Наталья Хмелёва
Комплексно-тематическое планирование декады «Новый год» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной работы с 21 декабря – 31 декабря 2020г.
Группа : средняя №4 «Солнышко»
Тема недели: «Новый год»
Задачи: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника. Развивать умение составлять описательный рассказ по плану - схеме, умение правильно употреблять предлоги в речи. Закрепить навыки счета до 5, учить сравнивать предметы по высоте. Развивать навыки лепки, рисования концом кисти, творческие способности. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование декады „Новый год“ в средней группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Дни недели
Режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность
Прогулка
Индивидуальная работа
Понедельник Гимнастика №8
Беседа: «Кто такой Дед Мороз?»
Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.
Настольная игра «Времена года».
Цель: закрепить знания детей о временах года и их характерных признаках.
Чтение стихов о Новом годе.
Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.
ФЦКМ. Тема: «Праздник Новый Год»
Программное содержание:
Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Снег и его свойства.
Цель: учить детей сравнивать, делать выводы, рассуждать.
Физическая культура
Цель: Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне, ползание по наклонной доске (хват с боков, ходьба по скамейке руки на поясе. П/и «Лошадки».
Наблюдение за снежинками.
Изменение формы снежинок в зависимости от погоды. Простейшая форма – 6 лучиков в виде веточек.
Описание снега.
Рассматривание снежинок.
П/и «У зайчика».
Перешагивание через снежные комья.
С Сережей, Андреем.
Д/У «Отгадай загадку».
Цель: развивать мышление, речь, внимание.
Вторник Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.
Д/и «Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов
Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.)
Чтение стихов о Новом годе.
Познание. ФЭМП. Тема: «Счёт до 5. Понятия: низкий - высокий, длинный -короткий».
Цель: учить устанавливать соответствие м/у числом и цифрой; закрепить навыки счета в пределах 5, знание цифр 1-5, навыков сравнения предметов по высоте, используя их для сравнения понятия: длинный —короткий, высокий - низкий.
Наблюдение за льдом, гололёдом.
Свойства льда.
Наблюдение за коркой льда – чем крепче мороз, тем толще лёд.
Безопасность во время гололёда.
Метание шишек в цель.
п/и «Ветер и снежинки», «Зайцы и волк»
С Ромой, Тихоном.
Д/И «Весёлый счет».
Цель: продолжить учить считать в пределах 5, знать цифры 1-5.
Среда
Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»
Составить рассказ «Как мы встречаем Новый год дома».
Раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.
Беседа: «“Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно”.
Коммуникация. Тема: «Составление описательного рассказа о новогодних игрушках. Цель: учить детей составлять описательные рассказы по плану - схеме, расширять словарный запас детей, учить правильно употреблять предлоги в речи, развивать связную речь.
Продуктивная деятельность. Рисование. «Новогодние шары».
Цель: учить детей рисовать шары, украшать их, развивать навыки рисования концом кисти, развивать творческие способности.
Наблюдение за снегопадом, зимними тучами.
Почему происходит это явление природы.
Описание деревьев во время снегопада.
Рисование картин на снегу.
Чистка дорожек.
П/и «Метелица».
С Андреем, Макаром.
Составить рассказ «Как мы встречаем Новый год дома».
Цель: развивать речь, память, мелкую моторику.
Четверг
Просмотр презентации: «Как встречают новый год в разных странах».
Пальчиковая гимнастика «Новый год».
«Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя)
Конструирование из счетных палочек: «Елочка», «Сани», «Новогодняя звезда» и др.
Чтение сказки – В. Сутеева «Елка».
Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: «Дед Мороз».
Цель: Продолжать учить вырезать из квадрата круг, правильно держать ножницы. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Физическая культура. Цель: ходьба с разным положением рук и ног, ходьба по скамейке с приседанием посередине, прыжки на 2 ногах из обруча в обруч. П/И «Самолёты».
Наблюдение за метелью.
Загадка о метели, снежной туче, снеге.
Примета: снег идёт хлопьями – к сырой погоде.
Постройка башни из снега.
П/и «По ровненькой дорожке».
Закрепить пальчиковые игры с Аленой, Кристиной, Дашей О.
Пятница Составление рассказа по картинкам на новогоднюю тематику.
Игры со строительным материалом.
Игра-театрализация «Угадай дикое животное».
Д/и «Назови одним словом»
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Свойства снега.
Зависимость свойств снега от температуры.
Лепка снежных фигур.
Игровое упражнение «Будь внимателен».
П/и «Два мороза», «Ворона и собачка».
Метание снежков в цель. С Мишей, Дианой.
Д/У «Составление рассказа по картинке»
Цель: развивать связную речь, память.
Итоговое мероприятие: праздник «Новый год».
Развивающая среда : Картинки, стихи, загадки, презентации по теме «Новый год»; планы – схемы для составления описательных рассказов.
Работа с родителями: консультация для родителей «Безопасность в Новый год».
Дни недели
Режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность
Прогулка
Индивидуальная работа
Понедельник Гимнастика №8
Ситуативный разговор: «Что можно подарить диким животным и птицам?»
Новогодние загадки.
Д/И «Палочки Кюизенера. Дом Деда Мороза»
Цель: развивать мышление, внимание, память.
Чтение стихов о Новом годе.
ФЦКМ. Тема: «Праздник Новый Год»
Программное содержание:
Продолжать формировать представление детей о празднике Новый год, знакомить с традициями празднования, обычаями встречи новогоднего праздника, безопасного поведения в праздничные дни.
Познавательно - исследовательская конструктивная деятельность.
Замок деда Мороза.
Цель: учить детей строить дом по схеме – модели, знать названия строительных деталей, развивать мышление.
Физическая культура
Цель: ходьба по скамейке (на середине поворот кругом, перепрыгивание через кубики на двух ногах, перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах. П/и «Кто первый позвонит в колокольчик».
Наблюдение за морозными узорами на окнах.
Как они образуются? На что похожи?
Чтение стихотворения К. Билич «Мороз – волшебник».
П/и «Совушка», «Два Мороза».
Игры с выносным материалом, формочками для снега.
Труд: смести снег со скамеечек.
С Ваней, Андреем.
Д/И «Новогодние загадки»
Цель: учить отгадывать загадки, развивать мышление, речь.
Вторник Чтение стихотворения И. Токмаковой «Живи, елочка».
Д/и «Найди сходства и отличия в елочных гирляндах»
Цель: учить находить отличия между предметами, развивать внимание, умение сравнивать.
Беседа: «Какие елочные игрушки безопасные»
Цель: закрепить навыки безопасности жизнедеятельности детей.
Познание. ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры. Порядковый счёт до 5. Понятия «толще - тоньше».
Цель: учить устанавливать соответствие м/у числом и цифрой; закрепить навыки счета в пределах 5, знание цифр 1-5, навыков сравнения предметов по толщине, понятие «пяток».
Наблюдение за оттепелью.
Определение температуры по градуснику.
Чтение народных примет.
Прыжки с продвижением вперёд.
П/И «Лохматый пёс», «Найди свой домик».
Катание на санках.
Труд: расчистка участка от снега.
С Мариной, Кристиной.
Д/и «Найди сходства и отличия в елочных гирляндах»
Цель: учить находить отличия между предметами, развивать внимание, умение сравнивать.
Среда
Д/У «Подбери признаки» (Новогодний праздник - какой, елочка – какая, подарки – какие).
Раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.
Разучивание пальчиковой игры «Елочка».
Д/У «Посчитай елочки». Коммуникация. Тема: «Составление описательного рассказа по картинке «Новогодний праздник у детей»
Цель: учить детей составлять описательные рассказы по картинкам, расширять словарный запас детей, учить правильно употреблять предлоги в речи, развивать связную речь.
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Елочка – красавица». Цель: учить детей рисовать елочку, елочные игрушки, развивать творческие способности.
Наблюдение за птицами зимой.
Стихотворение «Покормите птиц зимой!»
П/и «Снегири и кот».
Провезти санки, толкая их, метание снежков на дальность.
Труд: Кормление птиц.
С Андреем, Дашей О.
Д/У «Посчитай елочки».
Цель: развивать навыки счета, знание цифр.
Четверг
Просмотр презентации: «Новый год шагает по планете».
Настольная игра «Противоположности».
Цель: развивать мышление, речь, внимание.
Д/И «Что похоже на круг, квадрат»
Цель: развивать воображение, мышление, память.
Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Украшения для елочки».
Цель: Продолжать учить скатывать колбаски и шары, конструировать из них задуманный образ. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Физическая культура. Цель: ОРУ с флажками, ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, спрыгивание со скамейки. П/и «Зайка серый умывается».
Наблюдение за деревьями на участке.
Как изменились деревья. Вечнозелёные красавицы.
Части деревьев: корни, ствол, кора, ветви (крона).
Игровое упражнение «Найди дерево»
П/и «У медведя во бору».
Труд: утеплить деревья снегом.
С Андреем, Арианной.
Д/И «Противоположности».
Цель: развивать мышление, речь, внимание.
Пятница Составление рассказа по картинкам на тему «Праздник Новый Год».
Игра «Где лежит подарок»
Цель: упражнять в правильном употреблении предлогов.
Экспериментирование: замораживание разноцветных льдинок. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Наблюдение за зимним вечером.
Темнеет очень рано. Рано зажигают фонари, появляется месяц.
Загадки.
Бросание снежков через 2 обруча, хождение змейкой.
П/и «Мороз и печь».
Труд: собрать шишки. С Макаром, Ваней.
Д/И «Где лежит подарок»
Цель: упражнять в правильном употреблении предлогов.