Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование «кто как к зиме приготовился»

галина кобзева
Комплексно-тематическое планирование «кто как к зиме приготовился»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема 4 недели декабря: Кто как к зиме приготовился

Цель: показать зависимость живой и неживой природы

Образовательные области

1. Социально-коммуникативное развитие.

Игра:

Коммуникативная игра : «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, учить детей понимать чувства других детей, оказывать поддержку и сопереживать.

С/р «Портной»

Цель: знакомить детей с профессиональными действиями портного, необходимыми материалами для его работы

С/ р: «Прачечная»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „кто как к зиме приготовился“» размещена в разделах

Цель: дать детям понятие о данном виде услуг, закрепить знания о труде прачки. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнера.

Беседа : «Как я себя веду»

Цель: дать представление об отдельных нормах поведения в семье, об умении проявлять сочувствие, сострадание, любовь к близким людям.

Труд:

Д/и «Мы заботимся о растениях»

Цель: учить детей правильно поливать, опрыскивать и рыхлить растения с использованием схемы действий

Изготовление кормушки из бумажного пакета, бутылки

Цель: учить детей фантазировать, творчески подходить к решению проблем, затрачивая незначительное количество материала.

Безопасность:

Беседа: «Пища наша – какая она?»

Цель: рассмотреть с детьми различную еду и подвести к выводу, что еда должна быть не только вкусной но и полезной

Д/и «На улице гололед»

Цель: учить детей анализировать опасные ситуации, возникающие на улице и находить способ избегать их.

Патриотическое воспитание:

Беседа: «Исторические памятники нашего города»

Цель: расширить представления детей о музее в родном городе, познакомить с экспонатами музея на открытках, правилах поведения в музее

Правовое воспитание

Беседа: «Мой дом»

Цель: продолжить знакомить детей с правом на неприкосновенность жилья. Раскрыть понятие «Дом»,его функции, разные типы жилья.

2. Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром.

Д/ и: «Зверята строятся» Цель: совершенствовать умение различать и упорядочивать предметы по величине.

Д/ и: «Большой красный круг» Цель: учить формулировать характеристики геометрических фигур

Д/ и: «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, память

Д/ и: «Кто кем будет?» Цель: Расширять знания детей о животных и их детенышах

Д/ и: «Узнай по объявлениям» Цель: развивать логическое мышление. Знакомить с особенностями зверей и птиц.

Д/ и: «Кто за кем?» Цель: показать детям что в природе все связано между собой

Беседа: «Как узнать ель?» Цель: сравнить ель живую и искусственную, выяснить какую лучше нарядить на Новый год

Беседа: «С кем ель дружит?» Цель: выяснить каким живым существам ель дает пищу, кто лечит ель.

Опытно-экспериментальная деятельность:

1. «Движение листьев к свету». Цель: подвести к выводу о потребности растений в свете на примере герани

2. «Снежинка» Цель: выяснить какую форму имеет снежинка, рассмотрев ее через увеличительное стекло и что все они разные

3. «Свойства сосульки» Цель: знакомить со свойствами льда на примере сосульки: холодная, твердая, хрупкая, прозрачная

Конструирование из строительных материалов:

Игра «Дом для зверей»

Цель: знакомить детей с названием частей дома, от чего зависит прочность дома

3. Речевое развитие.

Звукопроизношение:

1. «Определи место звука в слове» Цель: учить слышать звук и определять его место

2. «Подбери слово к заданному звуку» Цель: с помощью картинок подбирать слова к заданному звуку, развивать фонематический слух

Грамматика:

1.«Подбери сущ к названному признаку» Цель: учить подбирать сущ в соответствии с родом, числом прилагательного ( Н-р: снежная дорога, гора,даль)

2. «Один - много» Цель: формирования навыка словоизменения.

3.«Незнайка в лесу» Цель: развитие слухового восприятия и логического мышления, правильное употребление предлогов в речи

Словарь:

1.«Назови слово наоборот» Цель: подбор антонимов

2.«Подбери родственные слова» Цель: подбор родственных слов.

3. «Многозначные слова» Цель: знакомить детей с многозначными словами

Развитие связной речи:

1. «Продолжи рассказ» Цель: повторить образец и добавить подходящее по смыслу слово

2. «Составь рассказ по картине «Лес»» Цель: развивать навык связной речи, учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы

Чтение художественной литературы:

1. Соколов - Микитов «Зима в лесу»

2. В Степанов «Большая пурга»

3. Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу»

4. К. Д. Ушинский «Проказы Старухи-зимы»

5. Яшин «Покормите птиц зимой»

6. Е. Трутнева «Первый снег»

7. В. Зотов «Ворона» (Книга «Лесная мозаика»)

8. В Калинин «Снежный колобок»

9. Суриков «Белый снег пушистый»

10. К. Бальмонт «Снежинка»

11. Зверев «Воробьиное «Бюро погоды»»

12. В Чарушин «Что за зверь»

13. К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

14. М Садовский «Снегопад»

15. К Ушинский «Жалобы зайки»

16. А Клыков «Белка»

17. А Клыков «Как лиса зимует»

18. В Берестов «Гололедица»

19. М Пришвин «Ночевка зайца»

20. Гаплина «Как лиса в лесу живет»

4. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование:

«Снегурочка»

Цель: учить создавать изображение предмета из нескольких частей знакомой формы, учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину

Лепка:

«Снегурочка и белка»

Цель: учить использовать знакомые приемы лепки, пользоваться стекой, учить соблюдать соотношение частей фигуры

Аппликация:

«Зима в городе» - открытка

Цель: учить срезать углы квадрата, добиваясь получения округлой формы, аккуратно наклеивать в правильной последовательности

Музыка

1. П. И. Чайковский альбом «Времена года»- декабрь (слушание)

2. Шаг вальса под муз. ПИ Чайковского(«Минуэт»)

Цель: совершенствовать элементы бальных танцев

3. Хоровод «У зеленой елочки»

Цель: совершенствовать умение исполнения хороводов

Театрализованная деятельность:

Игра «Хитрая уточка»

Цель : учить детей выразительности движений

Конструирование из природного материала и бумаги»

«Северный олень»

Цель: развивать творчество детей, сообразительность.

5. Физическое развитие.

Здоровье:

Беседа: «Для чего нам нужна кожа»

Цель: уточнить представления детей о значении кожи в жизни человека

Подвижные игры:

1.«Зимующие и перелетные птицы» Цель: закреплять и совершенствовать двигательные навыки, закреплять представление о поведении птиц зимой.

2. «Лиса в курятнике» Цель: упражнять мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

3. «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

4. «Охотник и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

5 «Зайцы и волк» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке (Хлопки ладонями и удары кулаками

Продает она орешки. друг о друга попеременно)

Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику,

Воробью, синичке, начиная с большого)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары

Кому в зобок, кулачками)

Кому в лапочку.

6. Создание условий для самостоятельной деятельности:

Внести для рассматривания альбом с фото диких зверей и птиц, сюжетные картины «Зайцы на снегу», «Белки на дереве», «Лиса мышкует», альбом «Зимующие птицы» с фото и рисунками, «Красота зимы», просмотр видео о различных явлениях природы; прослушивание аудиозаписи звуков зимнего леса

настольно печатные игры: «Кто в домике живет», «Лото – животные», «Времена года»

для опытов: баночки и миски для снега; природный материал: палочки, шишки, лупа

атрибуты для с/ ролевых игр.

Поместить шаблоны и трафареты зверей и птиц, деревьев и кустарников для рисования

7. Взаимодействие с родителями.

. Консультация на медицинскую тему: «Зимние травмы»

8. Развлечения и досуги.

Праздник «В гости к Деду Морозу»

Физкультурный досуг «Вот зима, кругом бело»

9. Итоговое мероприятие недели

Новогодняя игрушка на елку

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование месяц тема Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя Детский сад. Игрушки Развивать познавательный интерес к детскому саду. Познакомить с.

Комплексно-тематическое планирование для средней группы Комплексно-тематическое планирование Календарный месяц Темы Варианты итоговых мероприятий Сентябрь – ноябрь СЕНТЯБРЬ 1. Мои любимые игрушки.

Комплексно-тематическое планирование «Животные и птицы» Тема недели: Животные и птицы. Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Итоговое мероприятие: Театрализация сказки «Бычок – смоляной.

Комплексно-тематическое планирование на учебный год Данная модель комплексно-тематического планирования разработана для 5 групп ДОУ. Модель успешно осваивается в МБДОУ Курагинский детский.

Комплексно-тематическое планирование по средней группе Комплексно-тематическое планирование в средней группе №3 МДОУ «Детский сад №88» в соответствии с ФГОС на 2015-2016 учебный год Срок реализации.

Комплексно-тематическое планирование (сентябрь) Тема недели: «Осень в гости к нам пришла». Цель: обобщить знания детей об овощах, фруктах, грибах. Задачи: обеспечить развитие умения.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Есаульский детский сад» Утверждаю: ИО заведующей МБДОУ «Есаульский детский сад» ___ А. Н. Сайкина «__» ___2016г. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Домашние животные весной». Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Задачи:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «С праздником, любимый город»(01.09-05.09) Знакомить с историей возникновения и.

Комплексно-тематическое планирование средняя группа Комплексно-тематическое планирование Старшая группа Сентябрь Тема: «До свидания, лето!» Сроки: 1 неделя (1-2) Итоговое событие: Фотовыставка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «кто как к зиме приготовился»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 20:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование «кто как к зиме приготовился»» (включая файлы) размещена пользователем галина кобзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД