Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Лес, грибы, ягоды»

Селецкая Наталья
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Лес, грибы, ягоды»

Комплексно – тематическое планирование в подготовительной группе «Рябинушка»

Тема недели: «Лес, грибы, ягоды»

Цель: расширить представления детей о разнообразии грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя, о полезных свойствах несъедобных грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать и обогащать словарь.

Итоговое мероприятие – изготовление макета «Осенний лес».

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели „Лес, грибы, ягоды“» размещена в разделах

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

понедельник

I половина дня

Утренняя гимнастика - комплекс I .

труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы). цель: воспитание желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним.

Беседа на тему «В лесу»

Цель: развитие диалогической речи; развитие навыка составления рассказа на основе личного опыта.

Инд. работа --- закрепление пройденного материала – называние характерных признаков осени, обучение отвечать на вопросы воспитателя. Игра – беседа «Кого можно назвать здоровым человеком?»

Цель: составление детьми рассказов о том, как нужно укреплять здоровье.

Разговор «Польза грибов и ягод?» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство.

Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (предметные картинки деревьев

ОД

ООД

Прогулка

Наблюдение за дождем.

Примета: облака идут низко- возможен дождь.

П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость

П/и «Пройди бесшумно» Цель: использовать ходьбу как средство воспитания выносливости

П/и «Назови меня» Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

Упражнение на развитие равновесия. Цель: обучение детей сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. Сооружение разнообразных построек из песка.

Трудовое поручение убрать мусор с участка. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

II пол. дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение Я. Тайц «По грибы»

Цель: воспитание нормы нравственного поведения развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством. Повторение стихотворений на осенний утренник с Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры Центр «Игра» Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес». Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях. Цель: развитие мелкой моторики руки посредством штриховки несложных изображений; развитие цветовосприятия.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

формировать представление об осенних месяцах. Подвижная игра «Ловишки». Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость. Подвижная игра «Быстро найди свою команду». Цель: развивать умение бегать в прямом направлении.

Игровое упражнение

«Прыгни дальше» Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о деревьях, ягодах, грибах. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи).

Самостоятельная двигательная деятельность детей - побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка «Правила поведения в лесу».

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК

I половина дня

Утренняя гимнастика. Круговой сбор

Вхождение в день «Передай улыбку по кругу»

У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.) Познавательная деятельность "Древесина и её свойства". Цель: расширить знания детей о возможности использования древесины.

Д/И «Кто скорее соберет» Цель: Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Чтение Алиева Н. «Гриб-волшебник» Цель: познакомить с новым произведением

П/Г «Ягоды», «Мухомор» Цель: развитие мелкой моторики рук. Дид. упр «На веточке 4 листика, а сколько листиков на 2 веточках» Цель: закрепить навыки счета

Игровое упражнение "Третий - лишний" (классификация: деревья, кустарники, грибы, цветы, травы). Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки

Цель: приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон, способствовать закреплению КГН. Центр «Творчества» Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему «Лес, дары леса».

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры.

ОД

ООД

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость

П/и «Море волнуется» Цель: развивать выдержку, фантазию

Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы» Цель: знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности.

Д/и «Что растет в лесу?» Цель: обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». Ситуативная беседа «О правилах безопасного поведения в лесу» Цель: Формировать представление о ядовитых грибах и ягодах ; о правилах их сбора. Повторить правила поведения в лесу.

Трудовая деятельность

Приведение в порядок клумб на участке, прополка сорняков, полив. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

II пол. дня

Гимнастика после сна. Ходьба по пуговицам.

Гигиенические, закаливающие процедуры

Цель: создать условия для укрепления иммунитета и здоровья детей; проведение гигиенических процедур; воспитание навыков самообслуживания.

Чтение: "Откуда стол пришёл" С. Маршак. Цель: продолжить знакомство с произведениями С. Маршака.

Вырезание деревьев, ягод по шаблону Цель: закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами Игровое упражнение «Волшебная щетка». Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. Закреплять умение полоскать рот после еды, правильно чистить зубы.

С/Р игра «Семья» игровая ситуация «Грибные заготовки на зиму» Цель: закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.

Центр «Конструирование» Игры со строительным материалом.

Цель: формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки. Развивать воображение и фантазию.

ОД

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы. Путь на небосклоне. На примере закрепить знания о том, что осенью солнце начинает светить меньше, световой день становится короче; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.

Подвижная игра «Солнышко» - способствовать умению ориентировке в пространстве, действовать по команде воспитателя, выполнять правильно движения, вызвать желание играть самостоятельно, ввести в активный словарь детей понятия «жарко», «холодно».

Игровое упражнение «Кто больше?» Цель:

Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю Проблемная ситуация «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

Цель: уточнить представления детей.

Труд. «Поиграл-убери». Цель: приучать детей убирать игрушки сразу после игры, соблюдать порядок. Воспитывать трудолюбие, умение соблюдать установленные правила.

Взаимодействие с родителями

Предложить разучить с детьми загадки о грибах и ягодах.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

среда

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Дыхательное упражнение «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Беседа «Зачем лесу грибы?» Цель: систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания

Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

П/Г «Ягоды», «Мухомор» Цель: развитие мелкой моторики рук. Д/И «Какое слово заблудилось?». Цель: формирование умения подбирать точные по смыслу слова. Ситуативный разговор с детьми «До свидания, лето». Цель: обобщение и систематизация представлений о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности животных в лесу.

Рассматривание энциклопедий и книг на тему "Ягоды и грибы".

Настояльная игра Лото "Лесные ягоды" Цель: развитие мышления, памяти, внимания.

Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы».

ОД

ООД

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью?

П/и «Поймай пару» Цель: развивать быстроту бега, умение быстро находить пару

П/и «Ивашка» Цель: воспитывать выдержу, умение закрытыми глазами угадать ребенка, память

Развивающее упражнение «Сложи узор на песке», «Продолжи узор» Цель: развитие памяти, внимания Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Дидактическая игра «Считай – не ошибись!»

Цель: учить детей воспроизводить порядок чисел

Ситуативный разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Цель: организовать коллективный труд, в индивидуальном порядке давать конкретные поручения, прививать чувство удовлетворения от результатов труда, совершенствовать трудовые умения.

II пол. дня

Гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке. Гигиенические, закаливающие процедуры. Цель: создать условия для укрепления иммунитета и здоровья детей; проведение гигиенических процедур; воспитание навыков самообслуживания.

Чтение Толстой А. «Грибы». Цель: познакомить с новым произведением, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Д/И «Сосчитай правильно» Цель:

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10 Трудовые поручения: ремонт книг. Организовать посильное участие детей в ремонте книг, обсудить, как нужно обращаться с книгами, чтобы сохранить их. Цель: Воспитать у детей желание своим трудом поддерживать порядок в окружающей обстановке. Книжный уголок: Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.

Игры детей в спортивном уголке. Цель: развивать фантазию при придумывании новых сюжетов для игр. Воспитывать бережное отношению к игрушкам, спортинвентарю.

Од

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: расширить представления об облаках, их окраске, скорости движения.

Хороводная игра «Грибники»

Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

П/и «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Игра “Скажи наоборот” Цель: умение выделять в языке слова с противоположным смыслом, выявлять их взаимосвязь, способствование расширению словарного запаса у детей, развивает мышление. Труд. Уборка участка д/с от опавших листьев Цель: воспитывать экологическую культуру

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям вместе с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы».

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

I половина дня

Утренняя гимнастика

Круговой сбор, приветствие. Посчитаем сколько сегодня пришло мальчиков-девочек.

Беседа, показ презентации «Северные ягоды» Цель: продолжать знакомить с отдельными типичными растениями тундры (морошка, брусника, голубика, черника, клюква): узнавать и различать их по характерным признакам на картинках

П/И «За ягодами»

Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма. Инд. работа с девочками-

Словесная игра: «В лесу»

Цель. Закрепление знаний детей о том, как происходит сбор грибов и ягод. Центр «Природы» Работа в уголке природы. Рассматривание отростков комнатных растений -предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли (появились корни).

КГН: «Соблюдаем опрятность в одежде». Цель: учить следить за своим внешним видом, заправляться, застегивать пуговицы и застежки на обуви. Творчество: цветная бумага, картон, клей, ножницы, схемы для изготовления грибов по типу оригами.

Настольно-печатная игра: «Грибная охота»

Цель: развивать мышление, закреплять знания о грибах.

ОД

ООД

Прогулка

Наблюдение за деревьями Цель: закреплять особенности строения деревьев, части дерева и их функции. Продолжать знакомить с характерными особенностями осенних деревьев.

П/И «Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

П/И "Дорожка препятствий". Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.

Игровая ситуация «Позови друга тихо, громко, очень громко» - упражнение на развитие силы голоса

Ситуативный разговор «Что сделано из древесины?» Цель: закреплять знания о материале «древесина», его свойствах

Трудовое поручение «Заготовка и сушка листьев различных деревьев». Цели: закреплять названия деревьев; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений.

II пол. дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Гигиенические, закаливающие процедуры. Цель: создать условия для укрепления иммунитета и здоровья детей; проведение гигиенических процедур; воспитание навыков самообслуживания.

Чтение стихотворения П. Потемкина «Мухомор», З. Александровой «В грибном царстве». Цель: познакомить с новым произведением, вызвать у детей желание слушать, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Д/И «Сравни ягоды».

Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению Д/И «Назови слово на заданный звук» Цель: развитие фонематического слуха

Самообслуживание «Моя прическа». Цель: обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос.

КГН: «Вежливые слова». Цель: воспитывать культуру обращения к взрослым и детям, вежливо выражать просьбу, пользуясь словами спасибо, пожалуйста. Центр «Игра»

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Предложить настольно - печатные игры

- развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке

- развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре.

Прогулка

Наблюдение «Небо вечером». Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях осеннего неба.

Хороводная игра «Грибники»

Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

Игровое задание.

Упражнять в прыжках на месте на двух ногах. Ситуативный разговор «Одевайся по погоде, а не по моде!» Цель: закреплять представления детей о здоровом образе жизни.

Труд «Поиграл-убери». Цель: приучать детей убирать игрушки сразу после игры, соблюдать порядок. Воспитывать трудолюбие, умение соблюдать установленные правила.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям приготовить совместно с детьми ягодный сок, морс, варенье из северных ягод

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

I половина дня

Утренняя гимнастика

Круговой сбор, приветствие.

Игра-соревнование «Кто больше знает?» Цель: систематизация знаний об дарах леса: грибах, ягодах Минутка тишины слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года. Осень.» Цель: воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия, развивать эмоциональную отзывчивость

П/Г "Деревья". Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/И «Размытое письмо». Цель: упражнять детей в составлении распространённых предложений. Д/И «Скажи по- другому».

Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.

Д/И «Построй по образцу». Цель: развивать зрительное внимание.

Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).

КГН: «Что такое здравствуй и прощай». Цель: продолжать прививать детям культуру поведения при прощании с взрослыми и детьми.

Этикет за столом. Цель: учить детей сохранять осанку во время еды, держать ноги вместе в спокойном состоянии. Центр «Творчества»

«Раскрась картинку». Цель: продолжаем развивать знание детей о школе, профессии учителя.

Просмотр обучающей передачи для детей «Шишкина школа. Ядовитые грибы», обсуждение.

ОД

ООД

Прогулка

Наблюдение за ветром:

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Как славно жить на свете:

Иду, а теплый ветер,

Как пес, бежит за мной!

Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу.

П/и «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

Мп//и «Узнай по голосу» Цель: развивать умение угадывать голоса своих друзей.

Игровое упражнение

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?» Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Цель: организовать коллективный труд, в индивидуальном порядке давать конкретные поручения, прививать чувство удовлетворения от результатов труда, совершенствовать трудовые умения.

II пол. дня

Театрализованная деятельность Чтение и обыгрывание сказки В Сутеева «Под грибом»

Цель: обучение детей понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, домысливать. Развитие пантомимических навыков, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации Настольно – печатные игры: «Домики»

Цель: закрепить знание детей геометрических фигур; развивать чувство цвета, счетные умения, логическое мышление. КГН: «Я все делаю сам». Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, помогать своим товарищам, устранять неопрятность во внешнем виде.

Центр «Природа» Полить цветы, протереть крупные листья – воспитывать заботливое отношение к окружающему. Центр «Творчества»

Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?»

С/Р/И «В лес за грибами» Цель: развивать у детей интерес к окружающему миру, показать детям способы ролевого поведения.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить наблюдать за природными явлениями зимой; учить замечать красоту природы.

П / И «Волк» - воспитывать выносливость при беге врассыпную.

Ситуативная беседа «До свиданья детский сад, до понедельника!» - пожелание друг другу добрых выходных.

Игровое упражнение

«Кто дальше бросит мячик».

Цель: развивать умение метать в прямом направлении. Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». Цель: формировать безопасность. Труд. Учимся работать с веником. Цель: формировать желание подметать дорожки, лавочки от снега; прививать трудолюбие.

уборка в игровых уголках

Цель: воспитывать у детей чувство ответственности при работе в коллективе.

Взаимодействие с родителями

Выставка поделок «Осенний лес»

Публикации по теме:

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды»Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды» Подошел к концу учебный год. Время подвести итоги: дети повзрослели, поумнели, многому научились, но многому предстоит ещё научиться. Время.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Лес, грибы, ягоды»
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 13:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Лес, грибы, ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Селецкая Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД