Людмила Буданова
Комплексно-тематическое занятие по теме «Лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о многообразии лесного мира, обеспечивающего жизнь и деятельность людей.
Задачи: показать лес, как общий дом живых существ, живущих рядом с человеком;
развивать интерес к природному миру, стремление к его систематизации по определённым признакам;
воспитывать потребность беречь лес, как условие сохранения человека и всех лесных обитателей.
Публикация «Комплексно-тематическое занятие по теме „Лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации,которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной деятельностью; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения Е. Серовой.
Демонстрационный материал: письмо в конверте (форма листика,аудиозапись «Голоса птиц»,картинки детёныши зверей и птиц, листья деревьев, альбом «Береги лес»,ноутбук (слайды по стихотворению Е. Серовой материал: «Человек – Великан»,эмблемы для команд.
Раздаточный материал: картинки различных животных (домашние, экзотические, дикие,картинки растений (лесные, садовые, экзотические, картинки насекомых и грибов,1\2 альбомного листа,фломастеры.
1. Организационный момент.
- Ребята,к нам в группу пришло необычное письмо. Кто хочет познакомиться с его содержанием,может располагаться на стульчиках в кругу. (дети рассаживаются)
- Итак, я думаю, что все кому интересно, что же написано в письме собрались в кругу. Откроем и прочитаем? (Да)
«Дорогие дети, пишет вам гном Лесовичок. Недавно я вернулся из поездки в свой родной и любимый лес. Но своего домика и лесных жителей я не нашёл,т. к произошёл пожар и все обитатели ушли в другие леса. Живу я недалеко от вашего города. Помогите мне восстановить лес и вернуть моих друзей. С уважением гном Лесовичок.»
-Грустное письмо,неправда ли,ребята?
Я готова помочь Лесовичку. Авы хотите участвовать в этом процессе.
2. Беседа по вопросам.
- О каком лесе пишет гномик?
- Каким он должен быть?
- Какие деревья должны расти в этом лесу?
- А цветы есть в этом лесу? Какие?
- Какие животные будут жить в лесу?
- Какие птицы обитают в этом лесу?
- А насекомые будут в лесу? Какие?
3. Задание «Выбери картинку».
- Итак вы готовы помочь гномику? Работать мы будем по командам:
1команда «Деревца» - отбирает деревья
2команда «Цветики» - травянистые растения и грибы
3команда «Букашки»- насекомые
4команда «Птенчики» отбирает птиц
5команда «Зверята» - отбирает зверей
Все выбранные картинки мы поместим на ковралин – это наш лес для гномика.
4. Игры.
* «Какой листик?»
- У меня в руках лист берёзы,значит он какой. (берёзовый) Крепим к берёзке. Если лист осины, то он….
Если иголка сосны,то она…
Если игла ели, то она…
*«Детёныши потерялись» .
- Ребята, слышите,кто-то плачет (Воспитатель достаёт картинки детёнышей. Дети называют их. Педагог помещает их рядом с определённым животным.)
* «Один – много»
Бабочка - ,пчела -, кузнечик -, муравей -, комар -, жук - … .
*«Кто как кричит»
(Воспитатель включает аудиозапись «Голоса птиц». Дети называют чей голос они услышали.)
5. Чтение стихотворения Е. Серовой «Человек – Великан»
- Какой замечательный лес вы создали ребята для гномика. Я уверена, что Лесовичку будет в нём комфортно и уютно. Но, чтобы сохранить его таким,каждый из вас должен быть умным и добрым Человеком – Великаном, о котором нам рассказала поэтесса Е. Серова. Послушайте его (Воспитатель читает стихотворение и показывает слайды по тексту)
Я шагаю по лужайке –
Великан в трусах и майке,
Сверху мне видна
Вся зелёная страна
Вот улитка – добрый гномик,
На себе таскает домик.
Вот квартира для жука –
Дырка старого пенька.
Вот стоит высотный дом –
Муравьи хлопочут в нём.
Вот цветок ромашка,
В нём живут букашки.
Эта малая страна
Вся кругом заселена!
Если я великан, захочу,
Как лихой ураган, налечу,
Все дома я могу разломать
Всех жильцов на лугу растоптать!
Только я не хочу!
Я – добрый Великан.
6. Беседа о значении правил поведения в лесу.
- Какие правила мы должны соблюдать,находясь в лесу?
(Рассматривание альбома «Береги лес»)
-Почему мы должны это делать?
7. Оформление стенда «Люби и охраняй природу».
- Ребята, для того чтобы все дети нашего детского сада помнили и знали правила леса, мы вместе оформим стенд «Люби и охраняй природу».Как вести себя вовремя отдыха в лесу;при встрече с детёнышами животных; при сборе лесных ягод и грибов; при разжигании костра и т. д.
8. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше понравилось?