лариса жданкина
Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе на тему «Семья и семейные традиции. День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семья, семейные традиции. День матери» Цель: Формировать у детей обобщенные представления о семье, о семейных традициях. Учить называть с кем живут: имя и отчество папы и мамы, бабушки и дедушки, имя брата или сестры. Рассказать о празднике мам, который отмечает вся страна.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе на тему „Семья и семейные традиции, День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
РППС: Рассматривание альбомов, сюжетных картинок, фотографий о мамах, показ презентаций, чтение рассказов и заучивание стихов о маме, пение песен. Рисование, аппликация, бумага, кисти, клей, пластилин, краски, карандаши, раскраски, альбомы.
Временной интервал: с 22.11. – 26.11.
Тема: «Семья, семейные традиции. День матери»
Дата: 22.11.2021г. День недели : понедельник логопедическая группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
1. Беседа с детьми на тему «Мой дом, моя семья». Цель: Попросить рассказать о том, где живут дети, адрес, с кем живут, кто заботится о них, развивать речь детей.
2. Дидактическая игра с желающими детьми «Чей малыш» Цель: Учить детей правильно называть детенышей животных и их мам, развивать смекалку, сообразительность.
3. Индивидуальная работа с Богданом, Марией, Анной по речевому развитию : разучивание стихов ко Дню Матери». Цель: Формировать умение четко произносить слова, выразительно рассказывать, развивать интерес.
4. Дежурство по столовой: сервировка стола. Цель: Учить детей правильно раскладывать приборы, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного, роль труда в жизни людей.
5. Утренний сбор детей: игровое упражнение «Тепло рук». Цель: Дети берутся за руки, чувствуют тепло рук, и говорят друг другу пожелания.
6. Подвижная игра со всеми детьми «Мы веселые ребята». Цель: Учить действовать в соответствии со словами, правильно выполнять правила игры.
Познавательное, художественно – эстетическое развитие
ООД – 1. 9.20 – 9.50 Музыка (Художественно – эстетическое развитие)
По плану музыкального руководителя По плану музыкального руководителя
ООД – 2. 10.00 – 10.30 Развитие (Речевое развитие)
Тема: Составление рассказов на тему «Моя мама», звуковая культура речи. Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы полными предложениями, пытаться самостоятельно пересказать текст, развивать память, внимание. Источник: интернет ресурсы
Физическое, социально – коммуникативное познавательное, речевое развитие
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Хитрая лиса» Цель: Продолжать учить правильно играть, выполняя правила игры, развивать меткость, быстроту.
2. Наблюдение со всеми детьми за перистыми облаками. Цель: Формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение.
3. С подгруппой детей подвижная игра «Стоп». Цель: Учить бросать и ловить мяч, развивать ловкость и быстроту.
4. Трудовая деятельность: организовать сгребание листьев и их уборку. Цель: Воспитывать умение и желание помогать старшим, действовать сообща.
5. С подгруппой детей подвижная игра «Лягушки и цапля». Цель: Закрепить правила игры, учить быстро двигаться, реагировать на сигнал.
II половина дня. СОД
Художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Чтение произведения Р. Минуллина «Ох уж эти взрослые». Цель: Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы полными предложениями, слушать и запоминать стихотворение, развивать интерес.
2. Сюжетно – ролевая игра со всеми детьми «Дочки – матери». Цель: Развивать сюжет игры, самостоятельно договариваться о его выполнении, развивать интерес.
3. Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Вода путешественница» Цель: Систематизировать знания детей о воде, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, объяснить круговорот воды в природе.
4. Работа с детьми по заданию логопеда. Цель: Учить вместе с воспитателем выполнять задания, правильно и четко проговаривать звуки. Выполнять задания в тетраде.
5. Вечерний сбор: подведение итогов дня. Цель: Предложить детям беседу о прошедшем дне, что было интересным, развивать речь.
6. Самостоятельная игровая деятельность: игры в игровых центрах. Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками, распределять роли между собой, развивать интерес.
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Попади в цель». Цель: Учить детей следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.
2. С желающими детьми подвижная игра «Совушка». Цель: Учить детей быстро бегать в определенном направлении, развивать ловкость и быстроту.
Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Родителям по недопущению задолженности по оплате».
Дата: 23.11.2021. День недели : вторник логопедическая группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное речевое, физическое развитие
Художественно – эстетическое, физическое развитие
Познавательное, физическое развитие.
Познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое, художественно – эстетическое развитие 1. Беседа с детьми на тему «Что я знаю о своих родных?». Цель: Учить детей широко и творчески использовать в практике знания о своей семьи.
2. Индивидуальная работа с Гришей, Марком, Ярославом по ФЭМП игра «Встань на место» Цель: Совершенствовать порядковый счет в пределах 20, развивать мышление, соображение.
3. Дидактическая игра с подгруппой детей «Скажи ласково». Цель: Закрепить навыки звукового анализа слова, упражнять произносить в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы, развивать интерес.
4. Дежурство по столовой. Цель: Приучить следить за внешним видом, познакомить с понятиями «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного.
5. Утренний сбор детей: приветствие детей, пальчиковая игра «Веселая старушка». Цель: Предложить приветствие детей, провести пальчиковую игру, точно выполняя движения за воспитателем.
6. Подвижная игра со всеми детьми «Лохматый пес». 5. Цель: Учить действовать в соответствии со словами игры, развивать ловкость, быстроту движений.
ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие) 9.00 – 9.30
Тема: «Состав числа 9 из двух меньших, навыки порядкового счета, знакомство с образованием чисел второго десятка, измерение высоты, ориентирование на листе бумаги» Задачи: Учить составлять число 9 из двух меньших и раскладывать на два меньших, закрепить навыки продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20, упражнять в измерении высоту с помощью условной меры, закрепить навыки ориентировки в пространстве Источник: Помараева стр. 20, зан. 6
ООД – 2. Физическая культура в помещении (Физическое развитие) 10.20 – 10.50
По плану инструктора по физической культуре По плану инструктора по физической культуре
ООД – 3. Конструктивно – модельная деятельность (Художественно – эстетическое развитие) 15.30 – 16.00
Тема: «Мост» (из конструктора) Задачи: Продолжать закреплять детали конструктора, предложить детям чертеж моста и его постройку, развивать умение строить вместе, развивать интерес. Источник: Куцакова стр. 44
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Бездомный заяц» Цель: Учить самостоятельно организовывать игру, способствовать совершенствованию выполнению движений.
2. Наблюдение со всеми детьми за хвойными и лиственными деревьями. Цель: Провести наблюдения за хвойными и лиственными деревьями, рассказать, почему они стоят в хвое, а обычные деревья стоят голые, развивать наблюдательность.
3. С подгруппой детей подвижная игра «Кот и мыши» Цель: Учить правильно и быстро реагировать на сигнал воспитателя, развивать интерес.
4. Подвижная игра с подгруппой детей «Не сбей флажок». Цель: Учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
5. Трудовая деятельность: сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: Учить трудиться всем вместе – в коллективе, развивать интерес.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Чтение с детьми сказки нанайской сказки «Айога». Цель: Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы, развивать умение рассказывать о чем говориться в произведении.
2. Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Свойства воды» Цель: Исследовать свойства воды – вкус, запах, цвет, форма, учить делать выводы.
3. Работа по заданию логопеда. Цель: Учить детей выполнять задания логопеда в тетради, развивать внимание.
4. Сюжетно – ролевая игра с детьми «Мама - доктор» Цель: Предложить организовать игру, учить применять предметы заместители, правильно распределять роли между детьми, развивать интерес.
5. Вечерний сбор детей: подведение итогов дня. Цель; учить детей рассказывать, чем они занимались, что интересного было в течении дня.
6. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. Цель: Учить играть дружно, договариваться во время игр между собой, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Прогулка
1. Со всеми детьми подвижная игра «Волк во рву». Цель: Упражнять в беге по сигналу воспитателя, развивать ловкость.
2. С подгруппой детей спортивная игра – футбол. Цель: Актуализировать детей о правилах игры, упражнять в перемещении по площадке, отрабатывать точность ударов, развивать быстроту реакции.
Взаимодействие с семьёй Рекомендации по теме ЗОЖ.
Дата: 24.11.2021 год День недели среда логопедическая группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие
Физическое, познавательное, речевое развитие
Социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие 1. Беседа со всеми детьми «Семейные традиции». 1. Цель: Продолжать рассказывать о своей семье, о традициях, развивать любовь и уважение к семье.
2. Индивидуальная работа с Аней, Марком, Богданом, Ярославом игра по развитию речи «Одна семейка». 2. Цель: Учить Совершенствовать грамматический строй, подбирать однокоренные слова, развивать внимание.
3. Дидактическая игра с желающими детьми «Кому, что нужно для работы» 3. Цель: Предложить назвать орудия труда, которые необходимы для той или иной профессии, развивать интерес.
4. Беседа с дежурными по столовой о форме дежурных.
4. Цель: Обсудить с детьми вопрос о том, для чего нужна форма дежурным, как она должна выглядеть, приучать следить за внешним видом и опрятностью, развивать речь детей и желание рассказывать.
5. Утренний сбор детей: пальчиковая игра «В огороде» 5. Цель: Вызвать у детей положительное отношение к пальчиковой гимнастики, развивать интерес в игре.
6. Подвижная игра со всеми детьми «Перейти речку» 6. Цель: Учить ходить по бревну прямо и боком, развивать ловкость.
ООД – 1. Развитие речи, основы грамотности (Речевое развитие) 9.00 – 9.30
Тема: Согласный звук К и буква Ка.
Задачи: Учить определять позицию звука К в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Закрепить умение подбирать слова с заданиями позиций звука К. Закрепить умение составлять предложение. Источник: Шуваева
ООД – 2. Рисование (Художественно – эстетическое развитие) 9.40 – 10.10
Тема: «Портрет мамы» Задачи: Поговорить с детьми о предстоящем празднике, предложить рассказать о маме и предложить нарисовать портрет, развивать любовь и уважение к маме. Источник: Казакова Т. Г.
ООД – 3. Музыка (Художественно – эстетическое развитие) 15.30 – 16.00
Тема: по плану музыкального руководителя Задачи: по плану музыкального руководителя Источник:
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Самолеты» 1. Цель: Учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту движений.
2. Наблюдение со всеми детьми за кустарниками на участке. 2. Цель: Рассмотреть с детьми кустарники на участке, спросить, какое это растение, что с ним произошло, учить рассказывать и делать выводы.
3. Подвижная игра с подгруппой детей «Мы – веселые ребята». 3. Цель: Учить самостоятельно организовывать игру, четко проговаривать текст, развивать ловкость.
4. Подвижная игра с подгруппой детей «Перебежки» 4. Цель: Учить действовать в соответствии с правилами и со словами, развивать ловкость.
5. Труд на участке: Уборка участка детского сада. 5. Цель: Формировать положительное отношение к труду, учить помогать взрослым.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным коврикам, точечный массаж.
1. Чтение произведения с детьми С. Прокофьевой «Сказка про маму». 1. Цель: Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы полными предложениями, учить запоминать его, развивать память.
2. Занятия по заданию логопеда. 2. Цель: Учить правильно выполнять задания, воспитывать интерес.
3. Предложить детям драматизацию сказки «Колобок» 3. Цель: Учить детей распределять роли, правильно их выполнять, ставить сказку, четко проговаривая слова.
4. Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Вода прозрачная» 4. Цель: Предложить рассмотреть прозрачность воды, помещаем какой то предмет и сравнить с молоком, развивать наблюдательность.
5. Вечерний сбор детей: подведение итогов за день. 5. Цель: Учить детей рассказывать о том, что интересного было за день и чем бы еще они хотели заняться.
6. Самостоятельная игровая деятельность: игры со строительным материалом. 6. Цель: Активизировать воображение детей в процессе конструирования, учить создавать новые поделки на основе знакомых конструкций. Развивать фантазию.
Прогулка
1. С подгруппой детей подвижная игра «Мышеловка». 1. Цель: Учить действовать в соответствии со словами, закрепить правила игры.
2. Подвижная игра со всеми детьми «Раз, два, три - беги». 2. Цель: Учить детей действовать в соответствии со словами, правильно выполнять движения.
Взаимодействие с семьей Буклет на тему «Главные направления в развитии речи детей у старших дошкольников».
Дата: 25.11.2021год День недели четверг логопедическая группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Речевое, художественно – эстетическое развитие
Речевое, познавательное, физическое развитие
Социально – коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие 1. Беседа с детьми «Какой праздник мы отмечаем 30 ноября?» 1. Цель: Предложить детям вспомнить, какой праздник отмечает страна в конце ноября, как дети хотят поздравить мам.
2. С Аней, Ярославом, Василисой, Максимом выполнить дыхательные упражнения «Здравствуй солнышко», «Свеча».
2. Цель: Учить правильно выполнять дыхательные упражнения с детьми в соответствии со словами, воспитывать интерес.
3. Предложить детям нарисовать портреты мам и сделать выставку. 3. Цель: Предложить детям нарисовать портрет мамы к празднику и оформить выставку, развивать эстетические чувства детей.
4. Дежурство по столовой.
4. Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ножи и ложки справа от тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.
5. Утренний сбор детей: беседа о предметах, которые необходимы в нашем доме. 5. Цель: Провести беседу с детьми о необходимых предметах в нашем доме, предложить рассказать о их роли для нашего использования.
6. Подвижная игра со всеми детьми «Подбрось - поймай». 6. Цель: Учить бросать мяч и ловить его, развивать ловкосить и быстроту предметов.
ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие) (только подготовительная группа) 9.00 – 9.30
Тема: «Состав числа 10, знакомство с образом чисел второго десятка, измерение величины». Задачи: Учить составлять число 10 из двух меньших, продолжать знакомить с образом чисел второго десятка в пределах 15, учить определять последующее и предыдущее число, продолжать измерять длину. Источник: Помараева занятие 7. стр. 22.
ООД – 2. Лепка/ Аппликация (Художественно – эстетическое развитие) 9.40 – 10.10
Тема: Аппликация «Открытка для мамы».
Задачи: Продолжать учить детей пользоваться ножницами, аккуратно вырезать детали для открытки: цветы, лепестки, сердечко, развивать интерес и желание сделать красивый подарок для мамы. Источник: интернет ресурсы
ООД – 3. Физкультура на прогулке (Физическое развитие)
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Ловишка». 1. Цель: Учить самостоятельно организовывать игру, развивать ловкость, быстроту.
2. Цель: Продолжать наблюдения за изменениями в погоде, в частности за туманом, продолжать знакомить с явлениями неживой природы, развивать любознательность.
3. С подгруппой детей подвижная игра «Не сбей флажок». 3. Цель: Учить бегать через препятствия, не сбив флажок, правильно выполнять правила игры.
4. С подгруппой детей подвижная игра «Затейники» 4. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, обсудить тактику действия игроков, развивать интерес.
5. Трудовая деятельность: уборка на физкультурном участке. 5. Цель: Формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Чтение произведения с детьми Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, побуждать рассказывать о своем восприятии поступка героя, развивать речь детей.
2. Исследовательская деятельность: опыт «Вкус воды». 2. Цель: Предложить детям попробовать на вкус воду, сравнить воду, где помещены сахар и соль.
3. Индивидуальная работа по заданию логопеда. 3. Цель: Учить детей выполнять задания логопеда вместе с воспитателем, развивать память мышление.
4. Сюжетно – ролевая игра с желающими детьми «Магазин подарков». 4. Цель: Предложить детям пойти в магазин подарков для поздравления мам, развивать интерес, смекалку, сообразительность.
5. Вечерний сбор детей: беседа с детьми о пройденном дне, что интересного и поучительного было. 5. Цель: Учить рассказывать, строить правильно предложение. анализировать.
6. Самостоятельная игровая деятельность в центрах. 6. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игры, обустраивать место для игры, соблюдать правила.
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Кот и мыши» 1. Цель: Учить действовать точно выполнять правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга.
2. С желающими детьми подвижная игра «Догони пару» 2. Цель: Учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать интерес.
Взаимодействие с семьёй Выставка детских рисунков ко Дню Матери.
Дата: 26.11.2021 год День недели пятница логопедическая группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Художественно – эстетическое, физическое развитие
Физическое, речевое, познавательное развитие
Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие 1. Беседа с детьми «Самый близкий и родной человек». 1. Цель: Продолжать с детьми беседу о маме, где работает, как ухаживает за всеми членами семьи, развивать любовь и уважение.
2. Индивидуальная работа с детьми: Анной, Богданом, Василисой, Марком: 2. Цель: Учить правильно устанавливать место звука в слове, произнесенные воспитателем, развивать внимание, мышление.
3. Проблемная ситуация с детьми «Как можно решать проблемы без драк?». 3. Цель: Предложить рассказать о дружеских взаимоотношениях в группе, как лучше примерятся без драк, развивать речь детей.
4. Работа в уголке природы: подкормка растений.
Цель: Закрепить с детьми название растений, рассказать, что растение нуждается в подкормке, предложить полить растение этой подкормкой и порыхлить, развивать трудовые навыки, желание ухаживать за растениями.
5. Утренний сбор детей: приветствие детей, артикуляционная гимнастика «Разговор фруктов». 5. Цель: Продолжать на утреннем сборе приветствовать детей,, учить произносить слоги от имени разных фруктов в артикуляционной гимнастики, развивать правильную речь.
6. Подвижная игра со всеми детьми «Карусель».
6. Цель: Упражнять детей правильно водить хоровод, четко проговаривать слова, развивать интерес.
ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром (Познавательное развитие) 9.00 – 9.30
Тема: Беседа «Семья и семейные традиции».
Задачи: Предложить рассказать детям о семье и о ее традициях, учить составлять небольшие рассказы, воспитывать уважение к семье и ее традициям. Источник: интернет ресурсы
ООД – 2. Рисование (Художественно – эстетическое развитие) 9.40 – 10.10
Тема: «Волшебная птица»
Задачи: Познакомить детей с красивой волшебной птицей из сказки, рассмотреть, что есть у птицы, предложить нарисовать красивую птицу, развивать аккуратность и красоту. Источник: Т. С. Комарова стр. 19.
ООД – 3. Физкультура в помещении (Физическое развитие) 15.30 – 16.00
Тема: Задачи: Источник:
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Ловишка с лентой 1. Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать интерес.
2. Наблюдение со всеми детьми за почвой. 2. Цель: Продолжать знакомить с многообразием природы, расширять речевой запас.
3. Подвижная игра с подгруппой детей «Бездомный заяц». 3. Цель: Закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту.
4. С подгруппой детей подвижная игра «Перелет птиц». 4. Цель: Упражнять в беге в определенном направлении, развивать ловкость, быстроту.
5. Трудовая деятельность: уборка беседки 5. Цель: Учить детей работать сообща, приводить беседку в порядок, развивать трудолюбие.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Чтение стихов А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу». 1. Цель: Учить внимательно слушать стихи, отвечать на вопросы по содержанию, стараться запомнить его, развивать память, соображение.
2. Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери». 2. Цель: Учить распределять роли, выполнять их по сюжету, использовать слова заместители, развивать интерес.
3. Опытническая деятельность: опыт «У воды нет запаха и формы». 3. Цель: Предложить проверить воду на запах, а так же подтвердить, что вода не имеет форму, она имеет форму в замороженном виде.
4. Занятия по заданию логопеда. 4. Цель: Учить индивидуально выполнять задания логопеда, аккуратно вести тетрадь, развивать интерес.
5. Вечерний сбор детей: подведение итогов дня, пальчиковая гимнастика «5. Цель: Учить делать выводы по завершению рабочего дня, делать умозаключения, провести пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику рук.
6. Самостоятельная художественно – творческая деятельность: рисунки к сказкам. 6. Цель: Предложить детям выполнить рисунки – иллюстрации к любимым сказкам, пояснить выбор произведения и персонажа, помочь детям дополнить рисунки, задавая наводящие вопросы («Где находится персонаж», «Что он делает», «Какое время суток» (время года) на твоем рисунке). Развивать творчество, фантазию.
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Стой – беги». 1. Цель: Упражнять в перебрасывании набивного мяча двумя руками от груди, учить действовать по сигналу.
2. Подвижная игра со всеми детьми «Наседка и коршун». 2. Цель: Учить правильно играть, быстро реагировать на сигнал воспитателя, развивать интерес.
Взаимодействие с семьёй Праздник для мам и родителей.