Анна Устинович
Комплексно тематическое планирование в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
14 ЯНВАРЯ ВТОРНИК
ОД, осуществляется в процессе различных видов детской деятельности (ООД)
1. ФЭМП (3-4года)
Тема : «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача».
Цель: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; изображать предметы разной величины;
Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький.
ФЭМП(4-5лет)
Тема : «Сравнение чисел 3и 4».
Публикация «Комплексно тематическое планирование в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
Цель: учить считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов; формировать пространственное представление (далеко, близко); закреплять представление о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник.
2. Муз. развитие
По плану муз. руководителя.
ОД, осуществляется в ходе режимных моментов
УТРО: 1. Познавательная беседа: «Вода вокруг нас» Цель: создать представление о свойствах, пользе, важности и вреде воды.
2. Утренняя гимнастика: «Реснички»(муз. карт.)
Цель: воспитывать любовь к здоровому образу жизни впечатлениями.
3. Отгадывание загадок о разных состояниях воды. Цель: активизация и обогащение словаря.
4. Д/ И: «Когда это бывает?». «Добро пожаловать в экологию»
Цель: закрепление сезонных явлений.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за снегом
Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).
П/ И: «Ловишки», «Ровным кругом».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием, продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
ВЕЧЕР: 1. Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Цель: формирование здорового образа жизни, положительные эмоции.
2. Викторина по сказкам К. Чуковского.
Цель: закрепить знания о художественных произведениях написанных К. И. Чуковским, воспитывать чувство прекрасного, умение угадывать литературное произведение.
3. Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»
Цель: закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека.
4. Инд. раб: попросить их объяснить, почему так говорят «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»
___
___
Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды
Вырезание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру
Трудовая деятельность
Чистка и подметание веранды от снега.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Игры с выносным материалом.
Этюд на развитие воображения «Чудо – фонтан».
Цель: развивать умение представлять образ волшебного фонтана в воображении; с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально его окрашивая.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Взаимодействие с семьями детей и социальными партнерами
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Вода в нашей жизни»
Задание детям на дом – нарисовать, вместе с родителями разные состояния воды.
15 ЯНВАРЯ СРЕДА
ОД, осуществляется в процессе различных видов детской деятельности (ООД)
1. ХЭР (лепка 3-5лет)
Тема : «Снежная баба-франтиха»
Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показывать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
2. Физ. развитие (3-5лет)
Задачи: Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.
1. Показать правильную позу лыжника; обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе на лыжах.
2. Игровые упражнения.
«Снежинки-пушинки». Играющие выполняют ходьбу и бег по кругу (в центре круга снеговик, елка, по сигналу воспитателя меняют направление движения. Через некоторое время воспитатель говорит: «Снежинки-пушинки устали кружиться, присели отдохнуть». Дети останавливаются и приседают. Игровое задание повторяется после небольшой паузы.
«Кто дальше». Дети лепят снежки и кладут у ног (построение в шеренгу). По команде воспитателя дети бросают снежки. Побеждает тот, кто дальше бросит.
3. Ходьба «змейкой» между предметами за воспитателем.
ОД, осуществляется в ходе режимных моментов
УТРО: 1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) .
Цель: обучение связному рассказыванию по картинке.
2. Утренняя гимнастика: «Реснички»(муз. карт.)
Цель: воспитывать любовь к здоровому образу жизни
впечатлениями.
3. Д\ и: «Цветные варежки».
Цель: учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
4. Игра малой подвижности «Ручеек»
ПРОГУЛКА: Наблюдение за деревьями
Цель: упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки.
П\ и: «Снежная баба», «Резвый мешочек»
Цель: развитие двигательной активности, упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
ВЕЧЕР: 1. Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Цель: формирование здорового образа жизни, положительные эмоции.
2. Чтение С. Маршак «Водопровод»
Цель: Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.
3. Опыт: Вода не имеет вкуса.
Цель: Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода.
4. Инд. раб: Выучить поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей»
___
___
Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества
Просмотр мультимедийной презентации «Четыре океана»
Трудовая деятельность: расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие; заботу о деревьях.
Игры по интересам детей.
Поисковая деятельность. «Игра цвета» : делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях.
Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности
Взаимодействие с семьями детей и социальными партнерами
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить. Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой С морозом, со снежком,
С Рождественской звездой.
16 ЯНВАРЯ ЧЕТВЕРГ
ОД, осуществляется в процессе различных видов детской деятельности (ООД)
1. Развитие речи(3-4года)
Тема : Чтение р. н. с. «Гуси –лебеди»
Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.
Развитие речи (4-5лет)
Тема : Чтение детям р. н. с. «Зимовье»
Цель: Помочь детям вспомнить известные им р. н. с познакомить со сказкой «Зимовье».
2. Муз. развитие(3-5лет)
По плану муз. руководителя
ОД, осуществляется в ходе режимных моментов
УТРО: 1. Беседа «Кто живёт в воде».
Цель: расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем
2. Утренняя гимнастика: «Реснички»(муз. карт.)
Цель: воспитывать любовь к здоровому образу жизни
впечатлениями.
3. Д/ И: «Какая бывает вода».
Цель: закрепить знания детей о разных состояниях воды.
4. КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать
ПРОГУЛКА: Наблюдения за свойствами снега Цель :развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.
П/ И: «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль»
Цель: учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр, закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.
ВЕЧЕР: 1. Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Цель: формирование здорового образа жизни, положительные эмоции.
2. Обсуждать с детьми правила поведения, объясняет, почему их нужно выполнять, учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений — «что такое хорошо и что такое плохо.
3. С/р игра «Отважные мореплаватели».
Цель: развитие социальных навыков детей, умение договариваться, распределять роли, расширить знания о «морских» профессиях.
4. Инд. раб: закрепить порядковый счёт и умение группировать предметы по размеру
___
___
Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды
Опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле).
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Самостоят. худож. деятельность, творческие задания - рисование воды в разные времена года, в разных ее состояниях.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Наблюдения и беседы, направленные на исследование свойств и признаков воды (побуждение детей различать, узнавать, называть различное состояние воды, ее основные свойства, значение воды в жизни человека, животных, растений)
Взаимодействие с семьями детей и социальными партнерами
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному. Зима (какая) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная Снег (какой) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. Лед (какой) – гладкий, блестящий, холодный, твердый. Погода (какая) …
17 ЯНВАРЯ ПЯТНИЦА
ОД, осуществляется в процессе различных видов детской деятельности (ООД)
1. ХЭР (рисование 3-5лет)
Тема : «Снеговики в шапочках и шарфиках».
Цель: Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к эксперементированию.
2. Физ. развитие (3-5лет)
Задачи: Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой.
2. Прыжки на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук (2-3 раза).
3. Подбрасывание мяча вверх и л0вля его двумя руками, произвольно (дети свободно располагаются по залу) каждый в своем темпе.
ОД, осуществляется в ходе режимных моментов
УТРО: 1. Рассматривание «Кто такие водоплавающие» Цель: дать представление о жизни и зависимости водоплавающих птиц от воды.
2. Утренняя гимнастика: «Реснички»(муз. карт.)
Цель: воспитывать любовь к здоровому образу жизни
впечатлениями.
3. Разучивание чистоговорок: «Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист»
Цель: вырабатывать чёткость, силу звука.
4. Д/ И: «Выбери нужное»
Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность по культурно-гигиеническим навыкам закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за погодой
Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.
П/ И: «Хитрая лиса», «Найди свой домик»
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание, учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».
ВЕЧЕР: 1. Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Цель: формирование здорового образа жизни, положительные эмоции.
2. Опыт-Испарение. Вскипятить воду, накрыть воду крышкой и показать, как сконденсированный пар превращается снова в воду, и эти капли падают вниз.
3. Инд. раб: закрепить название животных живущих в воде
___
___
Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды
Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега (воспитывать положительное отношение к труду).Самостоятельная деятельность детей на участке.
Труд. Учить принимать участие в еженедельной уборке групповой комнаты (протирать мебель, мыть игрушки, подметать пол и пр.)
Конструирование: «Построим мост»
Взаимодействие с семьями детей и социальными партнерами
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Беседа с родителями «Берегите воду»