Наталья Сертакова
Комплексная ОД по социальному и природному миру и лепке «Помоги белке» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помоги белке»
Цель: Учить детей активному содействию животным в трудных ддля них жизненных ситуациях.
Задачи:
Объяснить детям, как плохо бывает, когда люди думают только о себе, вызвать искреннее возмущение тем, что животные зимой голодают и им никто не помогает.
Закреплять знание детей о зимующих птицах, об изменениях, происходящих в природе с приходом зимы.
Закреплять умения ориентироваться в пространстве, отсчитывать предметы в пределах 10.
Закреплять навык работы с пластилином.
Публикация «Комплексная ОД по социальному и природному миру и лепке „Помоги белке“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивать смекалку, мышление, воображение.
Воспитывать любовь к животным, бережное отношение ко всему живому.
Ход:
Сюрпризный момент (в спальне) :
Привлечь внимание детей, задав вопрос:
«Ребята, никто не слышал, нам кто – то в окно постучался?
Давайте посмотрим. По – моему, это была птичка. Подойдя с детьми к окну, спрашиваю: «А как вы думаете, какая это могла быть птица? А как думает Диана? (Милана, Алиса). Почему, вы так думаете? Правильно, ребята, это зимующие птицы, те, которые остались с нами, а не улетели на юг. Как они ведут себя зимой? Почему?
Ребята, какие изменения в природе произошли с приходом зимы? Как изменились деревья и кустарники зимой? Почему произошли такие изменения?
Рассказать, что с приходом зимы, ветки деревьев и кустарников становятся очень хрупкими при неосторожном обращении могут легко ломаться, поэтому зимой надо особенно бережно относиться к деревьям и кустарникам, так как деревья создают тень на участке, чистят воздух, создают красоту и уют.
Да, ребята, с приходом зимы все кругом: и дома, и деревья одеваются в белые наряды. А кто – нибудь из вас был в зимнем лесу? А вы хотели бы, вместе со мной отправиться в зимний лес на прогулку? А что нам надо ребята сделать, чтобы в лесу не замерзнуть? (одеться по теплее). Предлагаю детям представить, что они одеваются, имитируя свои действия, Ну вот, теперь все одеты тепло, можно отправляться в путь.
Включение в игровую ситуацию (в групповой комнате)
Выйдя вместе с детьми из спальни, говорю: «Ребята, посмотрите какие кругом сугробы, все дорожки снегом замело. Хотя нет, посмотрите, одна совсем узкая дорожка между сугробами виднеется. Ну, кто самый смелый, кто пойдет первым? (первым и последним ставлю наиболее активных детей)
Обращаю внимание детей на то, что идти надо осторожно, внимательно смотреть под ноги, чтобы не провалиться в глубокий снег и не сбиться с пути.
Полк того, как дети «случайно» зашли в тупик, предлагаю всем повернуться кругом, не сходя с тропинки, и выбрать другой путь, самостоятельно найти выход к лесной полянке.
Основная часть:
(после того, как дети вышли на полянку). Предлагаю детям сесть кому как удобно и включив музыку (П. И. Чайковского «Еловый лес зимой», говорю:
«Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в зимнем лесу, кругом сугробы, все деревья в белоснежных шубах, снег искрится на солнышке, переливается, а мы с вами пробираемся сквозь снежные заносы к полянке, снег скрипит у нас под ногами, мороз щиплет нас за щеки и нос, но нам не холодно, потому что мы тепло одеты и никакой мороз нам не страшен.»
Затем включаю музыку и предлагаю детям открыть глаза и показать, кто что видел, кто что себе представлял, слушая музыку. (Что Саша видел? Что Вика себе представила? Что Лев увидел)
Объяснение нового материала:
«Да, Ребята, зимой в лесу очень красиво. А как вы думаете, каких животных можно встретить в лесу зимой? (Дети отвечают0.
А вот я знаю загадку об одном зверьке, слушайте внимательно:
Кто в дупле живет, 2 первые строки опустить, если
Орешки грызет не отгадают, загадать все загадку
На деревьях резвиться целиком.
Упасть не боится.
Пушистый хвост
Мелькнет в вышине
И вместе с ней
Исчезнет в сосне.
Кто это, ребята? (спрашиваю 2-3 детей) А вот и белочка на елочке сидит, но она нас совсем не боится, у нее у нее наверное, что – то случилось, она как – будто просит нас помочь. Делаю вид, будто слушаю, что «говорит» белочка, прислонив ее к уху).
Затем рассказываю детям, что «летом и осенью белка трудилась. собирала семена, орешки, желуди, сушила грибы, накалывая их на ветки. Все, что собрала и высушила белка спрятала в свое дупло и в других укрытиях, чтобы ей и ее бельчатам было чем питаться голодной зимой. Но, мальчишки влезли на дерево, достали из дупла орешки и съели их, а остальное выкинули. Теперь белочке и ее деткам стало голодно.
Задаю детям вопросы: «Хорошо ли поступили Саша и Митя? Почему вы так считаете? А как думает Демид? (Вова). После того, как дети дали оценку поступку мальчиков, делаю заключение: «Да, ребята, это очень не хорошо, когда люди думают только о себе и никак не помогают лесным обитателям.
Затем предлагаю детям, подумать, как же можно помочь нашей белочке, чтобы она не погибла с голоду, ведь зима еще не закончилась, а корм заснеженном лесу очень сложно.
Заслушав предложения детей, подвожу их к выводу, что грибы и орешки можно вылепить из пластилина.
Показ и объяснение.
Предлагаю детям сесть за столы, на которых заранее разложены дощечки, пластилин и салфетки. Но вдруг обращаю внимание детей на то, что под снегом около елочки что – то виднеется, Предлагаю детям посмотреть, что там. Дети разгребают «снег» и находят там грибы и орешки. Предлагаю девочкам собрать орешки, а мальчикам – грибочки и сосчитать их, отметить у кого сколько.
Дети собирают и рассказывают, кто сколько собрал, рассматривают какой они формы, из скольких частей состоят, на сколько надо поделить кусочек пластилина, чтобы получились красивые орешки и грибы.
Затем дети садятся за столы и приступают к выполнению задания. По ходу работы помогаю детям советом.
После окончания работы дети вытирают руки салфетками, все, что вылепили складывают в корзину (где уже лежат собранные детьми дары «леса») и ставят ее рядом с игрушечной белкой.
Итог:
Вместе с детьми становимся в хоровод и после
«Собрали для белочки белые грибочки
Крепкие груздочки, подосиновички.
Собрали для белочки орешки и желуди
Мы ребята из детского сада –
Друзья природы!»
Молодцы, ребята. Белочка говорит Вам, «спасибо» за то, что вы помогли ей. А сейчас ей пора к бельчатам. Они уже давно ждут свою маму – белку с гостинцами.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте все вместе произнесем волшебные слова: «Крибли, крабле, бумс!» Смотрите вот мы и в нашем детском саду. Понравилась вам наше путешествие в зимний лес? Чем понравилось? Пойдем в него снова?