Кузьмина Надежда Ивановна
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Июль, старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей
ОД в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
1 половина дня ОД Прогулка (1, 2) 2 половина дня Индивидуальная работа с детьми
Понедельник 3.07. 23 Утро: 1.
Коммуникативная деятельность. Приметы: дождь при солнце скоро прекратится; солнце садится не в тучи - быть хорошей погоде; багровые зори - к ветру; во время восхода солнца духота - к ненастью.
Поговорки и пословицы: худо лето, когда солнца нету; в летнюю пору заря с зарей сходится.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности, Июль, старшая группа» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
2. Двигательная деятельность : Физкультминутка "Четыре цапли". Цель: развивать умение координировать речь и движение.
3. Игровая деятельность :
"Лошадки". Цель: закрепить правила игры.
4. Трудовая деятельность : Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Правила гигиены». 1. Половина дня.
Музыка (по плану музыкального руководителя Прогулка.
Наблюдение за крапивой.
Цель: познакомить с лекарственным растением, разобрать строение, рассказать о его пользе.
Д/и «Узнай по описанию»
Цель: закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.
П/ игра: «Самолеты»
Цель: развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
Индивидуальная работа: прыжки через скакалку.
Труд - поручения: подмести участок от мусора.
Цель: воспитывать желание выполнять поручения взрослого.
1. Двигательная: игра "Сбей кеглю". Цель: развивать глазомер, ловкость, формировать умение адекватно оценивать результаты соревнования.
2. Игровая: Беседа "Как сохранить своё здоровье". Цель: напомнить детям способы сохранения здоровья, о безопасном поведении.
3. Позновательно- исследовательская: Опыт «Передача солнечного «зайчика».
Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.
4. Музыкальная: сюжетная музыкальная игра "Лесные шаги". Цель: развивать музыкальное воображение, умение домысливать образы. Индивидуальная работа: беседа "Кем я стану, когда вырасту". Цель: способствовать формированию образа Я, расширять представления о профессиях.
Мира, Аня, Дима
Работа с родителями: Консультация для родителей. «Развитие творчества у детей»
«Игрушка в жизни ребёнка»
Дни недели Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей
ОД в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
1 половина дня ОД Прогулка (1, 2) 2 половина дня Индивидуальная работа с детьми
Вторник 4.07. 23 Утро:
1. Коммуникативная деятельность : Беседа с детьми «Ура! Идём в театр!». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе.
2. Двигательная деятельность : С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на красивый фасад. Обогащать словарь детей.
3. Игровая деятельность : «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать с кочки на кочку, развивать равновесие.
4. Трудовая деятельность : взрыхлить песок в песочнице. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре.) Прогулка:
Наблюдение за летним дождем
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
Цель - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.
Трудовая деятельность : коллективная работа на огороде по уборке мусора.
Цель: формировать навыки коллективного труда.
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Цель - уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять Разнообразные движения.
Индивидуальная работа: развитие прыжки
1. Двигательная:
Упражнение "Ткачиха". Цель: развитие речевого дыхания.
2. Игровая: Театрализованная игра «Цирк зверей». Цель: закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения.
3. Позновательно- исследовательская: «Свойства солнечных лучей».
Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.
4. Музыкальная:
упражнение "Минута музыки". Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции.
5. Вечер:
Восприятие художественной литературы: Чтение потешек про курочек. Цель: подготовиться к разучиванию. Инд. работа: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.
Яна, Злата, Даша, Кирилл
Работа с родителями: работа с энциклопедическими словарями. Цель: развитие любознательности, умение пользоваться научной литературой.
Дни недели Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей
ОД в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
1 половина дня ОД Прогулка (1, 2) 2 половина дня Индивидуальная работа с детьми
Среда 5.04. 23 Утро: 1. Коммуникативная деятельность : «Какое время года?».
Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
2. Двигательная деятельность : Проблемная ситуация "Почему Мишка заболел". Цель: напомнить детям о причинах плохого самочувствия.
3. Игровая деятельность : "Геометрическая мозаика". Цель: формировать умение выкладывать картинки из геометрических фигур, развивать воображение.
4. Трудовая деятельность : Беседа "Кто заботится о красоте нашего города". Цель: рассказать детям о работе коммунальных служб. 1 половина дня
Музыка (по плану музыкального руководителя Наблюдение: Наблюдение за крапивой. Цель: познакомить с лекарственным растением, разобрать строение, рассказать о его пользе.
Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня.
Д/и «Узнай по описанию»
Цель: закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.
П/ игра: «Самолеты»
Цель: развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
Индивидуальная работа: прыжки через скакалку
1. Двигательная: «Удочка».
Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
2. Игровая: «Кто скорее до флажка?».
Цель: развивать быстроту, ловкость.
3. Позновательно- исследовательская: Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».
Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий
4. Музыкальная: Пение "Где был Иванушка". Цель: вспомнить слова, развивать песенное творчество и голос. 5. Вечер Восприятие художественной литературы. Пересказ рассказа "Курочка" Е. Чарушина. Цель: учить пересказывать связно, соблюдая последовательность. Инд. работа: упражнять детей использовать умение различными способами определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
Дима, Алена Гоша
Работа с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей
Дни недели Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей
ОД в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
1 половина дня ОД Прогулка (1, 2) 2 половина дня Индивидуальная работа с детьми
Четверг 06.07. 23 Утро: 1. Коммуникативная деятельность : сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу. Помочь детям войти в роль мамы, папы, дочки, сына.
2. Двигательная деятельность : «Беги к тому, что назову». Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание. 3. Игровая деятельность : «Охота на зайцев» Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
4. Трудовая деятельность. : наносить песок в песочницу. Цель: воспитывать трудолюбие.
1 половина дня
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка: Наблюдение дождя и появления радуги на небе
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».
Дидактическая игра «Радуга»
Цель - закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.
Трудовая деятельность : уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Волк во рву».
Цель: учить прыжкам.
Индивидуальная работа: развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком)
1. Двигательная: Проблемная ситуация "Почему Мишка заболел". Цель: напомнить детям о причинах плохого самочувствия2. Игровая; обыгрывание ситуации о видах театров (музыкальный, кукольный, театр зверей). 3. Позновательно- исследовательская: Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.
4. Музыкальная: упражнение "Необычная песенка". Цель: развивать силу голоса у детей
5. Вечер: Упражнение "Покажи без слов". Цель: приобщать к миру искусства, развивать театральные способности Восприятие художественной литературы: Чтение отрывка из сказки "Цветик-семицветик" (про Арктику). Цель: обсудить прочитанное Инд. работа:
Сережа, Святослав, Алиса
Работа с родителями: Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать умение детей правильно пользоваться вилкой, есть аккуратно
Дни недели Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей
ОД в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
1 половина дня ОД с расписанием (№, тема, лит-ра) Прогулка (1, 2) 2 половина дня Индивидуальная работа с детьми
Пятница 7.07. 23 Утро:
1. Коммуникативная деятельность : Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Цели игры: узнавание растения по листу: назвать растение по листу и найти его в природе.
2. Двигательная деятельность : подвижная игра «Охотник и зайцы».
Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
3. Игровая деятельность : Геометрическая мозаика". Цель: формировать умение выкладывать картинки из геометрических фигур, развивать воображение.
4. Трудовая деятельность : наносить песок в песочницу.
Цель: воспитывать трудолюбие.
1 половина дня
Прогулка. Наблюдение за садовыми кустарниками. Дать представление о садовых кустарниках : малина, смородина, вишня.
Художественное слово: Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, очень любят эти бусы, дети, птицы и медведи (малина). Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет (смородина).
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды»
П/ игра: «У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку.
И/ р по ФИЗО: прыжки через скакалку.
Труд. поручения: полив огорода (цветов на участке). 1. Двигательная Упражнение "Попади в обруч". Цель: закрепить правильное исходное положение при метании. 2. Игровая: Упражнение "С кочки на кочку". Цель: поощрять двигательную активность и самостоятельность в выборе оборудования.
3. Позновательно- исследовательская: Опыт «Песчаный конус».
Цель: показать свойство песка - сыпучесть.
Материал: песок.
4. Музыкальная: Теневой театр по выбору детей. Цель: приобщать детей к театральной культуре. 5. Вечер: Восприятие художественной литературы: К. Чуковский «Телефон» Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского, запомнить фамилию писателя Индивидуальная работа в уголке худ. творчества рисуем полянку с цветами.
Задачи: учить рисовать полянку с цветами, аккуратно раскрашивать. Петя, Марк, София
Работа с родителями: Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать умение детей правильно пользоваться вилкой, есть аккуратно