МААМ-картинки

Комплексная ОД по социальному и природному миру и лепке «Помоги белке» для детей 5–6 лет

Наталья Сертакова
Комплексная ОД по социальному и природному миру и лепке «Помоги белке» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Помоги белке»

Цель: Учить детей активному содействию животным в трудных ддля них жизненных ситуациях.

Задачи:

Объяснить детям, как плохо бывает, когда люди думают только о себе, вызвать искреннее возмущение тем, что животные зимой голодают и им никто не помогает.

Закреплять знание детей о зимующих птицах, об изменениях, происходящих в природе с приходом зимы.

Закреплять умения ориентироваться в пространстве, отсчитывать предметы в пределах 10.

Закреплять навык работы с пластилином.

Публикация «Комплексная ОД по социальному и природному миру и лепке „Помоги белке“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развивать смекалку, мышление, воображение.

Воспитывать любовь к животным, бережное отношение ко всему живому.

Ход:

Сюрпризный момент (в спальне) :

Привлечь внимание детей, задав вопрос:

«Ребята, никто не слышал, нам кто – то в окно постучался?

Давайте посмотрим. По – моему, это была птичка. Подойдя с детьми к окну, спрашиваю: «А как вы думаете, какая это могла быть птица? А как думает Диана? (Милана, Алиса). Почему, вы так думаете? Правильно, ребята, это зимующие птицы, те, которые остались с нами, а не улетели на юг. Как они ведут себя зимой? Почему?

Ребята, какие изменения в природе произошли с приходом зимы? Как изменились деревья и кустарники зимой? Почему произошли такие изменения?

Рассказать, что с приходом зимы, ветки деревьев и кустарников становятся очень хрупкими при неосторожном обращении могут легко ломаться, поэтому зимой надо особенно бережно относиться к деревьям и кустарникам, так как деревья создают тень на участке, чистят воздух, создают красоту и уют.

Да, ребята, с приходом зимы все кругом: и дома, и деревья одеваются в белые наряды. А кто – нибудь из вас был в зимнем лесу? А вы хотели бы, вместе со мной отправиться в зимний лес на прогулку? А что нам надо ребята сделать, чтобы в лесу не замерзнуть? (одеться по теплее). Предлагаю детям представить, что они одеваются, имитируя свои действия, Ну вот, теперь все одеты тепло, можно отправляться в путь.

Включение в игровую ситуацию (в групповой комнате)

Выйдя вместе с детьми из спальни, говорю: «Ребята, посмотрите какие кругом сугробы, все дорожки снегом замело. Хотя нет, посмотрите, одна совсем узкая дорожка между сугробами виднеется. Ну, кто самый смелый, кто пойдет первым? (первым и последним ставлю наиболее активных детей)

Обращаю внимание детей на то, что идти надо осторожно, внимательно смотреть под ноги, чтобы не провалиться в глубокий снег и не сбиться с пути.

Полк того, как дети «случайно» зашли в тупик, предлагаю всем повернуться кругом, не сходя с тропинки, и выбрать другой путь, самостоятельно найти выход к лесной полянке.

Основная часть:

(после того, как дети вышли на полянку). Предлагаю детям сесть кому как удобно и включив музыку (П. И. Чайковского «Еловый лес зимой», говорю:

«Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в зимнем лесу, кругом сугробы, все деревья в белоснежных шубах, снег искрится на солнышке, переливается, а мы с вами пробираемся сквозь снежные заносы к полянке, снег скрипит у нас под ногами, мороз щиплет нас за щеки и нос, но нам не холодно, потому что мы тепло одеты и никакой мороз нам не страшен.»

Затем включаю музыку и предлагаю детям открыть глаза и показать, кто что видел, кто что себе представлял, слушая музыку. (Что Саша видел? Что Вика себе представила? Что Лев увидел)

Объяснение нового материала:

«Да, Ребята, зимой в лесу очень красиво. А как вы думаете, каких животных можно встретить в лесу зимой? (Дети отвечают0.

А вот я знаю загадку об одном зверьке, слушайте внимательно:

Кто в дупле живет, 2 первые строки опустить, если

Орешки грызет не отгадают, загадать все загадку

На деревьях резвиться целиком.

Упасть не боится.

Пушистый хвост

Мелькнет в вышине

И вместе с ней

Исчезнет в сосне.

Кто это, ребята? (спрашиваю 2-3 детей) А вот и белочка на елочке сидит, но она нас совсем не боится, у нее у нее наверное, что – то случилось, она как – будто просит нас помочь. Делаю вид, будто слушаю, что «говорит» белочка, прислонив ее к уху).

Затем рассказываю детям, что «летом и осенью белка трудилась. собирала семена, орешки, желуди, сушила грибы, накалывая их на ветки. Все, что собрала и высушила белка спрятала в свое дупло и в других укрытиях, чтобы ей и ее бельчатам было чем питаться голодной зимой. Но, мальчишки влезли на дерево, достали из дупла орешки и съели их, а остальное выкинули. Теперь белочке и ее деткам стало голодно.

Задаю детям вопросы: «Хорошо ли поступили Саша и Митя? Почему вы так считаете? А как думает Демид? (Вова). После того, как дети дали оценку поступку мальчиков, делаю заключение: «Да, ребята, это очень не хорошо, когда люди думают только о себе и никак не помогают лесным обитателям.

Затем предлагаю детям, подумать, как же можно помочь нашей белочке, чтобы она не погибла с голоду, ведь зима еще не закончилась, а корм заснеженном лесу очень сложно.

Заслушав предложения детей, подвожу их к выводу, что грибы и орешки можно вылепить из пластилина.

Показ и объяснение.

Предлагаю детям сесть за столы, на которых заранее разложены дощечки, пластилин и салфетки. Но вдруг обращаю внимание детей на то, что под снегом около елочки что – то виднеется, Предлагаю детям посмотреть, что там. Дети разгребают «снег» и находят там грибы и орешки. Предлагаю девочкам собрать орешки, а мальчикам – грибочки и сосчитать их, отметить у кого сколько.

Дети собирают и рассказывают, кто сколько собрал, рассматривают какой они формы, из скольких частей состоят, на сколько надо поделить кусочек пластилина, чтобы получились красивые орешки и грибы.

Затем дети садятся за столы и приступают к выполнению задания. По ходу работы помогаю детям советом.

После окончания работы дети вытирают руки салфетками, все, что вылепили складывают в корзину (где уже лежат собранные детьми дары «леса») и ставят ее рядом с игрушечной белкой.

Итог:

Вместе с детьми становимся в хоровод и после

«Собрали для белочки белые грибочки

Крепкие груздочки, подосиновички.

Собрали для белочки орешки и желуди

Мы ребята из детского сада –

Друзья природы

Молодцы, ребята. Белочка говорит Вам, «спасибо» за то, что вы помогли ей. А сейчас ей пора к бельчатам. Они уже давно ждут свою маму – белку с гостинцами.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте все вместе произнесем волшебные слова: «Крибли, крабле, бумс!» Смотрите вот мы и в нашем детском саду. Понравилась вам наше путешествие в зимний лес? Чем понравилось? Пойдем в него снова?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Фотоотчёт о творческих работах по аппликации «Поможем белке заготовить грибы на зиму»Фотоотчёт о творческих работах по аппликации «Поможем белке заготовить грибы на зиму» Цели и задачи: - Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их; - Развивать мелкую моторику; - Приобщать детей к миру красоты через.

Итоговая комплексная работа во 2 классе «Сколько у кого детей?» Итоговая комплексная работа во 2 классе Сколько у кого детей? У большинства крупных животных обычно бывает не более одного-двух детёнышей.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Автор публикации:
Комплексная ОД по социальному и природному миру и лепке «Помоги белке» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 01:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексная ОД по социальному и природному миру и лепке «Помоги белке» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сертакова (УИ 26658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД