Елена Зенкова
Комплексное занятие «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное
учреждение №114 невского района город Санкт – Петербург.
Составитель: воспитатель высшей категории Зенкова Елена Павловна.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
"Дары осени" для средней группы.
Публикация «Комплексное занятие „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Предварительная работа: на прогулке рассматривание осенних деревьев, листьев, наблюдение за листопадом. Разучивание стихов об осени, прослушивание музыки на осеннюю тему, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Беседы об овощах, фруктах, грибах.
Задачи:
1. Закреплять знания об осенних явлениях, классификация понятий «фрукты», «овощи».
2. Обогащение активного словаря за счет существительных, (обозначающих овощи и фрукты, грибы, прилагательных (описание погоды и красок осени).
3. Развитие логического мышления, внимания.
4. Закреплять приём раскатывания пластилина в форме «колбасок»; соединять с природным материалом.
5. Развитие эстетического восприятия.
Материал к беседе: Слайды «осень», муляжи овощей и фруктов; корзинки- 2шт; заготовки кусочков пластилина, каштаны, готовая «лесная полянка»(на куске фанеры разложен мох, сухие листочки, пенечки, елочки)
1. Введение в тему беседы. Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?
Дети: (Осень)
Воспитатель: Да, сейчас - осень.
Дети садятся на стулья и смотрят слайды.
Какая бывает погода осенью? (Слайд № 1)
Дети: (Пасмурная, дождливая, холодная, сырая, грустная, хмурая, всюду лужи.)
Воспитатель: На улице бывает уныло и холодно, пасмурно и дождливо, но осень не такая скучная и хмурая. Она бывает очень красивой, у осени много разных красок. Сегодня мы и поговорим о том, какое это замечательное время года - осень.
2. Беседа об осени. Воспитатель: Осень приходит на смену какого времени года (лета). (слайд2)И в природе происходит много перемен с её приходом. Какие это перемены? Посмотрите на картину осеннего леса. (Слайд №3)
Летом лес - весь зелёный, а осень приносит ему много разных цветов. Назовите цвета, которые принесла осень лесу?
Дети: (Жёлтый, красный, золотой….) (Смена слайдов№3,4) по цветам)
Воспитатель: Осень дарит нам красоту. Листья осенью очень красивые, разноцветные. А когда дует ветер, они отрываются от веток, начинают кружиться и медленно падают на землю, укрывая её пушистым, разноцветным ковром. Скажите, а как называется такое явление природы, когда падают листья? (Слайд №5)
Дети: (Листопад)
Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем стихотворение
про осенние листья.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья,
Дождь из листиков и я.
3. Физкульт. минутка
Осень в гости к нам пришла, (дети шагают на месте)
Дождь и ветер принесла, (качают руками в разные стороны)
Ну, а мы гулять пойдем (дети шагают на месте)
И листочки соберем. (наклоняются, собирают листочки)
С листьями осенними (машут руками, имитируя полёт листьев)
Будем мы играть.
С листьями осенними (дети кружатся на месте)
Будем танцевать.
4. Загадки про грибы, с показом слайдов.
Осень очень красивое и щедрое время года. Она приносит много подарков, которые можно найти в лесу, в огороде, в саду. Какие подарки можно найти в лесу? (Слайд №6 грибы)
Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.
А) Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (гриб) (слайд№7)
Б) А вот кто-то важный на беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
на шляпке - горошки. (мухомор (Слайд№8…
5. Лепка грибов с использованием природного материала.
Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже сделаем грибы: ножку мы вылепим из пластилина, а шляпкой будет каштан. (Воспитатель напоминает прием раскатывания колбаски, прием присоединения шляпки к ножке).
Все грибочки мы поставим на одну большую полянку.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какая полянка получилась у нас, какой богатый урожай грибов. Мы отнесем её в группу и будем любоваться.
А мы продолжим наше путешествие в осень.
Еще осень приносит нам полезные и вкусные подарки. Какие это подарки?
Дети: (разные ответы)
Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Что изображено на картине? (Слайд №9,10)
Дети: (Много разных овощей и фруктов)
Воспитатель: Да, здесь изображен урожай. Вы, наверное, видели, как люди убирают с грядок, собирают с деревьев всё то, что выросло летом. Ведь именно осенью приходит время уборки урожая. Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про овощи и фрукты.
1.«Оранжевая девица сидит в темнице,
а коса на улице» (морковь). (Слайд №11)
2 «Как надела сто рубах,
захрустела на зубах»(капуста (слайд №12)
3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец (слайд №13)
4. Как на нашей грядке выросли «ребятки».
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени –краснеют. (помидоры (слайд №14)
5. Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые, и маленькие детки. (Яблоко (слайд№15)
6. Кафтан на мне зеленый, а сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок, на вид-похож на мяч. (Арбуз (слайд№16)
7. На сучках висят шары, посинели от жары. (слива) (слайд №17)
Воспитатель: Какие вы молодцы и как хорошо отгадываете загадки.
6. Классификация фруктов и овощей. (смена слайдов на№9,10)
(Стук в дверь, заходит бабушка с большой корзиной).
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка. Вы к нам гости пришли?
Бабушка: Да вот, шла мимо, слышу про овощи да фрукты говорят,
дай, думаю, зайду. Может вы мне поможете?
Воспитатель: А чем, бабушка, вам надо помочь? Корзину донести до дома?
Бабушка: Нет. Принесла я овощи и фрукты помогите мне старенькой разобрать их. Хочу из овощей суп сварить, а из фруктов компот и варенье.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит у бабушки в корзине?
Дети: (Картошка, морковка, капуста, помидор, огурец, яблоко, груша, слива)
Воспитатель: Дети, поможем бабушке? Вы умеете разделять овощи и фрукты?
Дети: да.
Воспитатель: Всё это нужно разложить в две корзины: в одной будут овощи для супа, а в другой фрукты для компота. Давайте вспомним, из чего мы варим суп? (Из овощей.)
Воспитатель: А компот? (Из фруктов.)
Воспитатель: Вам нужно взять овощ или фрукт и положить в нужную корзинку.
Игра «Раздели овощи и фрукты».
Молодцы вы всё разложили правильно и помогли бабушке.
Бабушка: Спасибо, дети. Я вас благодарю и хочу угостить осенними дарами. (Дарит корзину с фруктами)
Воспитатель: Спасибо, бабушка. Мы возьмем осенние дары и попробуем в группе.
7. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот, ребятки, и подошло к концу наше осеннее путешествие. Осень очень красивое время года, у осени столько красок, что глядя на них нельзя грустить. Сколько полезных и вкусных овощей, фруктов и грибов можно запасти на холодную зиму. Что вам особенно понравилось в осенних дарах?
Дети: (разные варианты ответов).