Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование занятий в старшей группе на июль

Татьяна Чечулина
Комплексно-тематическое планирование занятий в старшей группе на июль
▼ Скачать + Заказать документы

Июль

Тема месяца: «Сказка в гости к нам стучится»

Разделы :

1. «Поэты Сибири»

2. «Сказки»

3. «Детство – это я и ты!»

4. «Вежливые и добрые делаю дела»

Задачи:

- закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм;

- учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.

- отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок;

учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определения к словам;

Публикация «Комплексно-тематическое планирование занятий в старшей группе на июль» размещена в разделах

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, коммуникативные способности;

- воспитывать чувство коллективизма;

- создавать благоприятную атмосферу взаимного доверия и уважения, через открытое и благожелательное общение.

- развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия, активизировать использование в речи глаголов, сложных предложений.

Тема недели: «Поэты Сибири»

Образовательная деятельность Содержание деятельности Игровая деятельность Ключевое дело

Коммуникация:

Развитие речи Тема: Составление рассказов на темы стихотворений

Программное содержание: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы;активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Сюжетно-ролевая игра:

«Мы – поэты!»

Дидактические игры:

«Придумай как можно больше слов»

«Придумай рифму»

Подвижные игры и упражнения

«Самолеты и бабочки»

Артикуляционная гимнастика

Литературная гостиная –

«Любимые стихи наших родных»

Познание-социализация:

1. Формирование целостной картины мира

2. Театральная деятельность

1. Знакомство с творчеством поэтов Сибири. Приобщение к культурным традициям сибирского народа.

2. Тема: Играем пальчиками

Программное содержание: закреплять в речи детей понятие «пантомима»; учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев; развивать умение пользоваться жестами; равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом; воспитывать интерес к театрализации знакомых стихотворений; создать атмосферу эмоционального благополучия детей.

Познание:

1. Формирование элементарных математических представлений

1. Программное содержание: дать детям представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же; упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов; учить узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур.

Чтение художественной литературы

1. Тема: Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять

Программное содержание: уточнить понятие «скороговорка», «интонация»; учить придумывать рифмы к словам, работая вместе, сообща, дружно; развивать дикцию; воспитывать дружеские взаимоотношения; закрепить знания детей о том, что человек – часть природы

Художественное творчество:

1. Лепка

2. Аппликация

1. Тема: Лепка по замыслу

Программное содержание: развивать умение детей задумывать содержание своего изделия и доводить замысел до конца; продолжать учить работать с глиной; развивать творчество, образные представления; продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу работы, оценивать работы.

2. Тема: Пригласительный билет в Литературную гостиную

Программное содержание: учить детей делать открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сожженной вдвое; закреплять приемы вырезывания и наклеивания; развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение

Тема недели: «Сказки»

Образовательная деятельность Содержание деятельности Игровая деятельность Ключевое дело

Коммуникация:

Развитие речи

Тема: Пересказ сказки «Петух да собака»

Программное содержание: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц; учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Сюжетно-ролевая игра:

«Театр»

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Игра малой подвижности «Раздувайся пузырь»

Дидактические игры:

«Зеркало»

«Найди сказочного персонажа»

Литературная викторина

«По страницам сказок»

Познание-социализация:

1. Формирование целостной картины мира

2. Театральная деятельность

1. Тема: Знакомство с русскими народными сказками

Программное содержание: познакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать эстетический вкус; воспитывать интерес к традиционной культуре

2. Тема: Одну простую сказку хотим мы показать

Программное содержание: расширять «словарь» жестов и мимики; учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки; развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность; воспитывать интерес к сказочным героям; закрепить знания детей о том, что человек – часть природы.

Познание:

1. Формирование элементарных математических представлений

2. Конструирование

1. Программное содержание: дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепить умение воспроизводить множество предметов по названному числу в пределах 9 и устанавливать связь между числом предметов и их пространственным расположением.

2. Тема: Сказочные дома

Программное содержание: уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах и конструкций; упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность.

Чтение художественной литературы

Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам

Программное содержание: сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы, сказки, отражающие смысл пословиц.

Художественное творчество:

1. Лепка

2. Аппликация

1. Тема: Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено

Программное содержание: учить детей создавать в лепке сказочный образ; учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; подводить к выразительному изображению персонажа сказки; развивать воображение.

2. Тема: Наш любимый мишка и его друзья

Программное содержание: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; развивать чувство композиции.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе № Тема и цель занятия Сентябрь 1 Чтение сказки «Король-лягушонок, или Железный Генрих» Бр. Грим Цель: Уточнить представления детей о жанровых.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование занятий в старшей группе на июль
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 18:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование занятий в старшей группе на июль» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чечулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД