Получи документы

Комплексное занятие по речевому развитию «Волшебный сундучок»

Тельминова
Комплексное занятие по речевому развитию «Волшебный сундучок»

Тема: "Волшебный сундучок"

цель: Познакомить с частями суток. закрепить понятия "один", "много". Учить пользоваться выражениями: "один", "много", "ни одного", "по одному". учить различать геометрические фигуры: круг треугольник, квадрат. Закрепить артикуляцию звуков "ж", "ш". Воспитывать отзывчивость, доброту, чуткость, умение найти выход из создавшейся ситуации.

Ход занятия:

- Ребята, а вы любите сказки? Давайте сказку в гости позовем, волшебные слова произнесем :"Сказка, сказка приходи, в наши двери постучи".

Публикация «Комплексное занятие по речевому развитию „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

(дети повторяют волшебные слова и раздается стук в двери, входит бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики. Здравствуйте Пашеньки, здравствуйте, Дашеньки. Здравствуйте, Поленьки, здравствуйте, Коленьки. Здравствуйте, все. (кланяется) У меня в лукошке кто-то спрятался. я загадаю загадку, а вы отгадайте.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

-Кто нам расскажет потешку про петушка? (Петушок, петушок, золотой гребешок,

масляна головушка

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь

"Ку-ка-ре-ку!"

Бабушка: Вот сегодня я хочу рассказать сказку про Петушка-золотого гребешка, а поможет мне волшебный сундучок.

садитесь поудобнее, сундучок открывается, сказка начинается.

(запись со звуками леса)

Из-за горушки, из-за долушки

Встало солнышко-колоколнышко

Встало, глазки росой умыло

Лес осветило, утро наступило.

- Что наступило?

В лесу птички поют, деревья шумят, жуки летают. (дети повторяют слова со звуком "ш", "ж".

- Возле леса на опушке

Петушок живет в избушке. А вот и он. (появляется Петушок, плачет)

-Ребята, Петушок что-то плачет. Катя, спроси у Петушка, что с ним случилось.

Катя: Петушок, что с тобой случилось?

Петушок: У меня сегодня день рождения, скоро гости придут, а я ключи от дома потерял.

Бабушка: Не плачь, Петушок, мы с ребятами тебе поможем. Найдем ключ, а пока послушай песенку:

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

Хорошо, когда дружок

Голосистый петушок.

Бабушка: Ребята, посмотрите, сколько у меня ключиков. Но который из них откроет замок? (Замок с красным треугольником; ключи: треугольники синего и красного цвета, зеленый квадрат, желтый круг). дети подбирают ключи.

Петушок: Спасибо, ребята, за помощь.

Бабушка: Солнышко выше поднялось, день наступил. Что наступило?

Дети: День.

Бабушка: Стали гости собираться. Первой бежит белочка с корзинкой. Что же в корзинке?

Дети: Грибы, орешки.

Бабушка: Белочка, дай нам орешки, мы с ними поиграем. (счет орешков, какие они, много, ни одного).

спасибо, Белочка, беги к Петушку.

- А вот зайка-побегайка с морковками. На какую геометрическую фигуру похожи морковки?

Дети: На треугольник.

Петушок: Ребята, помогите мне разложить угощения по тарелочкам. На круглую тарелочку - орешки, на треугольную - морковки, на квадратную - печенье.

Бабушка: Ребята, давайте споем Петушку "Каравай".

Петушок: Спасибо, а я вас за это караваем угощу.

Бабушка: Кукареку - кукареку

Село солнышко за реку

Село, покатилося

За лес закатилося.

Вечер наступил.

- Гостям домой пора, но они могут заблудиться. как же нам им помочь?

Давайте нарисуем на небе звездочки. (дети рисуют пальчиками)

Бабушка: А вечером пришла ночь.

Ночь пришла, темноту привела.

Зайки спят на горушке,

Белки спят на веточке.

Спят, поспят, всему свету спать велят.

И сказка тоже спать ложится, сундучок закрывается. Да и мне, ребятки, тоже пора, до свидания.

Материал: ширма, куклы: петух, заяц, белка,замок с ключами, корзинка с орешками, ведро с морковками, тарелочки круглые, треугольные, квадратные,

фонограмма со звуками леса, голоса птиц.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по речевому развитию «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 19:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД