Татьяна Чечулина
Комплексно-тематическое планирование занятий в старшей группе на июль
▼ Скачать + Заказать документы
Июль
Тема месяца: «Сказка в гости к нам стучится»
Разделы :
1. «Поэты Сибири»
2. «Сказки»
3. «Детство – это я и ты!»
4. «Вежливые и добрые делаю дела»
Задачи:
- закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм;
- учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.
- отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок;
учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определения к словам;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование занятий в старшей группе на июль» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, коммуникативные способности;
- воспитывать чувство коллективизма;
- создавать благоприятную атмосферу взаимного доверия и уважения, через открытое и благожелательное общение.
- развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия, активизировать использование в речи глаголов, сложных предложений.
Тема недели: «Поэты Сибири»
Образовательная деятельность Содержание деятельности Игровая деятельность Ключевое дело
Коммуникация:
Развитие речи Тема: Составление рассказов на темы стихотворений
Программное содержание: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы;активизировать в речи сложноподчиненные предложения.
Сюжетно-ролевая игра:
«Мы – поэты!»
Дидактические игры:
«Придумай как можно больше слов»
«Придумай рифму»
Подвижные игры и упражнения
«Самолеты и бабочки»
Артикуляционная гимнастика
Литературная гостиная –
«Любимые стихи наших родных»
Познание-социализация:
1. Формирование целостной картины мира
2. Театральная деятельность
1. Знакомство с творчеством поэтов Сибири. Приобщение к культурным традициям сибирского народа.
2. Тема: Играем пальчиками
Программное содержание: закреплять в речи детей понятие «пантомима»; учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев; развивать умение пользоваться жестами; равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом; воспитывать интерес к театрализации знакомых стихотворений; создать атмосферу эмоционального благополучия детей.
Познание:
1. Формирование элементарных математических представлений
1. Программное содержание: дать детям представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же; упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов; учить узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур.
Чтение художественной литературы
1. Тема: Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять
Программное содержание: уточнить понятие «скороговорка», «интонация»; учить придумывать рифмы к словам, работая вместе, сообща, дружно; развивать дикцию; воспитывать дружеские взаимоотношения; закрепить знания детей о том, что человек – часть природы
Художественное творчество:
1. Лепка
2. Аппликация
1. Тема: Лепка по замыслу
Программное содержание: развивать умение детей задумывать содержание своего изделия и доводить замысел до конца; продолжать учить работать с глиной; развивать творчество, образные представления; продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу работы, оценивать работы.
2. Тема: Пригласительный билет в Литературную гостиную
Программное содержание: учить детей делать открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сожженной вдвое; закреплять приемы вырезывания и наклеивания; развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение
Тема недели: «Сказки»
Образовательная деятельность Содержание деятельности Игровая деятельность Ключевое дело
Коммуникация:
Развитие речи
Тема: Пересказ сказки «Петух да собака»
Программное содержание: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц; учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Сюжетно-ролевая игра:
«Театр»
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Игра малой подвижности «Раздувайся пузырь»
Дидактические игры:
«Зеркало»
«Найди сказочного персонажа»
Литературная викторина
«По страницам сказок»
Познание-социализация:
1. Формирование целостной картины мира
2. Театральная деятельность
1. Тема: Знакомство с русскими народными сказками
Программное содержание: познакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать эстетический вкус; воспитывать интерес к традиционной культуре
2. Тема: Одну простую сказку хотим мы показать
Программное содержание: расширять «словарь» жестов и мимики; учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки; развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность; воспитывать интерес к сказочным героям; закрепить знания детей о том, что человек – часть природы.
Познание:
1. Формирование элементарных математических представлений
2. Конструирование
1. Программное содержание: дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепить умение воспроизводить множество предметов по названному числу в пределах 9 и устанавливать связь между числом предметов и их пространственным расположением.
2. Тема: Сказочные дома
Программное содержание: уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах и конструкций; упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность.
Чтение художественной литературы
Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам
Программное содержание: сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы, сказки, отражающие смысл пословиц.
Художественное творчество:
1. Лепка
2. Аппликация
1. Тема: Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено
Программное содержание: учить детей создавать в лепке сказочный образ; учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; подводить к выразительному изображению персонажа сказки; развивать воображение.
2. Тема: Наш любимый мишка и его друзья
Программное содержание: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; развивать чувство композиции.