наталья одинцова
Комплексное игровое занятие «Богатырский конь»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель—Приносит атрибуты для игры---К вам,ребятушки,пожаловала сегодня бабушка Арина. Все я вижу. все слышу, всем помогаю. добрую силу созываю. Принесла я вам чудесный мешок, развяжи завязочку, -расскажу сказочку.
Помните ли былину про Илью Муромца? Как пошел он на службу к князю Владимиру, пошел бороться с силой вражией, а в ту пору Змей- чудо- юдо поганое налетело на землю русскую,утащило малых робятушек,превратило их в злых, жадных и неряшливых.
Что же делать. ,как нам быть, как детей освободить? Кто сразится со змеем поганым?
Публикация «Комплексное игровое занятие „Богатырский конь“» размещена в разделах
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
Выходят мальчики, наряжаются в богатырей. —А кого же нам перед битвой в трудную минуту на помощь звать? В бой пойдем с молитвою, где же наши девицы,
--Пошли девицы за водою,встретили деда с бородою,
Он показал им колодцы. Тут тепленько (щекочет запястье,
Тут –горяченько (щекочет впадинку у локтя,
А тут ключ, ключ, ключ (щекочет под мышкой).
Берут у деда воду. Брызгают богатырей. —Ну вот почувствовали силушку в себе они богатырскую,только в ту страну далеко пешком идти,целых30лет. Нужны нам кони богатырские,златогривые. А у нас есть кисточки,не простые, помогите нам, кисточки волшебные, да краски разноцветные. Я рисую коня в неволе, простым карандашом,он грустный, нераскрашенный, а вы коней освободите, в путь-дорожку снарядите,пусть они у вас будут волшебные, цвета лазоревого или лимонного. Да вам лучше знать, какой цвет подобрать. (Дети рисуют коней).
Только тот конь со змеем справится, который раскрашен цветом сказочным, цветом сказочным, да невиданным,с его силою черною справится сила добрая, светлая, нежная.
Рисуют 2человека одними красками и одна палитра на стол (выполняя задачу - договариваться).
---А теперь, всадники, запрягаем коней. да на помощь спешим
Подвижная игра-«Кони и всадники».
Прискакали на крутой бережок, на зеленый лужок, а тут зверей видимо-невидимо!
Угадайте, кто здесь гуляет. —Дети по- очереди загадывают животное и изображают его пантомимой, остальные угадывают.
--Каждый зверь издает свои звуки, какие?---Лягушка- квакает, козленок-,теленок-,собака-,кошка-,волк-,слон-,кот-,мышь-,медведь-,тигр-…
---А кто жужжит,рычит,стучит,визжит,храпит,скрипит,стрекочет,воет,трещит,чирикает?
---А растений тут лекарственных видимо-невидимо, почти все- полезные, в лукошке у бабушки-все летечко собирала. (рассматривают, узнают растения которые собирали).
Идем дальше. Стоит дом.
--Под грибом –шалашик –домик,в нем живет веселый гномик.
В домике- дощатый пол, а на нем -дубовый стол
Рядом стул с высокой спинкой, на столе- тарелка с вилкой.
И блины горой стоят- угощение для ребят.
Мы в окошко постучим, в колокольчик позвоним.
--Да это же русская горница!Дубовая кровать,подушки горкой,стол с вышитой скатертью,на окнах- кружевные занавески, на полу- домотканые половики.
--Сколько тут детушек малых!Замерзли,родненькие!Надо их запеленать,плачут, помогайте мне, красавицы, да работушку доделаем. Показываю, как пеленать куклу,-кладите их спать, да прибаюкивайте! А чтобы песенку колыбельную запомнить,я вам ее нарисовала. (показываю детям рисунок колыбельной песенки с последовательностью событий, наглядная схема помогает лучше запомнить ее).
Баю, баю зыбаю,отец ушел за рыбою.
Мать ушла пеленки мыть,дедушка-дрова рубить.
Дедушка-дрова рубить,бабушка -уху варить.
Бабушка- уху варить, кресна баньку топить.
Кресна - баньку топить. Ваню в банюшке мыть.
Баю-бай, баю- бай поди Бука за сарай, поди Бука за сарай,
Козам сена надавай. Козы сено не едят, все на Ванечку глядят.
Поди, Бука, куда хошь, моего Ванюшку не трожь.
Кошка в окошке, да ширинку шьет!
Котик на печке, да сухарики толчет!
Курочка-хохлатка, да избушку метет!
Туни- туни у Петруни была сивая кобыла,
Была сивая кобыла,по7-ми ведер доила!
По7-ми ведер доила, жеребенка не вскормила.
Заскочила в огород, съела грядку огурцов,
Съела грядку огурцов,прокатила молодцов!
Все, уснули детки, пойдем на кухню.
--Здесь вот- крынка молока,чугунок с картошкой
Буду с вами щи хлебать деревянной ложкой!
--Девица прядет на прялке,в чугунке вода кипит,
Возле печки,там, за лавкой- кочерга у нас стоит
Девица-Настя: Сяду рядышком. на лавке
Вместе с вами посижу, загадаю вам загадки,
Кто смышленый, погляжу!
Вы, ребята, знаете много,кто в лугах пасет корову,
Кто почистит дымоход,во что ягоды берут,
Что игрушками зовут?Чугунок чем вынимают,
Чем дрова в печи мешают, на чем играют,
С чем поют? Вот и песня тут как тут!
Пока богатыри работали, девицы им пирогов напекли.
Песня. «Испеки нам куличи»
Игра-«О чем мечтают вещи»
(кисточки,горшок,половичок,веник,печка,посуда)
Избу нашу покидаем,хоть она и хороша,-
В каждом стареньком предмете живет русская душа!
Вот мы и подошли ко дворцу Чуда - да,чтобы его не спугнуть, будем издавать тихие звуки, называем те слова, которые звучат тихо (капает дождь, ступает кошка, кивает цветок и т. д.)
А сейчас,чтобы вызвать его на бой будем говорить те слова,что звучат громко (стучит молоток,скребет железо, гром и т. д.)
Вот он зашипел. Перешипит ли его Сережа? А Оля (дети с плавающим звуком –ш-).
Освобождают детей (кукол).Дети снова стали добрыми, трудолюбивыми.
Посмотрите-ка, как рассердился Змей,счастлив ли он?Кто счастливее,кто умеет драться или прощать? Угостим Змея чудесными конфетами, в каждой из них спрятана мирилка.
Дети вспоминают мирилки.