Белькова Ирина Александровна
Конспект комплексного игрового занятия по сказке «Заячья избушка» с элементами математики
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное игровое занятие по сказке «Заячья избушка» с элементами математики.
Воспитатель: Белькова И. А.
Программные задачи:
Обучающие:
- учить детей выполнять постройку из различных материалов
Развивающие:
-активизация зрительного внимания, развитие наблюдательности воображения и творческого мышления
- развитие восприятия, умения отличать объекты по форме и цвету
- развитие умения сотрудничать
Воспитательные:
- формирование доброжелательных отношений между детьми
Публикация «Конспект комплексного игрового занятия по сказке „Заячья избушка“ с элементами математики» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материалы и оборудование : геометрические фигуры 3-4 цветов в виде медалек, на обратной стороне схематически изображены медведь, собака, лиса, заяц и петух, коллективные работы по сказке «Заячья избушка» (весенний и зимний пейзаж, выполненные на ватмане, разрезные картинки (пять штук, карточки с изображением контуров предметов, листы картона, картонные коробки для строительства лисьего домика, цветик-семицветик.
Предварительная работа: чтение и театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка», коллективные работы по аппликации и рисованию по данной сказке.
Ход занятия.
-Ребята! Наступило такое замечательное время года! Как оно называется?
Вот и у нас весной расцвел цветик-семицветик. Он целый год рос в нашей группе также как и вы. Чем дружнее и взрослее вы были,тем быстрее рос цветок. Давайте скажем о нашей группе и ребятах хорошие слова. (Дети собирают цветок)
Что-то скучно стало в детском саду, а не отправиться ли нам в весенний лес, поиграть, посмотреть что там интересного произошло. Только на чем нам туда отправиться? (Ответы детей анализируются и как вариант предлагают лететь на ковре-самолете.)
- А где мы его возьмем, как сделаем (можно сделать из цветных листов картона, приложив их друг к другу, из лоскутов ткани и др.) Дети берут по листу и совместно собирают ковер.
Далее педагог и дети имитируют полет (прижимаются покрепче, обнимают друг друга чтобы не упасть, наклоняются вправо-влево, вперед-назад и т. п.)
Дети благополучно приземляются на поляну.
- Ну вот мы и в лесу! Раз мы с вами летели на сказочном ковре-самолете, то и этот лес тоже сказочный! Глядите, кто-то оставил нам медальки! А на что они похожи? (ответы детей) Ребята, а не поиграть ли нам, я как раз знаю интересную игру!
Проводится игра «Найди свое место». Дети по желанию надевают медальки в форме геометрических фигур (круг- красный квадрат- зеленый треугольник-желтый) по три штуки каждой формы. Дети бегают, затем по сигналу находят свое место (педагог раскладывает образцы) Дети обосновывают свой выбор (форма или цвет).
После игры дети и воспитатель отправляются на полянку, где находятся пять пеньков.
-Ребята! А какие звери водятся в лесу (ответы) Знаете, звери любят играть на поляне и приготовили нам сюрприз. Они оставили свое изображение на пеньке. А что у вас нарисовано на медальках? (Такие же рисунки.) Дети подходят к пенькам с аналогичным изображением.
Задание «Собери картинку». Под пеньком спрятаны разрезные картинки. Дети должны их собрать и узнать, какой зверь их оставил. Педагог может дать подсказку. (На картинке нарисовано тоже самое животное что и на пеньке, или дать картинку-образец)
-Ребята! Какие животные у вас получились? (Ответы детей)
- А в какой сказке мы их встречали? (ответы детей, один из которых «Заячья избушка»)
- А может герои этой сказки и живут в этом лесу! У нас же есть цветик-семицветик! Он нам и поможет! Цветик, цветик-семицветик! Ты ребятам помоги и дорогу покажи!
Педагог бросает лепестки (дети ориентируются направо-налево, вперед- назад, по ним дети находят дорогу к избушке, расположенной на полянке. Перед ними висит ранее выполненная коллективная работа «Заячья избушка. Весна»
- А вот и полянка! Только чего-то здесь не хватает (Ответы детей)
-А давайте вспомним, какой эта полянка была зимой!
Надо только сказать волшебные слова : «Нас полянка покружи, зимнюю картину покажи!»(Дети проговаривают слова, крутятся вокруг себя. Педагог переворачивает картину «Заюшкина избушка. Зима») Дети сравнивают картины, находят отличия.
-Ребята, а как вы думаете, зайчик сейчас дома? А где он? А куда пропала лиса? А могли наши герои помириться и сказка закончилась по-другому?
(Ответы детей)
Педагог подводит детей к пониманию того, что нужно построить дом для лисы. (С помощью подручных материалов дети приступают к строительству)
Во время постройки педагог спрашивает детей (Из чего мы строим дом? На что похожи пеньки? Сколько стен у дома? Из чего будем делать крышу)
Далее дети рассматривают постройку (можно предложить по очереди девочкам и мальчикам слазать внутрь постройки)
Ребята! А ведь у лисы нет в домике никаких вещей! Но у меня есть волшебная картинка, на ней нарисованы разные предметы, вы должны их узнать, и тогда они превратятся в настоящие. (Детям показывают картинки с изображением наложенных контуров предметов)
Затем дети по лепесткам возвращаются из леса.
Вот и заканчивается наше путешествие! Где же мы сегодня были? Какое же полезное дело мы с вами сделали (Ответы детей)
Ну а теперь пора домой! А я хочу проверить, не потерялся ли кто в лесу? На кого я посмотрю, тот проходит на ковер-самолет.
Упражнение «Хлопнет тот, на кого я смотрю». Дети должны встретиться с педагогом взглядом и хлопнуть в ладошки.
Далее дети возвращаются на ковре домой.