Ольга Шикина
Комплексно-тематическое занятие по музыкальной деятельности «Музыкальная зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: О. А. Шикина музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №8 «Аленький цветочек»
Г. о. г. Выкса 2022
Цель: Привлечь внимание детей к многообразию зимних звуков природы и передавать их музыкальными, изобразительными и игровыми средствами. Создать условия для музыкально - творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие
Развивающие Воспитательные
1. Формировать представления детей о различных комбинациях музыки (с жестом, рисунком, поэтическим словом)
2. Познакомить с разновидностью шумовых инструментов (крахмальные мкшочки)
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты музыкальных занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
3. Формировать способы звукоизвлечения на различных стеклянных предметах. 1. Развивать музыкальные способности детей : звуковысотный слух, тембровое восприятие, чувство ритма).
2. Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми, звуковыми) с художественными образами.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать. 1. Воспитывать любовь к природе.
2. Толерантность.
3. Поощрять самостоятельность при выборе способов действия.
Оборудование: настенный планшет, шумовые и детские музыкальные инструменты, материалы для изодеятельности (зубная паста, мука, манка, гуашь, кисточки, тампоны, палочки – конструктор, крахмальные мешочки, хрустальные, стеклянные предметы.
Ход занятия:
Дети спокойно входят в зал.
Музыкальное приветствие музыкального руководителя и детей.
Музыкальный руководитель : -Звонкая погода, снега кутерьма
Мчится раскрасавица музыкальная зима.
Прислушайтесь, на чем же она мчится?
На планшете видео с зимнем пейзажем и звуком конных шагов.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Приглашаю вас прокатиться с Зимушкой-зимой. Я и шумовые инструменты приготовила (дети берут шумовые инструменты, рассаживаются на стулья).
1. Упражнение музицируем и фантазируем «Зимнее рондо»
(дети убирают инструменты под стулья)
Музыкальный руководитель : Лихо прокатились. (переход на следующий слайд) Вот мы и в зимнем музыкальном царстве. Закройте глаза и слушайте.
Фонограмма зимней вьюги.
Музыкальный руководитель : На какое природное явление похожи эти звуки?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Этот зимняя вьюга. Подуйте на свою руку так, чтобы воздух был холодным, а звук был похож на завывание вьюги. Глубокий вдох через нос, плечи не поднимаем.
2. Дыхательное упражнение «Вьюга»
Музыкальный руководитель : - Какая у всех разная вьюга.
Воспитатель: Интересно, а смогли бы вы изобразить музыкальную вьюгу на планшете.
(дети рисуют схему-модель вьюги на планшете)
Воспитатель: У каждого свой рисунок вьюги получился.
Музыкальный руководитель : А она и звучит у всех по разному.
(дети пропевают свои варианты)
Воспитатель: - А ещё есть загадка о зимнем художнике. Кто он отгадайте.
-Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : -Точно! На стекле старик Мороз свои росписи нанёс. А не разрисовать ли нам зеркала?
Воспитатель: Я и помощников приготовила (паста, мука, манка, гуашь, тампоны, кисточки).
Музыкальный руководитель : А ещё ребятам будет помогать музыка композитора Антонио Вивальди концерт «Зима»
Дети под музыку расписывают зеркала используя различную технику рисования.
Музыкальный руководитель : - Как красиво, а ещё дети умеют рисовать моими помощниками «Волшебными карандашами»
Музыкально-двигательное творчество с конструированием из палочек.
«Танцуем и рисуем», «Карандаши Мороза»
(воспитатель оценивает выложенные из палочек узоры)
Музыкальный руководитель : - Я приготовила необычные шумовые инструменты. Обследуйте их, изучите.
(дети обследуют мешочки набитые крахмалом)
- На какие зимние звуки природы похож этот шумовой инструмент?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : - А может поможет стихотворение?
-Как на горке - снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег,
А под ёлкой спит медведь
Тише, дети, не шуметь.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : - Правильно, вы догадались, подыграйте мне на новых шумовых инструментах. Я буду читать стихотворение. А вы изображать «мешочками» снег.
(повтор стихотворения)
Воспитатель: - Сколько снега нападало. А не скатать ли нам снежный ком. ?
Музыкальный руководитель : Но помните, что двигаться надо в соответствии с ускорением темпа музыки.
Игра с пением «Снежный ком» И. Картушиной
(дети остаются сидеть на полу)
Воспитатель: (подбрасывает вверх конфетти) – Снежинки легки и невесомы. Вы слышите музыку их танца?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : - А композитор Моцарт услышал и назвал эту музыку «Белый вальс», послушайте.
Исполнение пьесы В. Моцарта «Белый вальс»
Музыкальный руководитель : - А хотите украсить эту музыку?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Я приготовила «хрустальный оркестр», поищите приемы игры для получения воздушного, прозрачного звучания. Потренируйтесь в лёгком, осторожном звукоизвлечении.
(дети обследуют стеклозвучащие предметы)
Музыкальный руководитель : А теперь тишина, играем «Белый вальс» Моцарта.
Импровизация на стеклозвучащих предметах под музыку В. Моцарта «Белый вальс»
Воспитатель: Какое волшебное необычное звучание.
Музыкальный руководитель : - Вам понравилось? Какой был звук этих инструментов?
Ответы детей.
Воспитатель: - А подходят ли стихи Фета для этой музыки?
Как будто в сизом клубе дыма
Из царства злаков волей фей
Перенеслись непостижимо
Мы в царство горных хрусталей
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Удивительная музыкальная зима. Какие необычайные звуки вы сегодня услышали? Какие музыкальные помощники вам
помогали? А что вы делали, чтобы музыка сочиненная композитором стала ещё выразительнее?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : На этом наше путешествие по музыкальной зиме заканчивается.