МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ, по программе: «От рождения до школы». Старший дошкольный возраст

Светлана Владимировна Глаголева
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ, по программе: «От рождения до школы». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Старший дошкольный возраст

Месяц / Событийность / Развернутое содержание работы / Тема праздников и событий / Период / Варианты Итоговых мероприятий

Сентябрь

День Знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ, по программе: „От рождения до школы“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

«Здравствуй, детский сад!» 03.09-07.09 Праздник

«Светлячок наш общий дом»

Прощание с летом Рассказать окружающим о своих впечатлениях и открытиях во время каникул. «Поделимся лет-ними впечатлениями» 10.09-14.09 Выставка рисунков «Как я провел лето»

Осенины

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

«Урожай собирай и на зиму запасай»

17.09-21.09 Выставка творческих работ из природного материал

«Дары осени»

День дошкольного работника Расширять представления детей о труде взрослых, продолжать развивать интерес к различным профессиям (воспитатель). Воспитывать уважение к профессии воспитатель.

«Детский сад наш общий дом» 24.09-28.09 Поздравления воспитателям

Октябрь

День пожилого человека Дать детям первичные представления о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам.

«Бабушки и де-душки - добрые друзья» 1 октября Вечер с бабушками и дедушками «Добрый круг»

Всемирный день защиты животных

4 октября Обратить внимание общественности на проблему защиты домашних и диких животных

Воспитывать у детей любовь и уважительное отношение к жи-ой природе. Закреплять умение правильно вести себя в природе. «В мире животных»

«К природе с доб-ротой» 02.10-05.10 фотоконкурс, панно

«Лесные жители»

Фотовыставка «Усатый - полосатый»

Акция:

«Братья наши меньшие».

Золотая осень Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

«Вот осень золотая явилась к нам опять»

15.10-19.10 Праздник «Осень»

День автомобили-ста

28 октября Развивать у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через формирование целостной картины мира.

Обогащать представления о видах транспорта (автомобиль)

«Мы едем, едем, едем в далекие края» 22.10-26.10 Фотовыставка «Автомобиль в нашей семье»

Ноябрь

Мониторинг 29.10- 02.11 Заполнение персональных карт детей

Мой город, моя страна, моя плане-та Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

«Всякая мила родная сторона»

«Я, ты, он, она – вместе целая страна» 05.11-09.11 Выставка рисунков, поделок, литературы (национальный костюм, природа Рос-сии и др.).

Выставка «Я и моя семья»,

Праздник «Моя Родина – Рос-сия»

Составление книжки – самоделки вместе с родителями «Города Рос-сии»

Родительские гостиные: Се-ья рассказывает о себе; Семейные праздники.

День народного единства

«Россия – Родина моя» 4 ноября

«День полиции»

10 ноября

Формировать у детей интерес к разным военным профессиям, их взаимосвязи.

Развивать способность к умозаключениям, суждениям.

Воспитывать уважение к защитникам Родины.

«Все профессии равны, все профессии важны» 12.11-16.11 Экскурсия в полицейскую часть

Неделя игры и игрушки Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.

Привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребенка дома. «Мы с игрушками друзья, их обижать никак нельзя» 12.11-16.11 Ремонт игрушечных машинок совместно со взрослыми. Взаимопосещения «Старшие младшим»;

Мастерская «Вторая жизнь игрушки», «Куклы своими руками»…

«Зеленый огонек» Формировать у детей основы безопасности собственной жизни через передачу детям знаний о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. «Нам на улице не страшно»

19.11-23.11 Выставка детских работ Коллективная творческая работа «Город для наших друзей»

Всемирный день приветствий Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Напоминать детям о необходимости здороваться, создавая радостные эмоции и хорошее настроение в течение дня.

«День доброты» 21.11 Взаимопосещение групп

День Матери Воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. «Вот какая мама, золотая прямо» 26.11-30.11 Оформление фото стенда «Наши мамы».

выставка рисунков «Моя мама»

Декабрь

Начало зимы Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

Формирование первичных представлений о труде взрослых зимой, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Расширять и систематизировать знания и представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде зимой «Наступили холода – здравствуй Зимушка – Зима!»

«Ах, ты Зимушка-Зима – снежная красавица» 03.12-07.12 Оформление альбома о зиме (подобрать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы)

Зима спортивная Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через формирование навыков культуры поведения в природе зимой: безопасность в играх, на дороге и т. д.

Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

«Зимние забавы для больших и маленьких» 10.12-14.12 Спортивное развлечение на улице

Мастерская Деда Мороза.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в само-выражении через развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) «Умелые руки не знают скуки» 17.12-21.12 Выставка детского творчества (рисунки, поделки, игрушки и т. д.)

Ярмарка поделок

Конкурс оригинальных украшений групп

Новый год Привлекать к активному разнообразному участию в под-готовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоя-щему празднику, желание активно участвовать в его подготов-ке.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, пре-поднести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. «Что такое Но-вый год – это песен хоровод»

«Новый год придет – всем детям радость принесет!» 24.12-28.12

Новогодний утренник.

Январь

Зимние каникулы

-

-

01.01-10.01 -

Всемирный день «Спасибо» (день благодарности)

Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря.

Побуждать детей интересоваться смыслом слов. «Добрые слова не лень повторять нам каждый день» 09.01-13.01

Зима спортивная Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься. Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Знакомить с основами техники безопасности.

«В зимний холод – всякий молод!» 16.0120.01 Зимние Олимпийские игры в Светлячке.

Год истории

в России Формировать у детей патриотические чувства.

Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. «Не даром помнит вся Рос-сия…»

Празднества 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года

23.01-27.01 Конкурс снежных фигур-крепостей

Февраль Тематическая не-деля Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов тру-да, представлении о структуре труда.

«Все работы хороши, выбирай на вкус» 30.01-03.02 Фотовыставка

«Профессии родителей»

День здоровья

«Я вырасту здоровым» Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Показывать зависимость здоровья человека от качества питания. Воспитывать сочувствие к болеющим. Учить характеризовать свое самочувствие.

Раскрыть возможности здорового человека.

Формировать у детей интерес к профессии врача, взаимосвязи здоровья и здорового образа жизни. Развивать способность к умозаключениям, суждениям.

Формировать установку на здоровый образ жизни. воспитывать уважение к медицинским работникам.

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Спорт и досуг рядом идут»

06.02-10.02 Фотоконкурс «Будем здоровыми и сильными».

День родного

языка

21 февраля Ориентировать воспитанников на развитии интереса к родному языку через формирование интереса и потребности в чтении книг. Пополнение литературного багажа сказками, загадками, считалками, скороговорками.

«Калейдоскоп русских народных сказок»

13.02-17.02 КВН-викторина по сказкам

Год истории в Рос-сии

День защитника Отечества. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. «Папа может, все, что угодно…»

«Есть такая профессия – Родину защищать»

Празднества 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года 20.02-24.02 Выставка рисунков для пап и дедушек

«Подарки нашим папам»

Развлечение «Богатырские забавы»

Март

«Весна идет - Весне дорогу!»

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

«Матушка Весна – всем красна»

27.02-02.03 Изготовление альбома о вес-не

Международный женский день

8 марта

Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. «Маме радость подарю!»

«Путешествие в мир поэзии» 05.03-09.03 Мамин праздник

Конкурс чтецов

«Милой мамочке моей это поздравление…»

Масленица

18 марта Знакомство дошкольников с народным праздником Масленица;

воспитание любви к своей Родине; формирование навыков культурного поведения через возрождение интереса к обрядо-вым русским праздникам; воспитание патриотизма, основанного на русских традициях.

«Масленицу встречаем, зиму провожаем!» 13.03-16.03 Фольклорный праздник

Мониторинг 19.03-31.03 Заполнение персональных карт детей

Международный День театра Приобщение и формирование положительного отношения к сказке и театральному искусству. Театральная вес-на в Светлячке.

«В гости книга к нам пришла»

«Книги читаем, в сказку приглашаем»

27 марта Встреча с артистами кукольного театра – просмотр спектакля.

Выставка детского творчества, постановка сказки артистов кукольного театра В гости к ТЮЗовцам.

Апрель День смеха и здоровья Расширять представления детей о праздниках.

Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведения.

Закладывать основы праздничной культуры. «Праздник – проказник»

«Веселиться нам не лень!»

01.04 Фотоколлаж «Какие мы веселые»

Международный день птиц

1 апреля Привлечь внимание юных жителей к миру пернатых, помочь изучению, охране птиц и среды их обитания на континенте. «Весна звенит над всей землей, и стаи птиц спешат домой»

02.04-06.04 Выставка «Птицы Рос-сии»

Неделя Космонавтики.

(12, 24 апреля) Расширять представления о профессии космонавта, значимости их труда.

Развивать интерес к освоению космоса, планетам, родному го-роду – Калуге космической.

Воспитывать желание быть похожими на космонавтов, гордость за них. «Тайны космоса»

«Если очень за-хотеть, можно в космос поле-теть.»

09.04-13.04 Совместное мероприятие с родителями «Большое космическое путешествие»

Изготовление поделок космических кораблей

Народное творчество

(или по индивидуальному плану) Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России.

Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.

Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования куль-туры, нравственных качеств русского народа.

«Чудо – чудное, диво – дивное». 16.04-20.04

День Земли Уточнить представление детей об экологической опасности на нашей планете.

Способствовать экологическому воспитанию, закреплять представление о труде людей, связанных с экологией. Земля, с днем рождения тебя!

«Мой дом – моя планета! Берегите землю! 22 апреля Экологический праздник

Игра-викторина:

«Земля наш общий дом»

День пожарной охраны

30 апреля Продолжать формировать и развивать интерес у детей к раз-личным профессиям, в частности к профессии «пожарный».

Воспитывать уважение к защитникам Родины. «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» 23.04-27.04 Конкурс рисунков и поделок по теме

Экскурсия в пожарную часть

Май

Праздник труда

1 мая

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда.

Воспитание уважения к людям труда, бережного отношения к результатам труда.

Формирование трудовых навыков, положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками.

«Без труда не вы-тащишь и рыбку из пруда» 30.04-04.05 Фотовыставка «Я помощник»

День Победы

9 мая Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания людей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Никто не забыт, ничто не забыто! 07.05-11.05 Экскурсия к Вечному огню

Встречи с ветеранами экскурсия к памятнику

Международный День семьи

15 мая Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни семьи. Расширять знания детей о членах своей семьи: называть их по именам, знать чем занимаются. Формировать образ Я приучать их следить за своим внешним видом. Дать представления о ценности здоровья. «Смотрясь в семью, как в зеркало»

14.05-18.05

Фотовыставка «Дружная семья»

Портфолио семьи

Семейное творчество

Изготовление альбома «Моя семья», «Герб моей семьи».

День музея

18 мая Приобщение и формирование положительного отношения к историко-культурному наследию. «Идем в музей» 18.05 Создание в группе тематического музея (экскурсии для других групп).

Всероссийский день библиотек

27 мая Познакомить с историей происхождения и создания книги. Формировать представление о библиотеке и профессии библиотекаря. Развивать интерес к творческой деятельности людей.

Воспитывать интерес к профессии библиотекаря, бережное от-ношение к книгам.

«Кто много читает, тот много знает» 21.05-25.05 Изготовление книжки – малышки «Наша группа»!»

Экскурсия в библиотеку

Начало лета. «Прощай детсадик дорогой!

Пришла пора с тобой рас-статься!»

28.05-31.05 Праздник

«Корабль знаний».

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ, по программе: «От рождения до школы». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 16:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ, по программе: «От рождения до школы». Старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Глаголева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД