Галина Волкова
Обобщающее познавательное мероприятие в форме викторины «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщающее познавательное мероприятие в форме викторины
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №63 «Лесная полянка» комбинированного вида города Белово»
Комплексное НОД
Викторина «Что, где, когда?»
с целью закрепления и обобщения знаний детей о характерных признаках весны, и в области математики.
В подготовительной группе №12 «Бабочка»
Провела:
воспитатель I квалификационной
категории 13 разряда
Волкова Галина Кузьминична
Дата проведения: 20.05.2014 г.
Белово 2014 г
Публикация «Обобщающее познавательное мероприятие в форме викторины „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Закрепить представление о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
Умение сравнивать числа, увеличивать, уменьшать, решать примеры, задачи на логику. Повторить основные свойства геометрических фигур, формировать пространственные отношения. Развивать фонетический слух детей, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать трудолюбие, добросовестность, аккуратность. Вызвать стремление учиться в школе.
Материал: картинки о весне, лете, зиме, осени; иллюстрации с геометрическими фигурами; тетради по математике, пеналы; цифры магнитные.
Ход: Вот и подошел к концу учебный год в школах и детских сажах, приближается лето …
Дети, какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень). Назовите зимние, весенние, летние, осенние месяцы. Покажите картинки с изображением осенних, зимних, весенних, летних явлений природы.
Педагог предлагает детям побеседовать о весенних месяцах, делая обобщения и дополнения после каждого, сопровождает показом иллюстрированного материала.
Прочти стихотворение о весне.
Почему март в народе называют «капельником»? Как можно март назвать по-другому за его погоду? (солнечник, утро года, начало весны).
Как вы понимаете пословицу: «То снегом сеет, то солнцем греет»?
Что происходит в марте с лесными обитателями?
Какие пословицы вы знаете о марте? (грач зиму прогоняет; если грач на горе, то весна на дворе).
Какие праздники мы отмечаем в марте?
Как называется средний месяц весны?
Почему его называют в народе «Месяцем живой воды?» Почему говорят: «Апрель - почками красен»?
Какие насекомые появляются в апреле?
Какие птицы прилетают в апреле?
Какие сельскохозяйственные работы проводят в апреле?
Каким месяцем заканчивается весна?
Какая погода бывает в мае?
Почему май в народе называют «цветень»?
Какие птицы прилетают в мае?
Какие праздники мы отмечаем в мае?
Какие у людей весенние работы в поле, саду, огороде?
Физминутка:
«Как живёшь? (показывают дети)
А плывёшь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждёшь обед?
Утром спишь?
А шалишь?»
Посчитаемся, сколько нас (посчитайте девочек, мальчиков).
Кого больше? На сколько?
Как можно сказать по-другому?
Игра «Назови соседа» (с веерами).
Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?
Логические задачи:
1) На столе стояло 3 стакана с ягодой. Вова взял и съел 1 стакан ягоды и поставил на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
2) Одно яйцо варится 5 минут. Сколько варится 2 яйца? (5)
3) К Тане пришли на день рождения 4 подружки, сколько девочек сидело за столом? (5)
4) Кого в зоопарке больше зверей или обезьян? (зверей)
5) Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
Работа в тетрадях.
«Засели домик «состав числа».
Заполни окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом) ряду сумма чисел была равна числу на крыше домика.
На доске цифры цифровой ряд.
Задание:
Какая цифра стоит первой?
Какая последней?
Какая между 1 и 3?
Какая стоит после 7?
Какая перед 5?
Какие цифры стоят между 6 и 9?
Какая стоит перед 5?
После 6?
Графический диктант в тетрадях.
Молодцы! У кого получился рисунок как у меня, нарисуйте улыбающееся солнышко, если не получилось – солнышко грустит.