Получи документы

Математическая и естественно-научная грамотность дошкольников 5–7 лет с использованием STEAM-лаборатории

Ксения Кондратьева
Математическая и естественно-научная грамотность дошкольников 5–7 лет с использованием STEAM-лаборатории
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «развитие математической и естественно-научной грамотности через использование «Детской универсальной STEM-лаборатории».

Слайд 2

Мы живём в современном мире и современный дошкольник – это уже представитель нового техногенного поколения, для которого обоснованность информации очень важна. Растут достижения в области техники, нас окружают сложные технические объекты. На сегодняшний день современные дети имеют большой выбор интерактивных игрушек, которые обучают и в тоже время играют с ними. Поэтому, когда дети приходят в детский сад, им уже не интересно рассматривать просто картинки и играть с обычными игрушками. В связи с этим важно построить свои занятия на использовании «WOW-эффекта».

Публикация «Математическая и естественно-научная грамотность дошкольников 5–7 лет с использованием STEAM-лаборатории» размещена в разделах

Слайд 3

Для этого я создаю условия, чтобы приобщить детей к научно – техническому творчеству, познавательно исследовательской деятельности, математической грамотности через внедрение в образовательный процесс «Детской универсальной STEAM- лаборатории».

Слайд 4

Все мы знаем, что математическая и естественно-научная грамотность – это одни из составляющих функциональной грамотности. Я написала дополнительную общеразвивающую программу «Познавательное развитие дошкольников через использование «Детской универсальной STEAM-лаборатории», которая как раз охватывает эти направления. На занятиях многое отдаётся на выбор детей, на их самостоятельные решения. Знакомство с объектами или задачами, обсуждение, анализ, выбор решения, воплощение идей, усовершенствование результатов и всё остальное – через интерактивные технологии, междисциплинарный подход и игры, STEM – проекты.

Слайд 5,6

Что же такое междисциплинарный подход – это изучение материала по темам, а не по предметам. Например, обсуждаем, что такое энергия, её проявления, использование, генерация и т. д. И только, затем разбираем, что в этом явлении относится к физике, что к математике и т. д.

Слайд 7

STEАM - это аббреавиатура: sciens-наука, technology- технологии, engineering-инженерия, art-искусство, mathematics- математика. STEАМ – проекты – это проекты инженерно – научного творчества на основе математических подходов. Это современная и одна из наиболее перспективных концепций образования.

.

Слайд 8

Математическая грамотность. В моей программе дополнительного образования она реализуется как блок «Основы математики и теории невероятности».

Математика – универсальный язык вселенной. В Древней Греции даже музыка была составной частью изучения математики.

Какие навыки и компетенции дети приобретают?

-распознавание геометрических фигур, сложение, вычитание, сравнение чисел, построение последовательности чисел: возрастающей/убывающей;

-программирование выбора цвета, геометрической фигуры, числа большего/меньшего, ближнего/дальнего предмета. Программирование с ограниченным выбором;

-проведение исследований вероятности события, определение всех возможных вариантов, с большей вероятностью подходящих для заданных условиях.

Слайд 9

3. Естественно- научная грамотность. У меня в программе она реализуется как блоки

«Основы картографии и астрономии».

Какие навыки и компетенции дети приобретают?

- определение положения предметов в пространстве относительно объекта, чтение детских карт, распознавание условных обозначений, масштабирование, изучение местности, копирование и составление карты, прокладывание маршрута;

-определение планет Солнечной системы, практического освоения космоса;

-создание инженерных проектов;

-программирование серии последовательных заданий;

-проведение исследований по изучению массы, веса, давления, принципа реактивного движения, свойств оптических иллюзий, инерции, гравитации, амортизации, превращения энергии кинетической и потенциальной).

Дети знакомятся с такими понятиями как: условные обозначения, масштаб, глобус, географические объекты, город, страна, остров, материк, адрес, космос, вселенная, планеты, звезда, Солнечная система и её планеты. Строение планеты, орбита, давление, реактивное движение, масса, вес, гравитации, амортизация, оптические иллюзии, вулкан, энергия кинетическая/потенциальная.

Слайд 10

Как вовлекать семью ребёнка в процесс обучения?

Родители часто незримо включены в наши занятия: то для них изготавливаем карту садика (чтобы не заблудились, то делаем для них настоящие шифровки. Изучив Солнечную систему и каждую планету в отдельности, узнав, что на Марсе есть вулкан, стали выяснять с детьми каике вулканы существуют на Земле. Дети дома вместе с родителями искали информацию в интернет-источниках, далее в группе обменивались информацией с другими детьми, все вместе обсуждали. Создали схему строения вулкана, начали оформлять выставку макетов вулканов. Каждый ребёнок презентовал свою работу сверстникам.

Слайд 11

И еще один блок, который я бы включила в естественно-научную грамотность, это блок «Основы криптографии», наиболее «незнакомая» для всех программа. Здесь аккумулировано наибольшее количество STEAM-проектов, много творческих проектов. Акцент на практику позволил детям максимально себя реализовать, апробировать все полученные ранее знания и навыки, через реализацию проектов познавать новую информацию.

Какие навыки и компетенции дети приобретают?

-распознавание данных/информации, кодирование/раскодирование объектов, кодирование/шифрование, симметричное/ассиметричное шифрование;

-шифрование/дешифрование объектов шифром замены, сдвига с помощью зеркала, книги, решётки Кордано, дешифрование двойного шифрования;

-проведение исследования с отпечатками пальцев, симпатическими чернилами, исследований по изучению строения человеческого уха, движения звуковой волны, свойств рёбер жёсткости, распределения давления, разложения света, работы кинопроектора, цепной реакции.

Слайд 12,13

В 2022 году мы с детьми подготовительной группы прошли на финальный этап Межрегионального чемпионата «Юный мастер» в номинации «Лаборант химического анализа», который проходил в педагогическом колледже имени Макаренко. Стали участниками регионального этапа.

Слайд 14

Для ребят это не занятия, а настоящая игра. Кроме того задачи, которые ставятся перед ними, крутые и увлекательные, в духе любимых фильмов и мультфильмов. А возможность проявлять самостоятельность, инициативу и делать выбор тоже очень подогревает их интерес. Поэтому никогда не ограничивайте полёт фантазии детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 1 полугодие 2018-2019 учебного года. В Методическое.

Дидактическая игра «Математическая пицца» для дошкольниковДидактическая игра «Математическая пицца» для дошкольников Детский сад является важным звеном в образовании детей. Он выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Успешность дальнейшего обучения.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая и естественно-научная грамотность дошкольников 5–7 лет с использованием STEAM-лаборатории
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 18:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая и естественно-научная грамотность дошкольников 5–7 лет с использованием STEAM-лаборатории» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кондратьева (УИ 267459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД