Татьяна
«В гостях у белочки». Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у белочки».
Интегрированное занятие
(музыка +познавательно-речевое развитие в младшей группе)
г. Вологда
МДОУ № 49 «Гусельки»
Младшая группа № 2
Воспитатель: Савина Т. Н.
Муз. руководитель: Кривко Л. И
Программное содержание:
- вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками,
побуждать вступать в диалог всеми доступными способами (вокализация, игровые
Публикация «„В гостях у белочки“, Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
действия, фразовая речь, мимика, жесты);
- развивать коммуникативные навыки, учить выполнять задание сообща, в парах;
- уточнить представление детей о диких животных,
- учить употреблять в речи предлоги, составлять с ними простые предложения;
- закрепление в речи понятий «один – много»;
- соотносить название животного с изображением на картинке, употреблять
в речи ласковые слова, прилагательные, активизировать словарь;
- закрепить правильную артикуляцию согласных звуков /б, бь/;
- развивать правильное певческое и речевое дыхание: плавный выдох на счет «3»;
- развивать умение действовать в танце с предметами, согласовывать свои действия с музыкой;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, тактильные ощущения;
- воспитывать внимание к обращенной речи; развивать чувство уверенности
в себе, умение слушать друг друга.
Пособия и материалы: разрезные картинки «Белка», игрушка «Белка», мешочек с орехами, корзина, шнуровки - «Грибы», «пенечки», искусственные елочки, дорожка.
Ход занятия:
Коммуникативная игра.
Дети заходят в зал и встают на ковре.
Ручки дайте вы друг другу
И скорей вставайте в круг,
Друг на друга посмотрите-
Слева друг и справа друг!
В нашей группе в нашей группе
Много маленьких ребят
Много маленьких ребят
Поздороваться хотят!
А у нас есть …
А у нас есть…
Работа в парах с разрезными картинками «Белка» у столов.
В: - Кто-то бросил мне в оконце.
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца.
Что стучится к нам в окно?
Это приглашение в гости. А вот от кого оно, мы узнаем, если соберем картинку
Вопросы:
-Кто получился на картинке?
-Кого вы собрали?
-Какого цвета шубка у белочки?
-Что у белочки на ушках?
-Что можно сказать про хвостик?
-Где живет белка?
-Белочка ждет нас в гости, хотите пойти со мной? Что берут с собой, когда идут в гости?
(подарки, угощение).
-Чем можно угостить белочку?
(грибами, орехами, семена, желуди).
Возьмем угощение для белочки – грибы. Мы пойдем далеко в лес.
Двигательное упражнение «Проулка в лес»
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем Ходят «змейкой»
Друг за дружкою гуськом. между кочками
На носочки встали Бегут на носках.
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагивая
На кочки мы не наступаем. Через кочки
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. Маршируют
В: - Вот мы на лесной полянке.
- Что растет на полянке? (елочки).
- Что еще видите? (пенечки).
- Ребята, а где же белочка? (за елочкой сидит).
- Вам нравится белка? Расскажите, какая она?
(дети описывают внешний вид белки, её повадки, используя в речи прилагательные)
Игра с предлогами «Куда спряталась белка»
Воспитатель перемещает белку, побуждая детей использовать в речи предлоги в, на, за, около, перед, с,
под, из-за, из-под. Дети строят предложения с предлогами.
Ребенок: Пo деревьям скок-скок
Да орешки щелк-щелк!
Это белка - попрыгунья,
Попрыгунья – хлопотунья.
(грузинская детская песенка в обработке В. Берестова)
Логопедическая гимнастика
Муз. рук. : - Ребята, белочка очень люблю орехи щелкать. Покажем, как белочка щелкает орехи.
Постучать зубками. Давайте поцокаем как белочки язычком.
1. «Белка грызет орешки». Подставить кулачки под нижнюю челюсть. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, раскрывая рот с преодолением сопротивления рук. Упражнение способствует преодолению утомляемости жевательной мускулатуры.
2. «Спрячем орешек за щеку». (орех большой и лежит он за щекой) Рот закрыть. Несколько раз надавить языком на внутреннюю сторону щеки. Так же надавливать на внутреннюю сторону второй щеки. Упражнение укрепляет мускулатуру языка и щек.
3. «Покатаем орешек». Рот закрыт. Зубы разомкнуты. Круговым движением провести языком по внешней стороне зубов, не открывая рта. Упражнение развивает подвижность языка.
Бу-бу-бу – живет белочка в лесу,
Бо-бо-бо - у белки теплое дупло,
Бы-бы-бы – любит белочка грибы,
Бе-бе-бе – рада белка детворе,
Би-би-би – орешком белку угости.
Песня «Белочка» (муз. О. Буйновской, сл. З. Петровой)
Дети поют песню, с помощью схемы-картинки регулируют высоту и силу голоса.
Физминутка «Белочка».
Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).
Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони).
Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)
Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).
Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)
И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя).
Игра «Чудесный мешочек».
В: - Ребята, посмотрите, что еще под елочкой лежит? (мешочек). Интересно, что у белки в мешочке?
Ребята, как узнать, что у белочки в мешочке? (надо открыть мешок, потрогать, потрясти)
Давайте потрогаем, потрясем мешочек. Как вы думаете, что в мешочке?
Дети: - Орехи.
В: - Сколько орехов в мешке?
Дети: - Много.
В: - Возьмите себе орех.
- Сколько орехов ты взял? Сколько орехов ты достал?
- Сколько у тебя орехов? Какой орех на ощупь?
Дети: - Гладкий (шершавый, коричневый, большой, твердый.
Пальчиковая игра «Покатаем орех».
Муз. рук. : - Какой красивый большой орешек. Коричневый, шершавый.
Ему скучно одному, хочется поиграть с вами.
В руки я орех беру
И по пальчикам качу.
Вверх и вниз, вверх и вниз
На качелях прокатись…
Чтобы стало веселее,
Прокатись на карусели.
Мы покружимся немножко,
Спрячем свой орех в ладошку…
Так нам нравится играть –
Прятать и опять искать…
Муз. рук. : - Вам понравилось играть с орешками? Что чувствуют ваши ручки? Какими они стали?
Дети: - Руки стали теплыми, горячими, согрелись.
Дыхательное упражнение.
Муз. рук. : - Охладим ручки, подуем на них (вдох через нос, выдох через рот, губы трубочкой).
В: - Посмотрите, у белки в корзине еще есть орешки. Давайте с ними потанцуем.
Танец с орешками
Игра «Угощение для белочки».
В: - Ребята, а какое угощение мы взяли для белочки? (грибы). Подойдите ко мне. Что будем делать?
Дети: - Собирать грибы на ниточку.
В: - Что есть у грибочка?
Дети: - Ножка, шляпка.
В: - Какого цвета шляпка, ножка у твоего грибочка? Сколько у тебя грибочков?
Повесим грибочки на елочку, а белочка потом унесет их в дупло.
Ребенок: Белка — с кисточками ушки —
Гриб увидит на опушке —
Прыг за ним с густых ветвей
И домой несет скорей.
В. Степанов
В: - Нам пора в детский сад. Белочка на прощание дарит вам орешки, чтобы вы могли с ними
играть в группе.
… Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.