Тельминова
Комплексное занятие по речевому развитию «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Волшебный сундучок"
цель: Познакомить с частями суток. закрепить понятия "один", "много". Учить пользоваться выражениями: "один", "много", "ни одного", "по одному". учить различать геометрические фигуры: круг треугольник, квадрат. Закрепить артикуляцию звуков "ж", "ш". Воспитывать отзывчивость, доброту, чуткость, умение найти выход из создавшейся ситуации.
Ход занятия:
- Ребята, а вы любите сказки? Давайте сказку в гости позовем, волшебные слова произнесем :"Сказка, сказка приходи, в наши двери постучи".
Публикация «Комплексное занятие по речевому развитию „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
(дети повторяют волшебные слова и раздается стук в двери, входит бабушка).
Бабушка: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики. Здравствуйте Пашеньки, здравствуйте, Дашеньки. Здравствуйте, Поленьки, здравствуйте, Коленьки. Здравствуйте, все. (кланяется) У меня в лукошке кто-то спрятался. я загадаю загадку, а вы отгадайте.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
-Кто нам расскажет потешку про петушка? (Петушок, петушок, золотой гребешок,
масляна головушка
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь
"Ку-ка-ре-ку!"
Бабушка: Вот сегодня я хочу рассказать сказку про Петушка-золотого гребешка, а поможет мне волшебный сундучок.
садитесь поудобнее, сундучок открывается, сказка начинается.
(запись со звуками леса)
Из-за горушки, из-за долушки
Встало солнышко-колоколнышко
Встало, глазки росой умыло
Лес осветило, утро наступило.
- Что наступило?
В лесу птички поют, деревья шумят, жуки летают. (дети повторяют слова со звуком "ш", "ж".
- Возле леса на опушке
Петушок живет в избушке. А вот и он. (появляется Петушок, плачет)
-Ребята, Петушок что-то плачет. Катя, спроси у Петушка, что с ним случилось.
Катя: Петушок, что с тобой случилось?
Петушок: У меня сегодня день рождения, скоро гости придут, а я ключи от дома потерял.
Бабушка: Не плачь, Петушок, мы с ребятами тебе поможем. Найдем ключ, а пока послушай песенку:
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок
Голосистый петушок.
Бабушка: Ребята, посмотрите, сколько у меня ключиков. Но который из них откроет замок? (Замок с красным треугольником; ключи: треугольники синего и красного цвета, зеленый квадрат, желтый круг). дети подбирают ключи.
Петушок: Спасибо, ребята, за помощь.
Бабушка: Солнышко выше поднялось, день наступил. Что наступило?
Дети: День.
Бабушка: Стали гости собираться. Первой бежит белочка с корзинкой. Что же в корзинке?
Дети: Грибы, орешки.
Бабушка: Белочка, дай нам орешки, мы с ними поиграем. (счет орешков, какие они, много, ни одного).
спасибо, Белочка, беги к Петушку.
- А вот зайка-побегайка с морковками. На какую геометрическую фигуру похожи морковки?
Дети: На треугольник.
Петушок: Ребята, помогите мне разложить угощения по тарелочкам. На круглую тарелочку - орешки, на треугольную - морковки, на квадратную - печенье.
Бабушка: Ребята, давайте споем Петушку "Каравай".
Петушок: Спасибо, а я вас за это караваем угощу.
Бабушка: Кукареку - кукареку
Село солнышко за реку
Село, покатилося
За лес закатилося.
Вечер наступил.
- Гостям домой пора, но они могут заблудиться. как же нам им помочь?
Давайте нарисуем на небе звездочки. (дети рисуют пальчиками)
Бабушка: А вечером пришла ночь.
Ночь пришла, темноту привела.
Зайки спят на горушке,
Белки спят на веточке.
Спят, поспят, всему свету спать велят.
И сказка тоже спать ложится, сундучок закрывается. Да и мне, ребятки, тоже пора, до свидания.
Материал: ширма, куклы: петух, заяц, белка,замок с ключами, корзинка с орешками, ведро с морковками, тарелочки круглые, треугольные, квадратные,
фонограмма со звуками леса, голоса птиц.