Katerina Ponukalina
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
Комплексно - тематическое планирование на сентябрь
«День знаний»
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.
Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Формирование дружеских, отношений между детьми.
Праздник «День знаний»
«Мой город»
Расширять представления детей о родном городе.
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями, с людьми, прославившими город.
Воспитывать любовь к малой родине, гордость за достижения своего народа.
Выставка детских рисунков на тему «Мой город»
«Моя семья»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Формировать представление о семье, ее членах.
Воспитывать уважение к своим близким, желание заботиться о них. Выставка детских рисунков на тему «Моя семья»
«Осень. Безопасность в природе»
Познакомить детей с элементарными правилами поведения в природе, формировать навыки безопасного поведения,
бережное отношение к живому
Оформление альбома «Безопасность в природе»
Комплексно - тематическое планирование на октябрь
«Дары леса»(грибы, ягоды)
Закреплять и расширять знания детей о дарах леса: грибах и ягодах произрастающих в наших лесах.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оформление коллективной композиции «Дары леса»
«Насекомые»
Развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формировать интерес к насекомым и бережное отношение к ним.
Выставка насекомых из природного материала
«Золотое время года»
Развивать у детей умение сравнивать и обобщать признаки, конкретизировать понятия, выделять основные приметы осени, анализировать явления в живой и неживой природе, использовать имеющиеся знания об осени в решении задач, выполнении упражнений.
Развлечение «В осеннем лесу»
«Хлеб всему голова»
Дать понять, что хлеб является ежедневным продуктом, рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его выращивает и кто печет.
Воспитывать уважение к труду хлебороба и бережное отношение к хлебу.
Конкурс чтецов (стихи о хлебе)
«Перелетные и зимующие птицы»
Расширять и обогащать знания о перелетных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни
Изготовление кормушек для зимующих птиц
Комплексно - тематическое планирование на ноябрь
«Моя Родина - Россия»
Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
Формирование интереса к истории своей страны.
Воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
Знакомство с историей и символикой страны.
Фотовыставка «Моя родная страна»
«Разноцветные люди»
Формировать уважительное и доброжелательное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представления об окружающем мире и разных странах. Воспитывать патриотические чувства и толерантность.
Презентация «Люди разных стран»
«Я и мои права»
Сформировать понимание взаимосвязи прав и обязанностей, способность строить дружеские отношения со сверстниками. Развивать представление о семье как об «островке безопасности», как о гаранте прав ребенка.
Довести до сознания детей необходимость и значение образования. Развивать у детей потребность вести ЗОЖ.
Оформление альбома «Я и мои права».
«Одежда»
Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о видах одежды. Знакомить с тканями, их назначением и применением. Знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, закройщик, модельер). Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани.
Изготовление журнал мод «Детская мода».
Комплексно - тематическое планирование на декабрь
«Здравствуй, гостья Зима»
Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды и зимних явлениях в природе.
Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта.
Расширять представления об особенностях деятельности людей зимой в городе и селе
Развлечение «Загадки Зимушки-Зимы»
«Лесные жители»
Расширять знания детей о диких животных: условиях обитания, их повадках, о способах добычи пищи, выведения потомства.
Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
Выставка поделок детей из бумаги «Эти удивительные животные»
«Все профессии равны - все профессии важны»
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Воспитывать уважение к людям труда.
Вечер развлечений «Все профессии равны - все профессии важны»
«Транспорт»
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать исследовательскую деятельность детей.
Конкурс загадок о транспорте
«Здравствуй, Новый Год!»
Закладывать основы праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в стране. Привлекать детей к активному, разнообразному участию к подготовке и проведению праздника.
Праздник «Новый Год»
Комплексно - тематическое планирование на январь
«Вода – источник жизни»
Развивать у детей интерес к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.
Презентация «Вода – источник жизни»
«Зимние игры и забавы»
Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Оформление фотоальбома «Наш активный выходной»
«Я расту здоровым»
Формировать устойчивый интерес к правилам нормам ЗОЖ, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Уточнить представление о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Спортивное развлечение: «Я расту здоровым»
Комплексно - тематическое планирование на февраль
«Животный мир полярных районов и жарких стран»»
Формировать и расширять знания о севере и жарких странах, о животных этих районов. Расширять представления о материках.
Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.
Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
Воспитывать любовь к природе.
Оригами
«Зеленые друзья на подоконнике"
Познакомить детей с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; формировать знание о значении комнатных растений в жизни человека, воспитывать бережное отношение к растениям.
Выставка рисунков детей «Мое любимое растение»
«Как на масленой недели»
Расширить представление о русских народных праздниках, объяснить их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.
Театральная постановка «В гостях у Масленицы»
«Наша армия сильна»
Закрепить знание детей о том, кто такие защитники Отечества, с разными родами войск, формировать в мальчишках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, в девочках воспитывать уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитывать любовь к своей стране.
Музыкально- литературная композиция «День защитника Отечества»
Комплексно - тематическое планирование на март
«Мамин день»
Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитание заботливого и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. Расширять представления о женских профессиях.
Музыкально- литературная композиция «8 Марта – праздник мам!»
«Внимание, дорога»
Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения на улице, общественных местах, ПДД, дорожных знаках.
КВН «Знатоки правил дорожного движения»
«Весенняя капель»
Формировать умения называть характерные признаки весны; устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту пробуждающей природы.
Выставка детских рисунков «Весна. Звонкая капель»
«Книжкина неделя»
Дать детям знания о том, как делается книга. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно, чтобы книги жили как можно дольше.
Конкурс «Лучшая обложка для книги»
Комплексно - тематическое планирование на апрель
«Посуда»
Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой.
Выставка посуды из бросового материала
«Космос далекий и близкий»
Сформировать у детей понятия «Космос», «Вселенная»; объяснить, что представляет собой Солнечная система; расширять представление о звездном небе и созвездиях; расширить представление детей о космических полетах и первооткрывателях Космоса; закрепить знания детей о первом космонавте. Воспитывать в детях гордость за свою страну.
Развлечение «Космос далекий и близкий»
«Морские обитатели»
Познакомить детей с многообразием морских обитателей, развить познавательный процесс.
Выявить знание детей о жителях морского дна.
Воспитывать экологическую культуру.
Выставка поделок из пластилина «Обитатели моря»
«Моя планета - Земля»
Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете вовлечь в природоохранительную деятельность, формировать навыки исследовательской деятельности.
Презентация «Моя планета - Земля»
ПДД
Формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Воспитать грамотного пешехода.
Развлечение «Азбука пешехода»
Комплексно - тематическое планирование на май
«Великий День Победы»
Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды и деды, как люди хранят о них память. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.
Реализация проекта «Великий День Победы»
«Библиотека"
Приобщение детей и родителей к систематическому чтению и регулярному посещению библиотеки. Воспитывать у детей любовь к книге, формировать устойчивый интерес к чтению.
Посещение библиотеки
«Лекарственные растения»
Закрепить знания детей о травах и цветах.
Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение.
Коллаж «Луговые цветы»
«До свиданья детский сад»
Организация всех видов деятельности вокруг темы прощания с детским садом. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс.
Презентация «Чем мне запомнился детский сад»