Эльзара Шемданова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Международный день музыки»_ (первая неделя октября)___
Группа подготовительная к школе___
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с семьей
Понедельник
Тема дня: «В гостях у Феи Музыки"(«Художественно-эстетическое развитие»; интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
Задачи:
- познакомить с понятием «музыка» - видом искусства, ее значением в жизни человека;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- познакомить детей с композиторами и музыкальными произведениями о временах года (П. И. Чайковский, Вивальди);
- побуждать к изображению природы в рисунке (коллаже);
- побуждать к чтению стихов о природе.
Утро:
- ситуативный разговор о видах искусства (музыка – один из видов искусства);
- отгадывание загадок о временах года;
- Хоровод «Вот и гости пришли»
Прогулка:
- наблюдение за листопадом (слушание шелеста листьев);
- игра с осенними листьями;
- индивидуальная работа над развитием эмоций ребенка «Угадай настроение»;
- подвижная игра «Музыкальная карусель»
Вечер:
- слушание музыкальных фрагментов из цикла П. И. Чайковского «Времена года»;
- изготовление атрибутов (билеты, элементы костюмов) для сюжетно-ролевой игры «Театр»;
Вечерняя прогулка:
- разговор с детьми о продолжительности дня и ночи осенью;
- игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ);
Внесение репродукций картин о временах года:
- И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Зима», «Дубовая роща»; А. Саврасов «Грачи прилетели»;
- внесение портретов композиторов : П. И. Чайковский, А. Вивальди;
- музыкальные произведения:
П. Чайковский «Осенняя песнь», «Июнь»; Вивальди «Зима», «Весна». Рекомендовать родителям приобрести музыкальный цикл П. И. Чайковского «Времена года».
Предложить организовать конкурс семейных проектов «Музыка в жизни нашей семьи»
Вторник
Тема дня «Музыкальные инструменты» («Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
Задачи:
-познакомить с музыкальными инструментами, их изображением на картинах художников;
-познакомить с музыкальными произведениями, предназначенными для исполнения на старинных инструментах и современных;
-познакомить с понятием «камерная музыка»;
- развивать музыкальное восприятие и мелкую моторику посредством использования музыкально-игровых этюдов.
- Утро:
познавательная игра «Музыкальная библиотека» (журнал «Музыкальный руководитель» № 6. 2008г.);
музыкально-игровая гимнастика «Мы идем, идем по кругу.»
Прогулка:
наблюдение за осенними цветами на участке;
игры со скакалками;
индивидуальные пластические этюды «Цветы»;
подвижная игра «Музыкальныеловишки»
Вечер:
коллективная работа по рисованию афиши к ролевой игре «Театр»;
чтение сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
Вечерняя прогулка:
наблюдение — беседа об осенних заморозках;
подвижная игра «Карусель» (на ускорение и замедление темпа) Внесение познавательного и изобразительного материала для изготовления музыкальных книжек (загадки, стихи, песенки, поговорки, частушки, кроссворды).
Внесение детского музыкального инструмента - металлофона для обыгрывания детьми.
Рекомендовать родителям аудиозапись для слушания с детьми дома «Инструменты симфонического оркестра»
Предложить для занятий с детьми семейные музыкальные головоломки («Музыкальный руководитель» № 6. 2008г.)
Предложить для совместной работы материал по изготовлению книжек о музыкальных инструментах.
Среда
Тема дня «Сказочная музыка: вальс цветов» («Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Задачи:
воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;
предложить различные способы создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);
способствовать формированию умения детей различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство;
побуждать к использованию ритма и композиции в изображении танцующих цветов на плоскости;
воспитывать навыки коллективной работы;
.
Четверг
Тема дня «Три чуда» (из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по одноименной сказке А. С. Пушкина)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
Задачи:
познакомить детей со сказкой в музыке на примере симфонической картины «Три чуда» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»;
способствовать развитию активного слухового восприятия, образных ассоциации;
побуждать детей передавать свои музыкальные впечатления в рисунке;
стимулировать самостоятельность и инициативность детей в общении на занятии, двигательную активность и эмоциональность в передаче образов сказки.
Утро:
ситуативный разговор о театре и его назначении;
рассматривание репродукций натюрмортов (И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы», М. Сарьян «Осенние цветы»;
Дидактическая игра «Узнай по описанию» (цветы)
Прогулка:
наблюдение за осенними явлениями (туман, ветры);
игры с выносными мячами;
индивидуальная работа по разучиванию с детьми стихов о цветах;
Вечер:
сюжетно-ролевая игра «Театр»;
Вечерняя прогулка:
наблюдение за отличием цветов от деревьев и кустарников
подвижная игра «Третий лишний» (с использованием музыкальных фрагментов)
Утро:
настольная игра «Сказочный мир балета»;
Хоровод «Мы на луг ходили.»
викторина по сказкам А. С. Пушкина
Прогулка:
наблюдение за красотой окружающей осенней природы (цветы, деревья, кустарники);
индивидуальное общение «Чем отличается человек от растений и животных»;
игры с двигательными игрушками;
подвижная игра «Веселый ветерок»
Вечер:
спортивный досуг «Осенние гуляния;
Вечерняя прогулка:
ситуативный разговор «Как птицы готовятся к зиме»;
хоровод «У тебя мы осень спросим»
Внесение цветных фотографий и открыток с изображением садовых и полевых цветов для организации выставки.
Внесение репродукций натюрмортов с изображением цветов.
Внесение репродукций картин к «Сказке о царе Салтане», книг со сказками А. С. Пушкина для организации выставки.
Внесение портрета композитора Н. А. Римского-Корсакова Рекомендовать родителям сходить с детьми в театр
Предложить родителям вместе с детьми изготовить из природного или бросового материала одно из чудес по «Сказке о царе Салтане»
Пятница
Тема дня «Конкурс семейных проектов «Музыка в жизни нашей семьи»
(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», интеграция с образовательными областями «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»).
Задачи:
формирование у детей представления о семейных интересах и занятиях ;
способствовать формированию умения детей быть исследователями в семейных музыкальных проектах;
способствовать развитию музыкального и художественного творчества детей и родителей;
побуждать к свободному общению со взрослыми и детьми в процессе презентации проектов;
способствовать развитию нравственного здоровья семьи.
Утро:
игра-моделирование «Виды искусств»;
слушание музыкальных фрагментов классических произведений для детей;
«экскурсия» по выставке детских работ «Три чуда»
Прогулка:
наблюдение за осенним ветром;
словесная игра «Скажи какой» (осенний ветер какой)
подвижные игры с мячами
индивидуальная игра «Звуковые цепочки»
Вечер презентаций семейных проектов
Вечерняя прогулка:
наблюдение за трудом взрослых по подготовке участков к зиме;
сбор осенних листьев для панно (украшение групповой комнаты и др.)
Подвижные, хороводные игры по выбору детей.
Оформление развивающей среды для презентации проектов Презентации семейных проектов «Музыка в жизни нашей семьи»
Литература:
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. М. ,2013
Штанько И. В. Воспитание искусством в детском саду. Интегрированный подход. Управление ДОУ. М., 2007.
Куревина О. А. Синтез искусств в эстетическом воспитании (программа). М. ,2003.
Журнал «Музыкальный руководитель», №6, 2008г.