галина кобзева
Комплексно-тематическое планирование «кто как к зиме приготовился»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 4 недели декабря: Кто как к зиме приготовился
Цель: показать зависимость живой и неживой природы
Образовательные области
1. Социально-коммуникативное развитие.
Игра:
Коммуникативная игра : «Доброе животное»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, учить детей понимать чувства других детей, оказывать поддержку и сопереживать.
С/р «Портной»
Цель: знакомить детей с профессиональными действиями портного, необходимыми материалами для его работы
С/ р: «Прачечная»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „кто как к зиме приготовился“» размещена в разделах
Цель: дать детям понятие о данном виде услуг, закрепить знания о труде прачки. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнера.
Беседа : «Как я себя веду»
Цель: дать представление об отдельных нормах поведения в семье, об умении проявлять сочувствие, сострадание, любовь к близким людям.
Труд:
Д/и «Мы заботимся о растениях»
Цель: учить детей правильно поливать, опрыскивать и рыхлить растения с использованием схемы действий
Изготовление кормушки из бумажного пакета, бутылки
Цель: учить детей фантазировать, творчески подходить к решению проблем, затрачивая незначительное количество материала.
Безопасность:
Беседа: «Пища наша – какая она?»
Цель: рассмотреть с детьми различную еду и подвести к выводу, что еда должна быть не только вкусной но и полезной
Д/и «На улице гололед»
Цель: учить детей анализировать опасные ситуации, возникающие на улице и находить способ избегать их.
Патриотическое воспитание:
Беседа: «Исторические памятники нашего города»
Цель: расширить представления детей о музее в родном городе, познакомить с экспонатами музея на открытках, правилах поведения в музее
Правовое воспитание
Беседа: «Мой дом»
Цель: продолжить знакомить детей с правом на неприкосновенность жилья. Раскрыть понятие «Дом»,его функции, разные типы жилья.
2. Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром.
Д/ и: «Зверята строятся» Цель: совершенствовать умение различать и упорядочивать предметы по величине.
Д/ и: «Большой красный круг» Цель: учить формулировать характеристики геометрических фигур
Д/ и: «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, память
Д/ и: «Кто кем будет?» Цель: Расширять знания детей о животных и их детенышах
Д/ и: «Узнай по объявлениям» Цель: развивать логическое мышление. Знакомить с особенностями зверей и птиц.
Д/ и: «Кто за кем?» Цель: показать детям что в природе все связано между собой
Беседа: «Как узнать ель?» Цель: сравнить ель живую и искусственную, выяснить какую лучше нарядить на Новый год
Беседа: «С кем ель дружит?» Цель: выяснить каким живым существам ель дает пищу, кто лечит ель.
Опытно-экспериментальная деятельность:
1. «Движение листьев к свету». Цель: подвести к выводу о потребности растений в свете на примере герани
2. «Снежинка» Цель: выяснить какую форму имеет снежинка, рассмотрев ее через увеличительное стекло и что все они разные
3. «Свойства сосульки» Цель: знакомить со свойствами льда на примере сосульки: холодная, твердая, хрупкая, прозрачная
Конструирование из строительных материалов:
Игра «Дом для зверей»
Цель: знакомить детей с названием частей дома, от чего зависит прочность дома
3. Речевое развитие.
Звукопроизношение:
1. «Определи место звука в слове» Цель: учить слышать звук и определять его место
2. «Подбери слово к заданному звуку» Цель: с помощью картинок подбирать слова к заданному звуку, развивать фонематический слух
Грамматика:
1.«Подбери сущ к названному признаку» Цель: учить подбирать сущ в соответствии с родом, числом прилагательного ( Н-р: снежная дорога, гора,даль)
2. «Один - много» Цель: формирования навыка словоизменения.
3.«Незнайка в лесу» Цель: развитие слухового восприятия и логического мышления, правильное употребление предлогов в речи
Словарь:
1.«Назови слово наоборот» Цель: подбор антонимов
2.«Подбери родственные слова» Цель: подбор родственных слов.
3. «Многозначные слова» Цель: знакомить детей с многозначными словами
Развитие связной речи:
1. «Продолжи рассказ» Цель: повторить образец и добавить подходящее по смыслу слово
2. «Составь рассказ по картине «Лес»» Цель: развивать навык связной речи, учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы
Чтение художественной литературы:
1. Соколов - Микитов «Зима в лесу»
2. В Степанов «Большая пурга»
3. Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу»
4. К. Д. Ушинский «Проказы Старухи-зимы»
5. Яшин «Покормите птиц зимой»
6. Е. Трутнева «Первый снег»
7. В. Зотов «Ворона» (Книга «Лесная мозаика»)
8. В Калинин «Снежный колобок»
9. Суриков «Белый снег пушистый»
10. К. Бальмонт «Снежинка»
11. Зверев «Воробьиное «Бюро погоды»»
12. В Чарушин «Что за зверь»
13. К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»
14. М Садовский «Снегопад»
15. К Ушинский «Жалобы зайки»
16. А Клыков «Белка»
17. А Клыков «Как лиса зимует»
18. В Берестов «Гололедица»
19. М Пришвин «Ночевка зайца»
20. Гаплина «Как лиса в лесу живет»
4. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование:
«Снегурочка»
Цель: учить создавать изображение предмета из нескольких частей знакомой формы, учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину
Лепка:
«Снегурочка и белка»
Цель: учить использовать знакомые приемы лепки, пользоваться стекой, учить соблюдать соотношение частей фигуры
Аппликация:
«Зима в городе» - открытка
Цель: учить срезать углы квадрата, добиваясь получения округлой формы, аккуратно наклеивать в правильной последовательности
Музыка
1. П. И. Чайковский альбом «Времена года»- декабрь (слушание)
2. Шаг вальса под муз. ПИ Чайковского(«Минуэт»)
Цель: совершенствовать элементы бальных танцев
3. Хоровод «У зеленой елочки»
Цель: совершенствовать умение исполнения хороводов
Театрализованная деятельность:
Игра «Хитрая уточка»
Цель : учить детей выразительности движений
Конструирование из природного материала и бумаги»
«Северный олень»
Цель: развивать творчество детей, сообразительность.
5. Физическое развитие.
Здоровье:
Беседа: «Для чего нам нужна кожа»
Цель: уточнить представления детей о значении кожи в жизни человека
Подвижные игры:
1.«Зимующие и перелетные птицы» Цель: закреплять и совершенствовать двигательные навыки, закреплять представление о поведении птиц зимой.
2. «Лиса в курятнике» Цель: упражнять мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
3. «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
4. «Охотник и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
5 «Зайцы и волк» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке
Сидит белка на тележке (Хлопки ладонями и удары кулаками
Продает она орешки. друг о друга попеременно)
Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику,
Воробью, синичке, начиная с большого)
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары
Кому в зобок, кулачками)
Кому в лапочку.
6. Создание условий для самостоятельной деятельности:
Внести для рассматривания альбом с фото диких зверей и птиц, сюжетные картины «Зайцы на снегу», «Белки на дереве», «Лиса мышкует», альбом «Зимующие птицы» с фото и рисунками, «Красота зимы», просмотр видео о различных явлениях природы; прослушивание аудиозаписи звуков зимнего леса
настольно печатные игры: «Кто в домике живет», «Лото – животные», «Времена года»
для опытов: баночки и миски для снега; природный материал: палочки, шишки, лупа
атрибуты для с/ ролевых игр.
Поместить шаблоны и трафареты зверей и птиц, деревьев и кустарников для рисования
7. Взаимодействие с родителями.
. Консультация на медицинскую тему: «Зимние травмы»
8. Развлечения и досуги.
Праздник «В гости к Деду Морозу»
Физкультурный досуг «Вот зима, кругом бело»
9. Итоговое мероприятие недели
Новогодняя игрушка на елку