МААМ-картинки

«В гостях у белочки». Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе

Татьяна
«В гостях у белочки». Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у белочки».

Интегрированное занятие

(музыка +познавательно-речевое развитие в младшей группе)

г. Вологда

МДОУ № 49 «Гусельки»

Младшая группа № 2

Воспитатель: Савина Т. Н.

Муз. руководитель: Кривко Л. И

Программное содержание:

- вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками,

побуждать вступать в диалог всеми доступными способами (вокализация, игровые

Публикация «„В гостях у белочки“, Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе» размещена в разделах

действия, фразовая речь, мимика, жесты);

- развивать коммуникативные навыки, учить выполнять задание сообща, в парах;

- уточнить представление детей о диких животных,

- учить употреблять в речи предлоги, составлять с ними простые предложения;

- закрепление в речи понятий «один – много»;

- соотносить название животного с изображением на картинке, употреблять

в речи ласковые слова, прилагательные, активизировать словарь;

- закрепить правильную артикуляцию согласных звуков /б, бь/;

- развивать правильное певческое и речевое дыхание: плавный выдох на счет «3»;

- развивать умение действовать в танце с предметами, согласовывать свои действия с музыкой;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, тактильные ощущения;

- воспитывать внимание к обращенной речи; развивать чувство уверенности

в себе, умение слушать друг друга.

Пособия и материалы: разрезные картинки «Белка», игрушка «Белка», мешочек с орехами, корзина, шнуровки - «Грибы», «пенечки», искусственные елочки, дорожка.

Ход занятия:

Коммуникативная игра.

Дети заходят в зал и встают на ковре.

Ручки дайте вы друг другу

И скорей вставайте в круг,

Друг на друга посмотрите-

Слева друг и справа друг!

В нашей группе в нашей группе

Много маленьких ребят

Много маленьких ребят

Поздороваться хотят!

А у нас есть …

А у нас есть…

Работа в парах с разрезными картинками «Белка» у столов.

В: - Кто-то бросил мне в оконце.

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца.

Что стучится к нам в окно?

Это приглашение в гости. А вот от кого оно, мы узнаем, если соберем картинку

Вопросы:

-Кто получился на картинке?

-Кого вы собрали?

-Какого цвета шубка у белочки?

-Что у белочки на ушках?

-Что можно сказать про хвостик?

-Где живет белка?

-Белочка ждет нас в гости, хотите пойти со мной? Что берут с собой, когда идут в гости?

(подарки, угощение).

-Чем можно угостить белочку?

(грибами, орехами, семена, желуди).

Возьмем угощение для белочки – грибы. Мы пойдем далеко в лес.

Двигательное упражнение «Проулка в лес»

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Ходят «змейкой»

Друг за дружкою гуськом. между кочками

На носочки встали Бегут на носках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагивая

На кочки мы не наступаем. Через кочки

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. Маршируют

В: - Вот мы на лесной полянке.

- Что растет на полянке? (елочки).

- Что еще видите? (пенечки).

- Ребята, а где же белочка? (за елочкой сидит).

- Вам нравится белка? Расскажите, какая она?

(дети описывают внешний вид белки, её повадки, используя в речи прилагательные)

Игра с предлогами «Куда спряталась белка»

Воспитатель перемещает белку, побуждая детей использовать в речи предлоги в, на, за, около, перед, с,

под, из-за, из-под. Дети строят предложения с предлогами.

Ребенок: Пo деревьям скок-скок

Да орешки щелк-щелк!

Это белка - попрыгунья,

Попрыгунья – хлопотунья.

(грузинская детская песенка в обработке В. Берестова)

Логопедическая гимнастика

Муз. рук. : - Ребята, белочка очень люблю орехи щелкать. Покажем, как белочка щелкает орехи.

Постучать зубками. Давайте поцокаем как белочки язычком.

1. «Белка грызет орешки». Подставить кулачки под нижнюю челюсть. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, раскрывая рот с преодолением сопротивления рук. Упражнение способствует преодолению утомляемости жевательной мускулатуры.

2. «Спрячем орешек за щеку». (орех большой и лежит он за щекой) Рот закрыть. Несколько раз надавить языком на внутреннюю сторону щеки. Так же надавливать на внутреннюю сторону второй щеки. Упражнение укрепляет мускулатуру языка и щек.

3. «Покатаем орешек». Рот закрыт. Зубы разомкнуты. Круговым движением провести языком по внешней стороне зубов, не открывая рта. Упражнение развивает подвижность языка.

Бу-бу-бу – живет белочка в лесу,

Бо-бо-бо - у белки теплое дупло,

Бы-бы-бы – любит белочка грибы,

Бе-бе-бе – рада белка детворе,

Би-би-би – орешком белку угости.

Песня «Белочка» (муз. О. Буйновской, сл. З. Петровой)

Дети поют песню, с помощью схемы-картинки регулируют высоту и силу голоса.

Физминутка «Белочка».

Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).

Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони).

Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)

Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)

И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя).

Игра «Чудесный мешочек».

В: - Ребята, посмотрите, что еще под елочкой лежит? (мешочек). Интересно, что у белки в мешочке?

Ребята, как узнать, что у белочки в мешочке? (надо открыть мешок, потрогать, потрясти)

Давайте потрогаем, потрясем мешочек. Как вы думаете, что в мешочке?

Дети: - Орехи.

В: - Сколько орехов в мешке?

Дети: - Много.

В: - Возьмите себе орех.

- Сколько орехов ты взял? Сколько орехов ты достал?

- Сколько у тебя орехов? Какой орех на ощупь?

Дети: - Гладкий (шершавый, коричневый, большой, твердый.

Пальчиковая игра «Покатаем орех».

Муз. рук. : - Какой красивый большой орешек. Коричневый, шершавый.

Ему скучно одному, хочется поиграть с вами.

В руки я орех беру

И по пальчикам качу.

Вверх и вниз, вверх и вниз

На качелях прокатись…

Чтобы стало веселее,

Прокатись на карусели.

Мы покружимся немножко,

Спрячем свой орех в ладошку…

Так нам нравится играть –

Прятать и опять искать…

Муз. рук. : - Вам понравилось играть с орешками? Что чувствуют ваши ручки? Какими они стали?

Дети: - Руки стали теплыми, горячими, согрелись.

Дыхательное упражнение.

Муз. рук. : - Охладим ручки, подуем на них (вдох через нос, выдох через рот, губы трубочкой).

В: - Посмотрите, у белки в корзине еще есть орешки. Давайте с ними потанцуем.

Танец с орешками

Игра «Угощение для белочки».

В: - Ребята, а какое угощение мы взяли для белочки? (грибы). Подойдите ко мне. Что будем делать?

Дети: - Собирать грибы на ниточку.

В: - Что есть у грибочка?

Дети: - Ножка, шляпка.

В: - Какого цвета шляпка, ножка у твоего грибочка? Сколько у тебя грибочков?

Повесим грибочки на елочку, а белочка потом унесет их в дупло.

Ребенок: Белка — с кисточками ушки —

Гриб увидит на опушке —

Прыг за ним с густых ветвей

И домой несет скорей.

В. Степанов

В: - Нам пора в детский сад. Белочка на прощание дарит вам орешки, чтобы вы могли с ними

играть в группе.

… Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

Публикации по теме:

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у белочки». Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе
Опубликовано: 29 января 2015 в 20:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у белочки». Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД