МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«День защитника Отечества»- «Военные профессии, техника»

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.

Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать чувство уважения к профессии военного.

Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым характерные признаки поступкам; учить сопереживать,

проявлять заботу и внимание к окружающим.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах

Утренняя гимнастика: ОРУ с предметами.

Прогулка:

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.

Ход наблюдения

Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких зимующих птиц вы знаете?

Трудно ли птицам добывать корм зимой?

Что нужно смастерить для корма?

С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода.

Трудовая деятельность

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Цели:учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;

упражнять в произношении звуков.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Ход наблюдения

Улицей гуляет Дед Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, только треск идет.

Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками, поедят вредителей на нашем огороде.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

закреплять умение бегать на скорость;

развивать меткость и силу броска.

Гимнастика после сна: комплекс №2 Февраль

НОД

Понедельник

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Наша армия, военная техника»

Задачи: Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.

Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать чувство уважения к профессии военного.

О. В. Дыбина с 37

2. Музыка

Вторник

1. Познавательное (ФЭМП)

Занятие №3

Задачи: учить воспроизводить указанное количество движений пределах 5; упражнять в умении называть геометрические фигуры; совершенствовать представления о частях суток

И. А. Помораева с 40

2 Физическая культура

Занятие № 31

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную между предметами; закреплять навык ползанья на четвереньках

Л. И. Пензулаева с 69

Среда

1. Музыка

2. Художественное творчество (Рисование)

«Украсим полосочку флажками»

Задачи: закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы; развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображения, создавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Развивать творческие способности.

Т. С. Комарова с 58

Четверг

1. Художественное творчество (Лепка)

«Военная техника - танк»

Задачи: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы; закреплять умение лепить, используя разные приёмы лепки; воспитывать самостоятельность и активность.

2 Физическая культура

(на воздухе)

Пятница

1. Физическая культура

Занятие № 32

Задачи: метание мешочков в вертикальную цель

Л. И. Пензулаева с 70

2. Речевое развитие

Звуковая культура речи: звук Ч

Задачи: объяснить детям как правильно произносится звук Ч, упражнять в произнесении звука; развивать фонематический звук

В. В. Гербова с 53

Совместная деятельность взрослого и детей

Приём детей создание бодрого настроения

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, открыток, сюжетных картинок на тему: «Военные профессии, техника» (приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей; активизировать речь детей)

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.

(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)

Беседа со всеми детьми:

«23 февраля» (познакомить детей с праздником, воспитывать интерес, любознательность)

«Военные профессии»

(создать условия для ознакомления детей с военными профессиями; расширение представлений детей о необходимости данных профессий)

Проговаривание, повторение потешек, скороговорок, чистоговорок. «Самолёт»

Разучивание стихотворения:

С 23 февраля!

Каждый мальчик наш когда то

Станет доблестным солдатом

Будет мужественным смелым

Ловким сильным и умелым

И поверьте нам тогда

Войн не будет никогда.

Пальчиковые игры: «Самолёт»; «Семья»; «Кораблик» и др.

(упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков, помочь понять смысл пальчиковой игры, помочь правильно выполнять движения пальчиковой игры).

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Гимнастика для глаз:

«Ветер» (укрепление мышц глазного яблока)

Артикуляционная гимнастика.

«Птенцы». (продолжать учиться правильно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка; удерживать губы и язык в заданном положении)

Релаксация перед сном:

- слушание музыкальной композиции;

- слушание сказок и рассказов.

Закаливающие процедуры.

- хождение босиком по массажном дорожкам;

- воздушные ванны;

- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).

Дыхательная гимнастика:

«Снегопад» (развитие плавного, длительного вдоха и выдоха)

Чтение художественной литературы:

Т. Боковой «Папа»; А. Марова «Пограничники»; И. Гамазкова «Вдозоре»; Е. Шкловский «Ты, не бойся мама» и др.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Просмотр мультфильма: «Сказка о мальчише Кибальчише»

Подвижные игры:

«Самолёты» (учить детей ходить и бегать в рассыпную, ускорять и замедлять движение; делать остановки по сигналу);

«Попади в цель» (развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие ловкости, координации, внимания; упражнять детей в беге);

«Смелые лётчики» (упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе)

Дидактические игры:

«Найди лишний предмет» (учить детей разделять предметы на группы);

«Собери картинку» (закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое, активизировать словарь)

«Большой, маленький» (учить детей ориентироваться в пространстве, находя нужный предмет)

Сюжетно – ролевые игры

«Мы пилоты» (развитие речи у детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно; побуждать к двигательной активности);

«Научим зайчика аккуратно кушать» (продолжать учить детей правилам этикета за столом);

«Семья» (продолжать учить детей играть дружно; выбирать роли; воспитывать уважение друг другу);

Инд. работа: «Собери цветок из мозайки» Маша, Есения, Вероника, Соня Ульянова (развивать мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве)

«Выложи треугольник, квадрат из палочек». Есения, Артём, Лиза (развивать мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве)

Отгадывание загадок на военную тему

Изготовление поздравительных открыток для папы

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для игры «Найди предмет такой же формы» (учить детей подбирать заданные предметы схожие по форме и величине, называя их)

Предложить детям

настольные игры:

«Солдатики».

(развитие мелкой моторики у детей; расширение знаний на военную тему; учить детей играть дружно).

«Собери узор».

(учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой; находить мозайку определенного цвета, развивать внимание; закреплять знания основных цветов)

Создать условия для игр с куклами, машинками - развивать игровой опыт детей, желание играть вместе.

Предложить детям лего конструктор (закреплять в речи название деталей, побуждать детей обыгрывать постройки, делать их устойчивыми, закреплять знания детей в названии животных).

Дидактические игры

«Кому что» (учить находить нужный предмет для военной профессии)

«Чем опасно? Расскажи правило!» (закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года)

«Найди лишний предмет»

Сюжетно – ролевые игры

Помочь создать игровую обстановку в игре:

«Мы пилоты» (развитие речи у детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно; побуждать к двигательной активности);

«Больница» (учить детей обращаться в больницу в случи получения травмы на улице; уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».)

Создать условия для детей в ИЗО уголке, предложить пластилин и необходимые предметы для творчества.

Отгадывание загадок на военную тему Задачи: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Предложить детям раскраски солдаты, военная техника, создать необходимые условия для творческого рисования.

Предложить детям настольные игры:

«Собери картинку», «Лото», «Домино», «Пазлы»

Цель: развитие мелкой моторики; внимания, мышления, воображения.

Игра: «Учимся писать красиво» - продолжать учить детей правильно держать ручку или карандаш; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, открыток, сюжетных картинок на тему: «Военные профессии, техника» (приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей; активизировать речь детей)

Свободная деятельность под контролем педагога.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели

Консультации для родителей:

«Как рассказать детям о войне»;

«Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика»

Папка передвижка: «Секретный мир детей», «Зима»

День добрых дел.

«Расчистим участок от снега».

Предложить родителям рассказать детям о его папе и дедушке, где служили и чем занимались.

Поздравление мужчин (родителей воспитанников) с наступающим праздником 23 февраля.

Изготовление поздравительной стенгазеты для мужчин (попросить мам принести фотографию папы)

Выставка рисунков:

«Самолёты летят»

Предложить мамам вместе с детьми нарисовать портрет папы или дедушки.

Беседа с родителями о безопасном поведении возле рек и водоёмов. Как нужно вести себя если ты вдруг попал в беду.

Консультация для родителей: «7 поводов для детской обиды»

Памятка для родителей: «С-Витаминизация в детском саду»

«День добрых дел»

Подарим сказку детскому саду

Предложить родителям чаще проводить беседы на тему безопасность.

«Как бы ты поступил если бы…»

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 14:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД