев)

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию основ безопасности у младших дошкольников. БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН И ИЛЛЮСТРАЦИЙ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ, РАССКАЗОВ, ПОТЕШЕК, ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК, ЗАГАДОК, ИГРЫ-СИТУАЦИИ.

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День Земли» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 марта 2015 в 13:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «День Земли» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Викторовна Евса (УИ 319946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД