Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на учебный год для детей 6–7 лет

Юлия Буслаева
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на учебный год для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

подготовительная к школе группа комбинированной направленности (от 6 до 7 лет)

№ недели

месяц,

число тема содержание работы и педагогические задачи итоговое мероприятие

СЕНТЯБРЬ

мониторинг

1 2.09.2024-6.09.2024 Детский сад,

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: появилась новая мебель, игрушки, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, дворник, медицинская сестра). Экскурсия по детскому саду

2 9.09.2024-

13.09.2024 Путешествие в страну безопасности (пожарная, на воде, в лесу, на улице) Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. Викторина «Знатоки безопасности»

3 16.09.2024-20.09.2024 Зелёный огонёк Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, соблюдения правил дорожного движения в повседневной жизни. Дать детям новые знания о ПДД для пешеходов и пассажиров, о работе сотрудников ГИБДД. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Спортивно-познавательный досуг «Страна Светофория»

4 23.09.2024-27.09.2024 Игрушки Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности. Познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

Выставка детско-родительских работ «Игрушки наших бабушек»

ОКТЯБРЬ

5 30.09.2024-04.10.2024 Осень золотая Расширять знания детей об осени. Закрепить знания о правилах поведения в природе, о временах года, последовательности месяцев в году. Дать представления об экосистемах, природных зонах. Расширить представления о неживой природе, об отображении осени в произведениях искусства, расширить представления о творческих профессиях. Выставка рисунков, поделок, фотографий «Осенний вернисаж»

6 7.10.2024-11.10.2024 Что нам осень подарила Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Викторина «Кладовая природы», развлечение «В гости к Осени»

7 14.10.2024-18.10.2024 От зёрнышка до булочки 1. Дать первоначальные представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Формировать знания детей о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека. Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека, о многообразии хлебных продуктов.

Опытно - экспериментальная деятельность «Я пеку, пеку, пеку…»

8 21.10.2024-25.10.2024 Мир животных Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Знакомить с климатическими условиями разных материков. Закреплять знания о животных, обитающих в других странах. Развивать желание узнавать новые факты о жизни животных. Игра-викторина «В мире фауны»

9 28.10.2024-

01.11.2024 Дом, в котором я живу Расширять представление детей о родном крае, о местожительстве (свой адрес, закреплять понятие «дом, двор, улица, соседи». Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах.

Конструктивно-модельная деятельность «Дом моей мечты»

НОЯБРЬ

10 4.11.2024-

8.11.2024 Мы граждане своей страны Дать знания о России, как государстве, в котором мы живем. Воспитывать у детей патриотические чувства преданности своей стране, сопричастности с жизнью своего народа. Сформировать представление о климатических и природных особенностях страны, её народах, о труде, быте, народном творчестве, искусстве, о высоких моральных качествах её людей. Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Рассказывать о том, что Земля – наш общий дом, на земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Составление альбома «Государственные и негосударственные символы России»

11 11.11.2024-

15.11.2024 Моё село, моя малая Родина Воспитывать гражданские чувства, чувства любви к Родине, родному краю. Обобщить и закрепить знания детей о своей малой Родине.

Развивать представления об истории села, его достопримечательностях; социокультурных объектах. Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем селе. Экскурсия по родному селу.

12 18.11.2024-

22.11.2024 Я и моё тело 1. Познакомить детей со строением тела и функционированием человеческого организма. Формировать у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни. Закрепить представление детей о строении собственного тела. Расширить знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания.

2. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Досуг «Всем давным-давно понятно, что здоровым быть приятно!»

13 25.11.2024-

29.11.2024 Опасности вокруг нас Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Викторина «Мир без опасностей»

ДЕКАБРЬ

14 02.12.2024-

6.12.2024 Я в мире человек Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Формировать положительную самооценку. Выставка автопортретов «Из чего же из чего же сделаны мальчишки и девчонки…»

15 09.12.2024-

13.12.2024 Зимушка хрустальная Формировать представления детей о живой и неживой природе зимой. Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период; о жизни птиц и животных, условиях их приспособления к холодам; о зимних играх и забавах. Развивать умение применять знания, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных. Расширить представления детей о круговороте воды в природе, формировать умение описывать зиму по картинам, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы в любое время года.

Конкурс чтецов «Зимушка хрустальная»

16 16.12.2024-

20.12.2024 В гостях у сказки • Формировать у детей восприятие целостной картины мира через чтение русских, зарубежных и авторских сказок. Развивать интерес и внимание к художественному слову в литературном произведении, умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Выставка «Моя любимая книга», экскурсия в библиотеку.

17 23.12.2024-

27.12.2024 Новый год Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности.

Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравит близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Новогодний праздник

ЯНВАРЬ

18 9.01.2025-

17.01.2025 Город мастеров Продолжать знакомство детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомить детей с народными песнями, плясками. Формировать представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран). Воспитывать интерес к искусству родного края, бережное отношение к произведениям искусства, предметам народных умельцев. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства). Рассказывать о людях, прославивших Россию. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки-городецкая, богородская; бирюльки) знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Выставка-ярмарка «Искры доброты»

19 20.01.2025-

24.01.2025 Что такое хорошо и что такое плохо? Содействовать формированию умений анализировать свои поступки, прогнозировать последствия своих действий, способствовать развитию у детей чувства ответственности. Обобщать и систематизировать представления детей о правилах культурного поведения, о значении таких понятий, как доброта, уважение, вежливость, доброжелательность. Развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного материала, коммуникативные навыки, познавательный интерес. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Расширять представления детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

Выставка фотографий «Уроки доброты»

20 27.01.2025-

31.01.2025 Я здоровым быть могу, сам себе я помогу Развивать у детей представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья. Формировать элементарные знания в области гигиены, медицины. Спортивное развлечение «Быть здоровым здорово!»

ФЕВРАЛЬ

21 03.02.2025-

07.02.2025 Все работы хороши, выбирай на вкус! 1. Создать условия для формирования у детей устойчивых представлений о профессиях. Расширить знания и представления о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах; о значении их труда, его необходимости и общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Встреча с представителями различных профессий.

22 10.02.2025-

14.02.2025 Из чего же, из чего же… 1. Закрепить умение детей узнавать предметы из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Дать детям понятие о стекле, керамике, бумаге, коже и дереве как о материалах, из которых человек делает разнообразные вещи, предметы быта. Познакомить с историей создания (изготовления) таких вещей. Вызвать познавательный интерес у детей. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. Вечер опытов и экспериментов.

23 17.02.2025-

21.02.2025 Зимние забавы. Труд на селе зимой. Продолжать знакомить с зимними забавами и видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять знания о содержании труда взрослых, о роли механизации труда, об инструментах, орудиях труда, о трудовых действиях, выполняемых с их помощью. Формировать представлений о труде взрослых на селе зимой. Развлечение «Зимние забавы»

24 25.02.2025-

28.02.2025 День защитника Отечества Расширять представления детей о российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные. Танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

МАРТ

25 03.03.2025-

07.03.2025 Весна идёт, весне дорогу! Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц: о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Литературный вечер «Весенняя капель»

26 11.03.2025-14.03.2025 Международный женский день Расширять представления о Международном женском дне. Развивать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Вызвать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Воспитывать уважение к воспитателям. Закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение, заботливое отношение к маме. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам. Праздник «Мамочка милая, мама моя»

27 17.03.2025-

21.03.2025 Весна идёт, весне дорогу! 1. Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна, их последовательность. Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир — искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира. Формировать основы гуманно-ценностного отношения к природе, ориентацию на сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Акция «В гости, скворушка, лети!» - развешивание скворечников

28 24.03.2025-

28.03.2025 Царство золотой рыбки Закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира. Рассказать о различии водоемов (река, озеро, море, океан) о мерах их защиты от загрязнений. Выставка книг и энциклопедий по теме недели.

АПРЕЛЬ

29 31.03.2025-

04.04.2025 Театральная неделя Познакомить детей с историей возникновения театра. Обогатить художественно-эстетический, познавательный и коммуникативный опыт детей в процессе знакомства с театральным искусством.

Расширять представления о театре: его видах, театральных профессиях, театральной терминологии. Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к театру и культуру общения. Расширить кругозор детей, обогатить их жизненный опыт. Театрализованная постановка

30 07.04.2025-

11.04.2025 Неделя здоровья Расширить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни, навыках личной гигиены. Продолжать знакомить детей с правилами ухода за своим здоровьем; развивать культурно гигиенические навыки.

Укреплять сотрудничество детского сада и семьи в вопросах сохранения здоровья детей.

Спортивный досуг «Папа, мама, я – здоровая семья!»

31 14.04.2025-

18.04.2025 Незнайка на Луне • Приобщать детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Формировать первоначальные представления о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, о космонавтах и их качествах, помогающих в освоении космоса (инициативность, мобильность, быстрота реакции, смелость). Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы. Расширять первоначальные представления о звёздах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

• Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса. Развивать умения получать новую информацию об объектах в процессе их исследования. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Виртуальная экскурсия в планетарий.

32 21.04.2025-

25.04.2025 Земля наш общий дом. Экология. формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля. Расширить представления о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых существ. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание взаимодействовать с природой. Воспитывать любознательность, потребность в получении информации и соблюдении правил поведения в природе. Сформировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Экологическая акция «Сбережём природу вместе»

МАЙ

33 28.04.2025-

02.05.2025 Праздник Труда. Во саду ли, в огороде. Познакомить детей с праздником Весны и труда, как об общественном событии в России.

Формировать у детей уважение к историческому прошлому своего народа.

Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Закрепить знания детей о труде людей весной в огороде; о выращивании растений и о необходимых для этого условий. Приобщать детей к экологической культуре и к трудовой деятельности. Посадка саженцев на участке детского сада.

34 05.05.2025-

09.05.2025 День Победы Формировать представления о Великой Отечественной войне и празднике «День Победы». Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства. Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., о героическом прошлом народа. Дать детям понятие о значимости Дня Победы. Расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, за победу в ВОВ; воспитывать уважение и чувство благодарности к ветеранам ВОВ и защитникам отечества. Праздник «Парад Победы»

35 12.05.2025-

16.05.2025 Опыты, эксперименты. способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

• Создать условия для формирования целостного мировидения ребёнка средствами физического эксперимента. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости. Развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительность. Создавать предпосылки формирования практических и умственных действий. Развивать умение сотрудничать с другими детьми, оказывать помощь друг другу. Выставка энциклопедий по теме недели.

36 19.05.2025-

23.05.2025 Насекомые. Цветы. Закрепить у детей представления о многообразии разновидностей насекомых и их отличительных признаках, внешнем виде, образе жизни, о пользе и вреде, приносимой ими природе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

1. Закрепить и систематизировать знания детей о цветах: полевых, садовых, комнатных. Учить распознавать цветы по внешнему виду. Уточнить, из каких частей состоит цветок: корень, стебель, листья, соцветия. Закрепить умения ухаживать за цветами. Конкурс поделок из бросового материала

37 26.05.2025-

30.05.2025 Безопасное лето • Повысить уровень знаний детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в природе, в быту. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Обобщить представления детей об элементарных правилах безопасного поведения при взаимодействии с природой в летний период. Формировать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде. Воспитывать желание беречь здоровье своё и других людей, чувство товарищества и взаимопомощи, бережное отношение к природе.

Праздник «Здравствуй, лето красное!»

Публикации по теме:

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на учебный год для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 06:28
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на учебный год для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Буслаева (УИ 2880224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД