Ирина Скляр
Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» 2 мл. гр. Лепка, аппликация.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
по образовательной области Художественно-эстетическое развитие: лепка
Занятие Сентябрь
Лексическая тема: «Детский сад»
06.09 «Пластилиновая мозаика»
Н. Н. Леонова стр. 89 Программные задачи :Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности. Развивать мелкую моторику рук.
Лексическая тема: «Моя семья»
20.09.
«Листопад»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по программе „Детство“ 2 мл, гр, Лепка, аппликация,» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Планы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Н. Н. Леонова стр. 93 Программные задачи : Учить детей замечать красоту осенней природы; учитьдетей самостоятельно прикреплять скатанные педагогом маленькие шарики пластилина, располагать их по всей поверхности дерева на расстоянии друг от друга; формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.
Октябрь
Лексическая тема: «Наши пернатые друзья»
04.10.
«Лепим курочку» Н. Н. Леонова стр. 108
Программные задачи : Знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить фигурки из пластилина в стилистики дымковской игрушки из одного куска способом вытягивания. Формировать начальное представление о народных промыслах; воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Лексическая тема: «Если хочешь быть здоров.»
18.10
«Морские камешки»
Н. Н. Леонова стр. 88 Программные задачи :Учить сплющивать шарики из пластилина, накрывать прямыми ладонями и надавливать. Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами. Воспитывать интерес к лепке.
Ноябрь
Лексическая тема: «Мой дом, мой город»
01.11.
«Мы маленькие фантазеры»
Н. Н. Леонова стр. 114 Программные задачи : Создавать у детей радостное настроение, вызвать желание лепить, самостоятельно использовать полученные ранее умения. Формировать интерес к работе с лепным материалом. Развивать мелкую моторику, чувство формы и пропорции.
Лексическая тема: «Транспорт»
15.11. «Мы садимся в самолет -отправляемся в полет»
Н. Н. Леонова стр. 105 Программные задачи : Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их. Закреплять умение лепить предметы из двух частей. Вызывать интерес к лепке воздушного транспорта.
Лексическая тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
29.11.«Вот зима, кругом бело…»
Н. Н. Леонова стр. 97 Программные задачи : Учить детей лепить снег из пластилина; закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Декабрь
Лексическая тема: «Новогодний праздник»
13.12. «Наша ёлка вся в игрушках, и шары на ней висят!»
Н. Н. Леонова стр. 99 Программные задачи : Учить детей лепить ёлочные игрушки из пластилина; развивать наглядно-образное мышление и воображение; воспитывать самостоятельность, инициативность.
Январь
Лексическая тема: «Зима затейница. Зимние игры»
10.01. «Мы играем со снежками»
Н. Н. Леонова стр. 101 Программные задачи : Закреплять у детей знания о сезонных изменениях в природе, свойствах снега. Закреплять знания о круглой форме. Формировать умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Лексическая тема: «Домашние животные и их детеныши»
24.01.«К нам снеговик пришел во двор» Н. Н. Леонова стр. 103 Программные задачи : Закреплять умение лепить предметы из двух частей, учить раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе. Воспитывать интерес к образу снеговика.
Февраль
Лексическая тема: «В краю у дедушке Мазая. Дикие животные»
07.02
«Колобок»
Н. Н. Леонова стр. 110 Программные задачи : Развивать умение разыгрывать знакомую сказку. Учить лепить колобок способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, развивать чувство формы. Воспитывать интерес к литературным произведениям, персонажам сказки.
Лексическая тема: «Поздравим наших пап»
21.02.
«Барабанит по крыльцу капель веселая опять» Н. Н. Леонова стр. 106 Программные задачи : Вызвать интерес у детей к природным явлениям; формировать умение лепить предметы в форме конуса. Развивать чувство формы.
Март
Лексическая тема: «Мама солнышко мое»
07.03. «Цветные карандаши в подарок»Н. Н. Леонова стр. 92 Программные задачи :Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.
Лексическая тема: «Путешествие в сказку»
21.03.«Водоросли в аквариуме»
Н. Н. Леонова стр. 111
Программные задачи : Знакомить детей с обитателями аквариума, растениями. Закреплять умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска и раскатывать его между ладонями прямыми движениями, прижимать кусочек пластилина к листу бумаги.
Апрель
Лексическая тема: «Дружно ходим в детский сад- знаем здесь мы всех ребят»
04.04.
«Пуговицы для кукольного платья»
Н. Н. Леонова стр. 96 Программные задачи :Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней, отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве; сплющивать комочек между ладонями; развивать мелкую моторику.
Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
18.04.
«Красивое угощение для кукол» (декоративная лепка по замыслу)
Н. Н. Леонова Программные задачи :Учить детей аккуратно работать с лепным материалом, раскатывать комочки по кругу между ладонями и сплющивать его; учить декорировать готовые изделия при помощи бросового материала. Формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, воображение.
Май
Лексическая тема: «Мебель»
16.05.
«Огурец и помидор»
Н. Н. Леонова стр. 91 Программные задачи :Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, раскатывать цилиндр («колбаску»); вызывать интерес к созданию пластилиновой композиции из двух предметов; формировать интерес к лепке.
Лексическая тема: «Здравствуй, лето»
30.05.
«Пчелка»
Н. Н. Леонова стр. 112.
Программные задачи :Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Совершенствовать умение скатывать тесто круговыми и прямыми движениями рук, расплющивать его. Учить использовать при изготовлении поделки бросовый материал. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому материалу- пчелке.
Приложение № 7
Перспективное планирование
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация»
Занятие Сентябрь.
Лексическая тема: «Осень»
13.09. «Собираем урожай»
Н. Н. Леонова стр. 121 Программные задачи :Знакомить детей свойствами моркови, способом ее выращивания. Продолжать учить наклеивать готовые формы на заданную плоскость. Учить дополнять изображение нарисованными деталями. Развивать чувство композиции, мелкую моторику.
Лексическая тема: «Игрушки»
27.09.
«Воздушный шарик для мишки»
Н. Н. Леонова стр. 115 Программные задачи : Вызывать интерес у детей к аппликации. Учить приемом наклеивания на основу, учить дорисовывать детали. Закреплять знания о круглой форме. Развивать мелкую моторику рук.
Октябрь
Лексическая тема: «Овощи и фрукты- полезные продукты»
11.10
«На яблоне созрели яблоки»
Н. Н. Леонова стр. 119 Программные задачи : Учить детей составлять аппликативный образ из готовых форм (яблоки). Закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать вызывать у детей интерес к аппликации.
Лексическая тема: «Продукты питания»
25.10. «Дымковские игрушки» Н. Н. Леонова стр. 132 Программные задачи :Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, вызывать эмоциональный отклик. Учить чувствовать гармонию, выразительность образов. Обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки, вызывать желание украшать игрушку аппликативным способом. Продолжать воспитывать интерес к аппликации.
Ноябрь
Лексическая тема: «Транспорт»
08.11. «Едим в поезде на дачу»
Н. Н. Леонова стр. 133
Программные задачи : Учить раскладывать и наклеивать готовые формы, дорисовывать некоторые части композиции. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Формировать интерес к аппликативной деятельности.
Лексическая тема: «Моя мамочка и я- лучшие друзья»
22.11.
«Красивое полотенце»
Н. Н. Леонова стр. 129 Программные задачи :Учить детей намазывать клей при помощи губки с одной стороны изображения, прикладывать изображение проклеено стороной к бумаге и прижимать салфеткой. Формировать интерес к аппликации.
Декабрь
Лексическая тема: «Здравствуй зимушка- зима»
06.12.
«Поможем снеговику»Н. Н. Леонова стр. 126 Программные задачи :Дать детям представление о снеге. Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм. Развивать мелкую моторику рук. Формировать интерес к аппликации.
Лексическая тема: «Новогодний праздник»
20.12. «На пушистой елочке - сказочный наряд» (аппликация с элементами рисования)Н. Н. Леонова стр. 124 Программные задачи :Продолжать знакомить детей с новогодним праздником;учить составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм с частичным наложением элементов друг на друга, создавать условия для экспериментирования с художественными инструментами (кисти, штампики, ватные палочки). Развивать чувство цвета, формы и ритма.
Январь
Лексическая тема: «Домашние животные и их детеныши»
17.01.«Домик для птичек» (сюжетная аппликация)
Н. Н. Леонова стр. 123
Программные задачи : Продолжать развивать у детей интерес к аппликации. Учить приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу. Развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию. Воспитывать любовь и уважение к птицам.
Февраль
Лексическая тема: «Профессии»
14.02.
«Поможем повару»
Н. Н. Леонова стр. 134
Программные задачи : Расширять и уточнять представления детей о труде повара. Закреплять умение создавать изображение аппликативным способом. Закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.
Лексическая тема: «Поздравим наших пап»
28.02. «Бальзамин»
Н. Н. Леонова стр. 127
Программные задачи : Расширять знания детей о комнатных растениях. Формировать бережное отношение к комнатным растениям, навыки ухода за ними. Учить прикладывать к бумаге заранее приготовленные фигуры (красные цветки и листья) и аккуратно наклеивать их.
Март
Лексическая тема: «Весна красна у порога»
14.03.
«Дождь, дождь»
Н. Н. Леонова стр. 137
Программные задачи : Учить детей аппликативно изображать тучу : наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваных кусочков бумаги вторым слоем. Развивать творческое воображение, фантазию.
Лексическая тема: «Путешествие в сказку»
28.03.«Коврик для котенка»
Н. Н. Леонова стр. 116
Программные задачи : Учить составлять декоративный образ из готовых силуэтов (кружки). Учить пользоваться материалами и инструментами для аппликации. Прививать детям любовь и бережное отношение к домашним животным. Формировать интерес к аппликации.
Апрель
Лексическая тема: «Правила дорожного движения»
11.04. «Машина» Программные задачи : Учить составлять мащину из готовых силуэтов (кружки). Учить пользоваться материалами и инструментами для аппликации.
Лексическая тема: «Насекомые»
25.04. «Цветочная клумба» (коллективная аппликация)
Н. Н. Леонова стр. 118 Программные задачи :Вызвать интерес детей к созданию коллективной композиции. Учить раскладывать готовые формы (цветочки) разного цвета и размера на заранее подготовленной коллективной основе, аккуратно приклеивать. Продолжать учить пользоваться инструментами для аппликации. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
Май
Лексическая тема: «Растение»
02.05. «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Н. Н. Леонова стр. 136 Программные задачи :вызвать у детей интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике салфеточной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика, его строении (цветок, стебель, листья). Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.
Лексическая тема: «Здравствуй, лето»
23.05.
«Собираем урожай» (№2)
Н. Н. Леонова стр. 121. Программные задачи :Знакомить детей свойствами моркови, способом ее выращивания. Продолжать учить наклеивать готовые формы на заданную плоскость. Учить дополнять изображение нарисованными деталями. Развивать чувство композиции, мелкую моторику.