Светлана Тихонова
Комплексное итоговое занятие по развитие речи по мотивам сказки «Волк и Козлята» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитие речи по мотивам сказки «Волк и Козлята»
Программное содержание:
1. Создать образ сказочной мамы Козы, передать образ с помощью движений и звукоподражаний.
2. Учить отвечать на вопросы воспитателя предложениями, учить эмоционально воспринимать содержание стихов, потешек,поговаривать отдельные фразы.
3. Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух.
4. Активизировать в речи слова:коза –хлопота, козлятушки-ребятушки.
Темочки:
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
5. Воспитывать у детей послушание.
6. Закрепить у детей умение раскатывать тесто круговыми движениями рук.
Материал: театр Коза и волк, декорации, одежда для Козы, рожки для козлят, корзинка, тесто, настоящие печенья.
Ход занятия:
Ребята посмотрите на игрушки и отгадайте загадку:
«Идет,бредет, бородой трясет
Травки просит, «Мее-е-е»
Дай-ка вкусной мне-е-е! (коза)
Из какой сказки эти персонажи?Про кого сказка? Кто это? Куда уходила Коза каждый день?Зачем она уходил? Какую песенку она пела,когда возвращалась из леса?Какой Волк-злой или добрый?Покажите какой Волк злой?А какая мама Коза?-добрая, заботливая. Как вы думаете,нужно ли слушать маму?
Пальчиковая игра:Коза – хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими).
День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой).
Ей травы нащипать (руками «нарвать траву»)
Ей на речку бежать (указательным и средними пальцами изобразить бег).
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище).
Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя).
Чтобы лисонька – лиса (имитировать движения лисы).
Их с собой не унесла (погрозить пальцем).
Ребята давайте поиграем в сказку. Я приготовила вам сюрприз. Вот коробочка, а в ней что-то лежит. А чтобы она открылась, ей нужно вежлива сказать : «Коробочка, откройся, пожалуйста».(В коробке лежат рожки для козы и козлят).Я буду мама Коза, а вы мои козлятки. Давайте поиграем, я научу вас от волка прятаться.
Подвижная игра-физминутка.
Вот козлята - скок да скок - поскакали на лужок, Зарезвились, заигрались, свежей травки пощипали. Вдруг выходит серый волк, он зубами щ лк да щ лк, Ну, козлята, разбегайтесь, волку в лапы не давайтесь!
Мама Коза козлятам всегда рассказывала сказки. Хотите послушать сказку?
Артикуляционная гимнастика: Жил –был Язычок. и т. д.
Чистоговорка: Язычок развеселился и начал разговаривать
ЗА-ЗА-ЗА-в лес пошла коза
ЗУ-Зу-Зу-я люблю козу
ЗЕ-ЗЕ-Зе-мы идем к козе
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-дома нет козы
Психологический этюд: «Собираем ягоды»-
Раз малинка, два малинка,
Прямо у окошка;
Раз малинка, два малинка —
Целое лукошко!
Только надо рано встать,
Чтоб лукошко то собрать.
«Испугались Волка»
«Прогоним волка»
У нашей сказки будет хороший конец. И зажили они в своем домике дружно и весело. И козлятки слушались маму.
2 часть Лепка. Пальчиковая гимнастика Я пеку-пеку. ,все ребятам по пирожку.
Дети раскатывают прянички из теста на дощечки и «ставят» в печь. Пока дети моют руки прянички «испеклись».