Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«День защитника Отечества»- «Военные профессии, техника»
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.
Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать чувство уважения к профессии военного.
Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым характерные признаки поступкам; учить сопереживать,
проявлять заботу и внимание к окружающим.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах
Утренняя гимнастика: ОРУ с предметами.
Прогулка:
Наблюдение за зимующими птицами
Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.
Ход наблюдения
Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких зимующих птиц вы знаете?
Трудно ли птицам добывать корм зимой?
Что нужно смастерить для корма?
С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода.
Трудовая деятельность
Сгребание снега вокруг деревьев.
Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Птички и дождик», «Кошки и мышки».
Цели:учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;
упражнять в произношении звуков.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить бросать снежки вдаль.
Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Ход наблюдения
Улицей гуляет Дед Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берез.
Ходит, бородою белою трясет,
Топает ногою, только треск идет.
Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками, поедят вредителей на нашем огороде.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке снега с дорожек.
Цель: закреплять умение работать сообща.
Подвижная игра
«Бездомный заяц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
закреплять умение бегать на скорость;
развивать меткость и силу броска.
Гимнастика после сна: комплекс №2 Февраль
НОД
Понедельник
1. Познавательное развитие (ФЦКМ)
«Наша армия, военная техника»
Задачи: Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.
Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать чувство уважения к профессии военного.
О. В. Дыбина с 37
2. Музыка
Вторник
1. Познавательное (ФЭМП)
Занятие №3
Задачи: учить воспроизводить указанное количество движений пределах 5; упражнять в умении называть геометрические фигуры; совершенствовать представления о частях суток
И. А. Помораева с 40
2 Физическая культура
Занятие № 31
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную между предметами; закреплять навык ползанья на четвереньках
Л. И. Пензулаева с 69
Среда
1. Музыка
2. Художественное творчество (Рисование)
«Украсим полосочку флажками»
Задачи: закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы; развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображения, создавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Развивать творческие способности.
Т. С. Комарова с 58
Четверг
1. Художественное творчество (Лепка)
«Военная техника - танк»
Задачи: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы; закреплять умение лепить, используя разные приёмы лепки; воспитывать самостоятельность и активность.
2 Физическая культура
(на воздухе)
Пятница
1. Физическая культура
Занятие № 32
Задачи: метание мешочков в вертикальную цель
Л. И. Пензулаева с 70
2. Речевое развитие
Звуковая культура речи: звук Ч
Задачи: объяснить детям как правильно произносится звук Ч, упражнять в произнесении звука; развивать фонематический звук
В. В. Гербова с 53
Совместная деятельность взрослого и детей
Приём детей создание бодрого настроения
Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, открыток, сюжетных картинок на тему: «Военные профессии, техника» (приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей; активизировать речь детей)
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.
(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)
Беседа со всеми детьми:
«23 февраля» (познакомить детей с праздником, воспитывать интерес, любознательность)
«Военные профессии»
(создать условия для ознакомления детей с военными профессиями; расширение представлений детей о необходимости данных профессий)
Проговаривание, повторение потешек, скороговорок, чистоговорок. «Самолёт»
Разучивание стихотворения:
С 23 февраля!
Каждый мальчик наш когда то
Станет доблестным солдатом
Будет мужественным смелым
Ловким сильным и умелым
И поверьте нам тогда
Войн не будет никогда.
Пальчиковые игры: «Самолёт»; «Семья»; «Кораблик» и др.
(упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков, помочь понять смысл пальчиковой игры, помочь правильно выполнять движения пальчиковой игры).
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Гимнастика для глаз:
«Ветер» (укрепление мышц глазного яблока)
Артикуляционная гимнастика.
«Птенцы». (продолжать учиться правильно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка; удерживать губы и язык в заданном положении)
Релаксация перед сном:
- слушание музыкальной композиции;
- слушание сказок и рассказов.
Закаливающие процедуры.
- хождение босиком по массажном дорожкам;
- воздушные ванны;
- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).
Дыхательная гимнастика:
«Снегопад» (развитие плавного, длительного вдоха и выдоха)
Чтение художественной литературы:
Т. Боковой «Папа»; А. Марова «Пограничники»; И. Гамазкова «Вдозоре»; Е. Шкловский «Ты, не бойся мама» и др.
Два дня в неделю чтение по выбору детей.
Просмотр мультфильма: «Сказка о мальчише Кибальчише»
Подвижные игры:
«Самолёты» (учить детей ходить и бегать в рассыпную, ускорять и замедлять движение; делать остановки по сигналу);
«Попади в цель» (развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие ловкости, координации, внимания; упражнять детей в беге);
«Смелые лётчики» (упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе)
Дидактические игры:
«Найди лишний предмет» (учить детей разделять предметы на группы);
«Собери картинку» (закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое, активизировать словарь)
«Большой, маленький» (учить детей ориентироваться в пространстве, находя нужный предмет)
Сюжетно – ролевые игры
«Мы пилоты» (развитие речи у детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно; побуждать к двигательной активности);
«Научим зайчика аккуратно кушать» (продолжать учить детей правилам этикета за столом);
«Семья» (продолжать учить детей играть дружно; выбирать роли; воспитывать уважение друг другу);
Инд. работа: «Собери цветок из мозайки» Маша, Есения, Вероника, Соня Ульянова (развивать мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве)
«Выложи треугольник, квадрат из палочек». Есения, Артём, Лиза (развивать мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве)
Отгадывание загадок на военную тему
Изготовление поздравительных открыток для папы
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для игры «Найди предмет такой же формы» (учить детей подбирать заданные предметы схожие по форме и величине, называя их)
Предложить детям
настольные игры:
«Солдатики».
(развитие мелкой моторики у детей; расширение знаний на военную тему; учить детей играть дружно).
«Собери узор».
(учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой; находить мозайку определенного цвета, развивать внимание; закреплять знания основных цветов)
Создать условия для игр с куклами, машинками - развивать игровой опыт детей, желание играть вместе.
Предложить детям лего конструктор (закреплять в речи название деталей, побуждать детей обыгрывать постройки, делать их устойчивыми, закреплять знания детей в названии животных).
Дидактические игры
«Кому что» (учить находить нужный предмет для военной профессии)
«Чем опасно? Расскажи правило!» (закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года)
«Найди лишний предмет»
Сюжетно – ролевые игры
Помочь создать игровую обстановку в игре:
«Мы пилоты» (развитие речи у детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно; побуждать к двигательной активности);
«Больница» (учить детей обращаться в больницу в случи получения травмы на улице; уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».)
Создать условия для детей в ИЗО уголке, предложить пластилин и необходимые предметы для творчества.
Отгадывание загадок на военную тему Задачи: развивать мышление, умение отгадывать загадки.
Предложить детям раскраски солдаты, военная техника, создать необходимые условия для творческого рисования.
Предложить детям настольные игры:
«Собери картинку», «Лото», «Домино», «Пазлы»
Цель: развитие мелкой моторики; внимания, мышления, воображения.
Игра: «Учимся писать красиво» - продолжать учить детей правильно держать ручку или карандаш; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, открыток, сюжетных картинок на тему: «Военные профессии, техника» (приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей; активизировать речь детей)
Свободная деятельность под контролем педагога.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели
Консультации для родителей:
«Как рассказать детям о войне»;
«Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика»
Папка передвижка: «Секретный мир детей», «Зима»
День добрых дел.
«Расчистим участок от снега».
Предложить родителям рассказать детям о его папе и дедушке, где служили и чем занимались.
Поздравление мужчин (родителей воспитанников) с наступающим праздником 23 февраля.
Изготовление поздравительной стенгазеты для мужчин (попросить мам принести фотографию папы)
Выставка рисунков:
«Самолёты летят»
Предложить мамам вместе с детьми нарисовать портрет папы или дедушки.
Беседа с родителями о безопасном поведении возле рек и водоёмов. Как нужно вести себя если ты вдруг попал в беду.
Консультация для родителей: «7 поводов для детской обиды»
Памятка для родителей: «С-Витаминизация в детском саду»
«День добрых дел»
Подарим сказку детскому саду
Предложить родителям чаще проводить беседы на тему безопасность.
«Как бы ты поступил если бы…»