Маргарита Короткина
Комплексное интегрированное занятие в разновозрастной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: 1. Тетрализованная часть:
Показ настольного кукольного театра по мотивам русской народной сказки "Теремок"
2. Математическая игра: "Соберем сказку из геометрических фигур"
Динамическая пауза:
Игра "Ветерок"
3. Рисование (по замыслу)
"Нарисуй сказку "Теремок"
Цель: 1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, принимать участие в рассказывании. Использовать индивидуальные и хоровые повторения. Доставить радость детям.
Публикация «Комплексное интегрированное занятие в разновозрастной группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Подвести детей к моделированию сказки. Учить четко отвечать на вопросы воспитателя. Развивать творческую инициативу. Закреплять знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Познакомить с новой фигурой (овал). Счет до 6.
Динамическая пауза:
Игра "Ветерок".
3. Развивать у детей фантазию и воображение. Самостоятельно изображать теремок и фигуры зверей доступными им средствами выразительности (цветом, формой, композицией).
Материал для занятия:
-Настольный кукольный театр.
-Пазлы "Домик-Теремок"
-Геометрические фигуры разного цвета и размера
(круг, треугольник, квадрат, овал)
-Листы бумаги альбомного формата.
-Цветные карандаши.
Содержание:
1. Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с русской народной сказкой "Теремок". А кому знакома уже эта сказка, тот может мне помочь рассказывать ее.
Педагог рассказывает сказку, сопровождая ее показом настольного кукольного театра.
Воспитатель:
-Понравилась вам сказка?
-Как она называется?
-А кто из героев вам больше всего понравился?
(После просмотра театра детям раннего возраста предложить поиграть с фигурками животных вместе с помощником воспитателя)
2. Воспитатель: -А вы хотите узнать, какой домик Теремок построили себе звери? Я предлагаю вам собрать теремок из разных геометрических фигур.
(Из пазлов собирается теремок самими детьми, педагог контролирует сборку, называя геометрические фигуры)
Воспитатель: -Вот какой красивый домик построили звери, а вы помогли собрать его правильно. А теперь нужно правильно подобрать фигуры зверей и расположить их в порядке, как они приходили к теремку, при этом правильно называть фигуру и цвет.
Мышка-норушка -маленькая, серая (фигура -круг)
Лягушка-квакушка -побольше, зеленая (круг)
Зайчик-побегайчик -большой, белый (круг)
Лисичка-сестричка -оранжевая (овал)
Волчок-серый бочок -серый (овал)
Мишка-топтыжка -большой, коричневый (квадрат)
Заострить внимание детей на овале - это новая геометрическая фигура, он похож на круг, без углов, но у него более вытянутая форма.
Воспитатель: -Вот какая интересная сказка у нас получилась из геометрических фигур. А давайте посчитаем животных и узнаем, сколько их жило в теремке (счет до 6).
Воспитатель помогает повторить сказку по моделям.
Динамическая пауза:
Игра " Ветерок"
-Ветер дует нам в лицо (движение рук изображает ветер)
-Закачалось деревцо (покачивание рук и наклоны вправо-влево)
-Ветер тише, тише, тише (приседание)
-Деревцо все выше, выше! (встать, потянуться вверх, поднимаясь на носочки)
3. Воспитатель: -А теперь я хочу предложить вам нарисовать на листочках сказку "Теремок". (Дети рассаживаются за столы и рисуют сказку) Приветствуется любое изображение.
Итог занятия:
Дидактические задачи: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха. Поблагодарить детей за активное участие в проведение занятия:
• Посмотрели русскую народную сказку "Теремок"
• Помогли зверям построить теремок, закрепили название
геометрических фигур. Познакомились с новой фигурой -
овалом.
• Закрепили счет до 6.
• Нарисовали замечательные рисунки к сказке.