Надежда Тураева
Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа I полугодие
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей во второй младшей группе
ГБОУ СОШ №1 (структурное подразделение д/сад№27) г. о. Чапаевск
на 2012 -2013 учебный год
воспитатель Тураева Н. А.
№
п/п
Интеграция
образовательных
областей
Тема
Цели
(программное содержание)
развития интегративных качеств
Публикация «Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа I полугодие» размещена в разделах
Материалы
и оборудование;
Организованная образовательная
деятельность
(различные виды деятельности)
1 2 3 4 5 6 7
1 полугодие
Сентябрь
1 и 2 недели – мониторинг
3 неделя с 17 по 21 сентября «Экскурсия по детскому саду»
1 Познание.
ФЦКМ («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»)
Музыка
Наша группа Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Продолжать знакомить детей с помещениями группы; рассказать и показать что самая большая комната – групповая; познакомить с игровыми уголками и тем, что в них находится; познакомить с элементарными правилами поведения в группе; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым, трудовые навыки и привычки; воспитывать культуру поведения. Эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча с игровым персонажем – Жучкой, отвечает на вопросы игрового персонажа, знакомится с ним, называет свое имя, участвует в разговорах во время знакомства с игровыми уголками, принимает активное участие в расстановке предметов по местам. Игрушка Жучка; игрушки и остальные предметы из игровых уголков, таблички с обозначением уголков. 1 Коммуникативная
Организационный момент : знакомство с персонажем – Жучкой.
2Беседа с Жучкой: дети по просьбе Жучки рассказывают о том, где они находятся, чем здесь занимаются.
3Познавательная деятельность: вместе с Жучкой исследуют уголки и узнают где, что и как лежит и для чего это нужно
4 Музыкально-художественная деятельность: поют песенки и рассказывают стихи о тех предметах, которые видят в игровых уголках
5 Рефлексивная: игра «Помоги убрать на место….»
2 Художественное творчество (лепка)
Физическая культура Здравствуй Колобок.
Знакомство с глиной Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, с материалом для лепки глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности, с этапами подготовки к работе с глиной. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым, трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами, содержать рабочее место в чистоте и порядке; воспитывать культуру поведения; развивать умение. Учить детей ходить по - одному. Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Воспитывать желание принимать участие в образовательной области «Физическая культура». Эмоционально -заинтересованно следит за развитием действия в играх- драматизациях (встреча с игровым персонажем –Колобок, отвечает на вопросы игрового персонажа, знакомится с ним, называет свое имя; участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения глины и песка; использует разные способы обследования природных материалов, включая простейшие опыты. Умеет действовать по сигналу воспитателя; энергично отталкивает мяч при прокатывании. Игрушка колобок. Сухая глина, емкость для замешивания, песок, глиняная посуда; игрушки из глины, доски для лепки, салфетки, стеки. Мячи по количеству детей. 1. Коммуникативная
1) Организационный момент: знакомство с игровым персонажем – Колобком
2) Беседа с Колобком: дети по просьбе Колобка рассказывают о том, что такое детский сад, кто приходит в детский сад, чему учат воспитатели.
2. Познавательно – исследовательская: сравнение глины и песка (песок сыпучий, а глина твердая)
3. Продуктивная: знакомство с глиной: воспитатель замешивает сухую глину с водой и предлагает детям придать кусочкам глины какую-либо форму.
4. Двигательная деятельность
1часть-ходьба, бег
2 часть - общеразвивающие упражнения с мячом
3 основные виды движений – прокатывание мячей.
часть-ходьба в колонне по одному.
3 Познание
ФЭМП
Конструирование
Физическая культура
Здоровье
Шар и куб.
Башенка.
Подвижно-дидактические игры. Прививать умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик); ознакомить с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами; энергично отталкивать мяч двумя руками; конструировать башенку из строительного материала разного цвета и размера.
Проявляет интерес к участию в совместных подвижно- дидактических, развивающих играх; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (шар и куб, конструирует башенку из кубиков. Шары и кубики, мешочек; мяч, два обруча; вырезанные из бумаги круги и квадраты; бубен; строительный материал. Познавательно - исследовательская :
ОПЫТ «Катится – не катится» : дети проводят опыт для определения формы предмета (Куб, шар, может ли он катится.
Продуктивная:
Конструирование башенки из кубиков одного цвета; двух башенок разного цвета и размера.
Познавательно – исследовательская:
Подвижно-дидактические игры: «Отгадай», «Найди свой домик».
Двигательная:
1 часть ходьба, легкий бег.
2 часть общеразвивающие упражнения с кубиками
Основные виды движений
3 часть игра «Быстро в домик»
4 Музыка
Художественное творчество
(рисование) Мой веселый, звонкий мяч… Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые цветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука». Интересуется игрушками и способом их изобразить; умеет изображать круглые предметы; умеет замыкать линию в кольцо и раскрашивать полученную фигуру Листы бумаги квадратной формы по количеству детей, картонные круги для обследования формы, гуашевые краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, цветные мячи. Музыкально-художественная деятельность
Исполнение с детьми песенки на стихи Г. Лагздынь «Мячик» с показом движений
Продуктивная деятельность
Показ воспитателем мячей разного цвета и размера; определение формы с помощью мячей и картонных кругов; показ приема рисования круга и способа раскраски его воспитателем; пальчиковая игра «Утром я скакал и днем»; рисование детьми; выставка детских рисунков «Мой веселый, звонкий мяч…»
5 Коммуни-кация
Чтение художественной литературы
Физическая культура
Чтение стихотворения С. Черного «Приставал-ка»
Подвижные игры Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа; помочь малышам поверить, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят; развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность Проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх; с интересом слушает стихотворение, участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения Текст стихотворения «Приставалка», картинка с изображением мамы, держащей на руках ребенка, игрушки, куклы 1. Чтение.
Чтение стихотворения Саши Черного «Приставалка»
2. Коммуникативная.
Беседа по содержанию стихотворения
3. Игровая
Подвижные игры: «Найди свое место», «Найди, что спрятано».
4. рефлексивная
- Какое стихотворение прочитали?
-В какие игры мы играли?
«Сад - огород»
1 Познание
Формирование целостной картины мира.
Ознакомление с природой
Музыка Плоды фруктовых деревьев.
Закрепить знания о фруктах, учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; воспитывать самостоятельность в выполнении задания Эмоционально - заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях (встреча игрового персонажа – Бабушки, участвует в разговоре с персонажем, во время рассматривания яблок использует разные способы обследования фруктов; проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки Кукла бабушка, корзинка с плодами, картинка с изображением фруктового сада 1. игровая
Встреча гостя
2. коммуникативная
Беседа с игровым персонажем
3. игровая
Физкультминутка «Яблоня растет»
4. рефлексивная
-О чем мы беседовали с Бабушкой?
-Что мы рассматривали и пробовали на вкус?
-В какую игру мы играли?
Музыкально-художественная деятельность
2 Художественное творчество
Аппликация
Физическая культура Консервируем фрукты
Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить самостоятельно, располагать изображение на листе бумаги, различать предмет по его форме; воспитывать самостоятельность в выполнении задания, принимать личное участие в трудовых навыках. Во время рассматривания фруктов использует различные методы исследования; активен при создании индивидуальной композиции в аппликации; проявляет положительные эмоции при физической активности Поднос, различные фрукты (настоящие и вырезанные из бумаги);листы белой бумаги вырезанные в форме банки, клей, кисточки, салфетки 1. игровая
«Яблоня растет» - физкультминутка
2. коммуникативная
Рассматривание и обсуждение готовой аппликации «Фрукты в банке»;
3. позновательно-исследовательская
Сравнение различных фруктов по цвету и форме
4. продуктивная
Аппликация «Консервируем фрукты»
4. двигательная
Подвижная игра «Соберем урожай»
5. рефлексивная
--Что мы рассматривали?
-Как законсервировали фрукты?
-В какую игру играли?
3 Познание
ФЭМП
Конструирование
Физическая культура
Путешествие в огород за урожаем
Сюжетные упражнения Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова: один, много; сравнивать два предмета способом наложения и приложения; упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча. Проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений, к участию в подвижной игре «Волшебный клубочек», отвечает на вопросы педагога; принимает инструкцию педагога на выполнение упражнений Игрушки: овощи разного размера; корзинки; обручи, картонные домики и дорожки разного размера и длины; мячики. 1. игровая
1) Организационный момент: воспитатель предлагает детям отправиться в огород за урожаем овощей
2) Сюжетные упражнения: «Переправа через ручей», «Собираем овощи», «Карта домой»
3)Подвижная игра «Волшебный клубочек» : ребенок катит «клубочек» (мяч) и «оказывается» в детском саду.
2. коммуникативная, рефлексивная
-Где мы были?
-Какая была речка?
-Сколько кочек мы перепрыгнули?
-Сколько овощей мы собрали?
-Из чего мы составили карту?
4 Музыка
Художественное творчество
(рисование) Яблоко с листочком и червячком Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок – широкая волна). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под). Развивать чувства цвета, формы, композиции. Эмоционально отзывается на стихотворение; может создавать композицию в рисунке, владеет техникой рисования гуашью, владеет пространственными предлогами в речи, развиты чувства цвета, формы, композиции. Текст стихотворения, яблоко, игрушечный червяк, 2-3 сюжетные картинки с яблоком и червяком, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой, Дерево для оформления выставки. 1. игровая
Дидактическая игра «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета)
2. Чтение
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Яблоко и червяк»
3. коммуникативная
Обыгрывание с детьми сюжета стихотворения, используя яблоко и игрушечного червячка
4. познавательно-исследовательская сравнение сюжетов разных вариантов композиций «Яблоко с листочком и червячком»
5. продуктивная
Рисование «Яблоко с листочком и червячком»
6. рефлексивная
Оформление выставки детских работ
5 Коммуникация
Чтение художественной литературы
Физическая культура
Музыка
Чтение русской народной сказки «Колобок»(в обработке К. Ушинского)
Игровое упражнение «Ладушки» Познакомить со сказкой «Колобок»;учить слушать худ. произведения,отвечать на вопросы по его содержанию, рассматривать иллюстрации; развивать слуховое восприятие, двигательное умение, координацию движения, внимание; формировать умение выполнять игровое упражнение под музыку Проявляет интерес к участию совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок»,участвует в ее обсуждение, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальные произведения; выполняет движения соответствующие тексту русской народной потешки «Ладушки». Текст русской народной сказки «Колобок», иллюстрация к сказке, игрушка колобок. 1. чтение. чтение русской народной сказки «Колобок»(в обр. К. Ушинского).
2. коммуникативное.
1 (беседа по вопросам
Понравилась вам сказка?
Кто главный герой сказки
Кто встретился колобку
Что пел колобок
Чем закончилась сказка
2 (рассматривание иллюстраций к сказке.
3. музыкально художественное, коммуникативное. Игровое упражнение «Ладушки»
4. коммуникативная, рефлексивная
Какую сказку мы прочитали?
Что мы увидели на картинках к сказке
Какое упражнение мы выполнили?
Октябрь
17.09 – 05.10. «Осенняя пора» (Фрукты, овощи)
1 «Познание»
Формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,
«Социализация»,
«Здоровье»
«Безопасность»
«Музыка» «Фрукты -полезные продукты» Уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначениях для здоровья и хорошего настроения;
Уточнить качественные характеристики фруктов;
Закрепить слова- определения (кислый –сладкий).Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия (встреча с игровым персонажем – Осень, отвечает на вопросы игрового персонажа, знакомится с ним, называет свое имя, участвует в разговорах.
Во время рассматривания фруктов использует различные методы исследования; Принимает активное участие в дидактической игре Демонстрационные картинки фруктов, раздаточные картинки фруктов по количеству детей, натуральные фрукты, тарелочки с кусочками фруктов, пиктограммы мимики лица улыбающегося и недовольного, костюм осени, корзина Познавательно-исследовательская деятельность
1. Коммуникативная
Беседа о том, что нам подарила осень
2. Игровая
Встреча Осени
3. Познавательно-исследовательская
Сравнение различных фруктов по цвету, форме и вкусу.
4. Дидактическая игра»Узнай по описанию»
5. Рефлексивная
-Кто к нам приходил в гости?
-Как нам вырасти сильными и здоровыми?
- Какая польза от фруктов?
Музыкально-художественная деятельность
2 «Художественное творчество»,
(лепка)
«Коммуникация»,
«Социализация»
«Физическая культура»
Двигательная деятельность «Физическая культура» «Безопасность» «Здоровье» «Репка на грядке»
Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; формировать умение лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке)пополнять активный словарь ребёнка; накопление и обогащение двигательного опыта детей; развивать чувство формы.
Упражнять в сохранении при ходьбе на ограниченной площади опоры; формировать умение соблюдать правила безопасного передвижения во время двигательной активности; формировать желание вести здоровый образ жизни. Участвует в разговорах во время рассматривания плаката «Овощи»,отвечает на вопросы; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке «Репка на грядке»;проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений.
Проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений.
Имеет представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение. Кусочки пластилина желтого, оранжевого (на выбор) и зелёного цвета для лепки репки, бруски пластилина коричневого и чёрного (на выбор) цвета для изображения грядки, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые, корзинка с репкой; технологическая карта по лепке «Репка на грядке»
Гимнастическая доска, шнур, мяч. Продуктивная деятельность
1. Организационный момент
Дети рассматривают овощ который принес в корзине воспитатель (см. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» стр. 32)
2. Предлагаем детям слепить много репок, чтобы дедушка с бабушкой могли вытащить их без труда.
3. Пальчиковая игра «Во саду-садочке»»(см. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» стр. 33)
4. Показ и пояснение способов лепки»(см. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» стр. 32)
5. Рефлексия
Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Замечательная репка» (см. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» стр. 32)
Выставка для родителей «Репка на грядке»
1 часть – ходьба, бег в колонне и в рассыпную
2часть -ОРУ (см. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» стр. 28)
ОВД Равновесие «Пройдем по мостику»
Прыжки (см. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» стр. 28-29)
3часть-ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
3 ФЭМП «Познание»
«Коммуникация,» «Социализация»
Конструирование и двигательная деятельность
«Познание»
«Физическая культура»
«Здоровье» «Безопасность» Круг, квадрат (закрепление)
Горка с лесенками. Подвиж
но-дидактические игры
Развивать умение различать и называть круг и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков.
Формировать умение строить горку с двумя лесенками; помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать; развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Коробка с пуговицами разной величины и формы, мяч, 2 больших круга (красный и желтый). 1. Познавательно исследовательская деятельность
Воспитатель предлагает классифицировать пуговицы на только круглые и только квадратные
2. Коммуникативная
Объяснение правила игры «Отгадай»
3. Игровая
Игра «Отгадай»
Познавательно исследовательская (конструктивная) деятельность
4 Музыка
«Художественное творчество»
(рисование)
«Коммуникация» «Картош- ка и свёкла» (Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 12) Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть; развивать речь и мышление Участвует в разговорах во время рассматривания макета овощей,отвечает на вопросы; активен при создании индивидуальной композиции проявляет интерес к выполнению дидактических игр.
Гуашь, кисточки, салфетки, клеенки, макеты картофеля и свеклы Музыкально-художественная деятельность
Продуктивная деятельность
1. Коммуникативная
Беседа с детьми об овощах
2. Дидактическая игра «Собери целое»
3. Продуктивная
Рисование картофеля и свеклы
4. Рефлексивная
Какие овощи мы сегодня рисовали?
А как их выращивают?
Выставка детских работ
5 Коммуникация
«Чтение художественной литературы»
«Физическая культура»
«Коммуникация»
Двигательная деятельность «Физическая культура» «Безопасность» «Здоровье» Чтение русской народной сказки «Репка Музыкальная игра «Ну-ка выбери, Петрушка» Познакомить с русской народной сказкой «Репка»; формировать умение узнавать на слух источники звука, отвечать на вопросы, осуществлять сериацию; развивать музыкальные способности, память; воспитывать организованность, интерес к игровой деятельности.
Упражнять в сохранении при ходьбе на ограниченной площади опоры; формировать умение соблюдать правила безопасного передвижения во время двигательной активности; формировать желание вести здоровый образ жизни. Проявляет интерес к участию в совместных играх(«Расставь по порядку», «Ну-ка выбери Петрушка»; с интересом слушает русскую народную сказку «Репка» в исполнении воспитателя, участвует в её обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию сказки
Проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений.
Имеет представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение Текст русской народной сказки «Репка», муляж репы, игрушки (герои сказки);музыкальные и озвученные игрушки, несколько вариантов наборов игрушек, например: погремушка, барабан.
Гимнастическая доска, шнур, мяч. 1. Коммуникативная. Организационный момент : воспитатель предлагает послушать сказку «Репка».
2. Чтение. Чтение русской народной сказки «Репка» .
3. Коммуникативная. Беседа по вопросам о содержании сказки.
4. Музыкально-художественная игра «Ну-ка выбери Петрушка»
5. Коммуникативная,рефлексивная.
-Какую народную сказку вы прслушали?
-Кто герои сказки?
-В какую музыкальную игру вы играли?
Двигательная деятельность
1 часть – ходьба, бег в колонне и в рассыпную
2часть -ОРУ (см. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» стр. 28)
ОВД Равновесие «Пройдем по мостику»
Прыжки (см. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» стр. 28-29)
3часть-ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
8 по 12 октября «Деревья»
1 Познание
ФЦКМ
Предметное и социальное окружении»
«Познание» «Коммуникация» «Социализация»
Музыка Знакомство детей со свойством дерева (Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью мл. группа стр. 80-81) Познакомить детей со свойствами дерева; показать, как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов; обогащать активный словарь ребенка; воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к предметам, сделанных их руками. Во время рассматривания предметов из дерева использует различные методы исследования; проявляет интерес к участию совместных дидактических игр; отвечает на вопросы педагога во время беседы. Различные игрушки и предметы из дерева, у каждого ребенка деревянный неокрашенный кирпичик Познавательная деятельность
1. Коммуникативная
Организационный момент :Дети рассматривают предметы которые принес воспитатель и беседуют, из чего они сделаны эти предметы
2. Игровая Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
3. Коммуникативная Воспитатель беседует с детьми о том, что зная о свойствах дерева люди, изготовляют много полезных предметов
4. Рефлексия -С какими материалами мы сегодня познакомились? -Что делают из дерева?
Музыкально-художественная деятельность.
2 Художественное творчество
Аппликация
«Художественное творчество», Чтение художественной литературы», «Коммуникация»
Физическая культура
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» Клен
(Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» стр. 19)
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» стр. 29 Формировать умение правильно наклеивать ;познакомить с оранжевым цветом; Развивать знание о желтом; Воспитывать умение понимать и анализировать содержание стихотворение ; Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу; Формировать и развивать основные виды движений; Формировать умение сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в равновесии Эмоционально – заинтересованно слушает стихотворение,активно участвует в беседе, активен при создании коллективной композиции
Проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений.
Имеет представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение. Полвина ватманского листа на котором нарисован клен без листьев, вырезанные из бумаги листья (желтые красные, оранжевые и зеленые, клейстер, кисть, салфетки, клеенка
Мячи, обручи Продуктивная деятельность
1. Коммуникативная
Чтение стихотворения «Клен» Беседа с детьми –На что похожи листья клена
2. Дидактическая игра «Подбеги ко мне по цвету»
3. Продуктивная
Показ правильного наклеивания кленового листа, затем дети повторяют действия.
4. Рефлексивная
Ребята посмотрите, какой у нас получился настоящий осенний клен Выставка детских работ деятельность
Двигательная деятельность
1-я часть Ходьба и бег по кругу
2-я часть ОРУ
ОВД «Прыжки из обруча в обруч» ,»Прокати мяч», игра «Ловкий шофер»
3-я часть Игровое задание «Машины поехали в гараж»
3 Познание
ФЭМП
Конструирование
Физическая культура
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»
Много, мало, один Упражнять в составлении групп отдельных предметов, формировать умение находить сходство между ними,развивать умение различать и называть форму предметов-квадратная, круглая; Воспитывать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; Знакомить с разным строительным материалом; Развивать умение сохранять устойчивое равновесие; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх(«Поезд», «Много-мало», «Сколько») участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога; может по образцу строить башенку и лесенку. Игрушки: зайчики, медведи; картинки с различным количеством животных; набор строительных деталей Познавательно исследовательская деятельность ФЭМП
конструирование
1. Познавательно исследовательская деятельность
Организационный момент Воспитатель предлагает отправиться в «Зоопарк»
2. Познавательно исследовательская Дидактические, подвижно-дидактические игры «Поезд», «Сколько», «Много-мало»
3. Продуктивная. Конструирование башенки и лесенки из кирпичиков и кубиков
4. Рефлексивная
-Каких животных мы встретили сегодня в зоопарке?
-Сколько животных мы сегодня повстречали?
4 Музыка
Художественное творчество
(рисование)
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание»
«Физическая культура»
«Осенний листопад»(Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 17)
Формировать умение детей рисовать кисточкой, способом «примакивания», меняя цвет краски, Развивать умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть; Закреплять умение различать цвета; Развивать речь и мышление; Воспитывать умение следить за развитием действий; Поощрять участие детей в совместных физических упражнениях
Проявляет интерес к выполнению физических упражнений; проявляет эмоциональную отзывчивость; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Осенний листопад»
Корзина, вырезанные из картона разноцветные листья деревьев, альбомные листы, на которых нарисованы деревья, гуашь, кисть, баночка с водой Музыкально-художественная деятельность
Продуктивная деятельность
1. Игровая. Организационный момент Воспитатель начинает с физкультминутки
2. Коммуникативная Беседа с детьми. Что осенью осыпается с деревьев? (Листва)
3. Дидактическая игра «Собери листья по цвету»
4. Продуктивная Воспитатель показывает образец рисования, дети рисуют осенний листопад
5. Рефлексия
-Что мы сегодня рисовали?
5 Коммуникация
Чтение художественной литературы
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка»
Физическая культура
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» Малые фольклорные формы.
Загадки, потешки
(О. С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 3-5 лет» стр. 18-19)
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» стр. 29
Воспитывать умение слушать новые фольклорные формы, уточнить представления о загадках, познакомить с жанром потешки, формировать умение отгадывать описательные загадки; Развивать умение имитировать характерные действия персонажей; Интонационно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка»
Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу; Формировать и развивать основные виды движений; Формировать умение сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в равновесии
Участвует в разговоре с игровым персонажем (Куклой, здоровается с ним, с интересом слушает малые фольклорные формы (загадки и потешки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту потешки. «Петушок», «Водичка», «Котик», пытается инсценировать потешки с помощью педагога.
Проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений.
Имеет представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение. Домик,кукла, тексты загадок и потешек, игрушки зверей.
Мячи, обручи Коммуникативная деятельность
1. Игровая. Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на домик и куклу 2. Коммуникативная Воспитатель загадывает загадки, анализирует их и показывает соответствующие игрушки.
3. Игровая. Воспитатель и дети исполняют потешки «Петушок», «Водичка», «Котик».
4. Рефлексивная.
-Ребята, а что мы с вами отгадывали?
- А какие потешки мы пели?
Двигательная деятельность
1-я часть Ходьба и бег по кругу
2-я часть ОРУ
ОВД «Прыжки из обруча в обруч» ,»Прокати мяч», игра «Ловкий шофер»
3-я часть Игровое задание «Машины поехали в гараж»
15.10 – 02.11.«Дары осени»
1 Познание
ФЦКМ
Предметное и социальное окружение
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,»Познание»
Музыка «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки цветка); воспитывать любовь к природе, желание о ней заботиться; развивать сообразительность и мышление; формировать умение вести диалог с воспитателем. Проявляет интерес к осенним деревьям, их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе, к прочитанным воспитателем стихотворениям (И. Бунин «Лес, точно терем расписной…», В Лунин «Осинку окрасила осень»);отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания предметов. Картинки с изображением деревьев (зимой, осенью, весной, летом); цветок (корень, листья, лепестки цветов) Познавательная деятельность
1. Познавательно-исследовательская. Целевая прогулка: обратить внимание детей на цвет листьев деревьев.
2. Чтение. Чтение отрывков из стихотворений: И. Бунин «Лес, точно терем расписной…», В Лунин «Осинку окрасила осень»
3. Коммуникативная. Составление рассказа об осени.
4. Познавательно-исследовательская. Знакомство с особенностями строения цветов.
5. Коммуникативная,рефлексивная.
-Какие стихи вы прослушали? О чем они?
-О каких особенностях цветов вы узнали?
Музыкально-художественная деятельность.
2 Художественное творчество
(лепка)
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Физическая культура»
Физическая культура
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» «Грибы на пенечке» (И. А. Лыкова «Изо деятельность в д/с мл. группа» стр. 45)
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» стр. 30-31
Формировать умение детей лепить грибы конструктивным образом из 2-3 частей, Закреплять интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке»; воспитывать любознательность и аккуратность; формировать у воспитанников потребность в двигательной активности; развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Формировать умение осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки; упражнять детей в ходьбе и беге с остановками, в ползании; развивать ловкость в игровом задании с мячом; воспитывать умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении.
Эмоционально-заинтересованно, участвует во время разговора о времени года приметах осени; активен при создании коллективной композиции «Грибы не пенечке».
Владеет соответствующими возрасту движениями; проявляет положительные эмоции при двигательной деятельности; проявляет интерес к выполнению физических упражнений. Пластилин коричневого, белого, желтого, оранжевого, красного и зеленого цветов; кусочки отработанного пластилина смешанного цвета для моделирования пенька; салфетки, клеенки, композиционная основа, 2-3 гриба, вылепленных заранее воспитателем; плакаты «Осень», «Грибная полянка», комплект технологических карт по лепке «Грибы»
Мячи, шнуры, обруч. Продуктивная деятельность
1. Коммуникативная
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Грибной пенек»
2. Игровая. Физкультурная пауза.
3. Продуктивная
Показ воспитателем способов лепки шляпки и ножки гриба, затем дети лепят грибы.
4. Рефлексивная
Создание коллективной композиции из грибов.
Двигательная деятельность
1-я часть Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу.
2-я часть ОРУ с мячом.
ОВД игровые упражнения «Быстрый мяч» ,»Проползи не задень», п/игра «Зайка умывается»
3-я часть Игра м/п «Найдем зайку».
3 Познание
ФЭМП
Конструирование
Физическая культура
«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Длинный-короткий
Формировать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче; строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями ; закреплять умение различать количество предметов, пользуясь при этом словами: один, много, мало; упражнять в ходьбе и беге. Эмоционально-заинтересованно следит за игровой ситуацией с куклой Андрюшей и цыпленком; проявляет интерес к участию в совместных развивающих, малоподвижных играх, отвечает на вопросы педагога во время игр; активен при создании построек из строительного материала (заборчик, дорожка). Кукла Андрюша, игрушка цыпленок, игрушечные цыплята (по количеству детей, скамейка, набор строительных деталей Познавательно исследовательская деятельность ФЭМП
Познавательно исследовательское конструирование
1. Коммуникативная. Организационный момент: дети встречают гостей – куклу Андрюшу и его цыпленка.
2. Познавательно исследовательская. Дидактическая игра «Заборчики»
3. Игровая Малоподвижные игры: «Спрячь цыпленка», «Вдоль заборчика», «Цыплята»
4. Продуктивная. Построение дорожек
5. Коммуникативная,рефлексивная.
-Какие заборчики мы делали? (длинные, короткие)
-Сколько нам понадобилось кубиков? (много)
-Сколько цыплят у Андрюши (Один)
-Сколько у нас цыплят (много)
-Какие дорожки мы построили вдоль заборчиков?
4 Музыка
Художественное творчество
(рисование)
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Осенний дождик
(Д. Н. Колдина
«Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 18)
Формировать умение детей рисовать цветными карандашами цветные линии, передавать падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш; Воспитывать умение анализировать и понимать содержание стихотворения.
.
Игрушечный заяц, альбомный лист, на котором нарисованы или приклеены тучи и изображен заяц, сидящий на скамейке, цветные карандаши. Музыкально-художественная деятельность
Продуктивная деятельность
1. Коммуникативная. Организационный момент. Воспитатель показывает зайца и читает стихотворение А. Барто «Зайка»
2. Беседа с детьми по стихотворению. Кого бросила хозяйка?. Почему зайка промок? Какой зайка?
3. Продуктивная. Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик, показывает им образец. Дети рисуют.
4. Коммуникативная,рефлексивная.
–Что идет на улице?
-Какого зайчика мы нарисовали?
5 Коммуникация
Чтение художественной литературы
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»,«Музыка»,»Познание»
Физическая культура
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» «Осень наступила «А. Плещеев, «Зайчик» А. Блок
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» стр. 30-31
Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух; вызывать сочувствие к герою стихотворения; помочь запомнить стихотворение; формировать навыки пения без напряжения и повышения голоса; развивать умение правильно передавать мелодию песни, сохранять интонацию при исполнении.
Формировать умение осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки; упражнять детей в ходьбе и беге с остановками, в ползании; развивать ловкость в игровом задании с мячом; воспитывать умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении.
С интересом слушает новые стихотворения: «Осень наступила «А. Плещеев, «Зайчик» А. Блок ; участвует в обсуждении, содержания стихов, отвечает на вопросы по содержанию текста; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения(«Осенью», укр. нар. мелодия, обраб. Н. Метлова, сл. Плакиды, исполняет их.
Владеет соответствующими возрасту движениями; проявляет положительные эмоции при двигательной деятельности; проявляет интерес к выполнению физических упражнений Тексты стихотворений: «Осень наступила «А. Плещеев, «Зайчик» А. Блок ; картины,иллюстрирующие пасмурную осень; игрушка зайчик. Репертуар : песня «Осенью», (укр. нар. мелодия, обраб. Н. Метлова, сл. Плакиды,
Мячи, шнуры, обруч. Коммуникативная деятельность
1. Коммуникативная. Организационный момент. Дети называют наступившее время года, рассматривают картины, иллюстрирующие осень.
2. Чтение. Чтение стихотворений:«Осень наступила «А. Плещеев, «Зайчик» А. Блок
3. Коммуникативная. Беседа по содержанию стихотворений, повторное чтение воспитателем.
4. Музыкально-художественная. Исполнение песни «Осенью», (укр. нар. мелодия, обраб. Н. Метлова, сл. Плакиды,
5. Коммуникативная,рефлексивная.
-Какие стихи мы прочитали?
-О чем эти стихи
- Какую песню мы исполнили?
Двигательная деятельность
1-я часть Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу.
2-я часть ОРУ с мячом.
ОВД игровые упражнения «Быстрый мяч» ,»Проползи не задень», п/игра «Зайка умывается»
3-я часть Игра м/п «Найдем зайку».
с 22 по 26 октября «Грибы»
1 Познание.
Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»,
Музыка Как звери к зиме готовятся? Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонным изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей; воспитывать самостоятельность Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действий в сюжетных играх, отвечает на вопросы воспитателя, участвует в разговорах. Картина «Осень в лесу», панно «Зимний лес», картинки с изображением зайца, медведя в берлоге, белки с бельчатами. Познавательная деятельность
1. Коммуникативная. Организационный момент, воспитатель предлагает детям узнать, как звери готовятся к зиме.
2. Познавательно исследовательская. Сюжетная игра «Путешествие в лес», дети рассматривают панно «Зимний лес», картинки с изображением лесных животных, отгадывают загадки.
3. Коммуникативная рефлексивная.
-Что вы узнали о жизни животных зимой?
- Какие запасы делают звери на зиму?
Музыкально-художественная деятельность
2 Художественное творчество
(аппликация)
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
«Физическая культура»
Физическая культура
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» «Грибная полянка»
(И. А. Лыкова «Изо деятельность в д/с мл. группа» стр. 46)
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» стр. 32
Формировать умение изображать грибы в технике аппликации, вызывать интерес к дополнению аппликативной композиции графическими элементами; воспитывать интерес к природе; обогащение активного словаря детей; развивать двигательную активность
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя, развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии; совершенствование основных видов движений
Эмоционально отзывается на стихотворение; может создавать композицию владеет пространственными предлогами в речи, развиты чувства цвета, формы, композиции.
Владеет соответствующими возрасту движениями; проявляет положительные эмоции при двигательной деятельности; проявляет интерес к выполнению физических упражнений
Дисты бумаги голубого и желтого цвета для составления композиции, готовые формы для наклеивания грибов; клейстер, салфетки, клеенки, цветные карандаши, плакат «Грибная полянка», «Осень», комплект технологических карт по аппликации «Грибы»
Стульчики, кегли шнур.
Продуктивная деятельность
1. Коммуникативная. Воспитатель читает стихотворение Шипуновой «Ах грибы мои грибы…»Вос-ль показывает детям вариативные образцы аппликаций.
2. Игровая. Физкультурная пауза «Ножки ножки,где вы были?»
3. Продуктьивная. Вос-ль предлагает детям сделать аппликацию «Грибная полянка», уточняет последовательность. Дети выполняют аппликацию.
4. Коммуникативная, рефлексивная
.-Что у нас с вами выросло на полянке?
Выставка «Грибная полянка»
Двигательная деятельность
1-я часть Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону, по сигналу воспитателя.
2-я часть ОРУ на стульчиках.
ОВД игровые упражнения «Крокодильчики» ,»Пробеги не задень»
3-я часть Ходьба в колонне по одному.
3 Познание
ФЭМП
Конструирование
Физическая культура
«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»
«Путешествие в лес за грибами» Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько», используя слова: один, много; сравнивать два предмета путем наложения и приложения; упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках из обруча в обруч» развивать умение приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча Проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений, к участию в подвижной игре «Волшебный клубочек», отвечает на вопросы педагога ; принимает инструкцию педагога на выполнение упражнений Игрушки, грибы разного размера; корзинки; обручи; картонные домики и дорожки разного размера и длины; мячи Познавательно-исследовательская деятельность
конструирование
Двигательная деятельность
1. Игровая.
1) Организационный момент: вос-ль предлагает детям отправиться «в лес за грибами».
2) Сюжетные упражнения: «Переправа через речку», «Собираем грибочки», «Карта домой»
3) Подвижная игра «Волшебный клубочек» : ребенок катит «клубочек» (мяч) и «оказывается» в д/с.
2. Коммуникативная,рефлексивная.
-Какая была речка?
-Сколько кочек мы перепрыгнули?
-Сколько грибов мы собрали?
-Из чего мы составили карту?
4 Музыка
Художественное творчество
(рисование)
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Познание»
«Грибы прячутся в траве»
(Д. Н. Колдина
«Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 15)
Формировать умение находить большие и маленькие предметы, закреплять умение правильно держать карандаш, развивать умение рисовать короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа; воспитывать умение слушать новые стихотворения; развивать умение водить хоровод
Эмоционально заинтересованно следит за развитием сюжета, проявляет интерес к совместной подвижной игре, отвечает на вопросы педагога.
Большая и маленькая корзины, вырезанные из картона грибы разного размера, альбомный лист, на котором нарисованы грибочки, цветные карандаши. Музыкально-художественная деятельность
Продуктивная деятельность
1. Игровая. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес за грибами. П/и «В лес за грибами»
2. Продуктивная. Воспитатель кладет перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы грибы и предлагает их спрятать в траве.
3. Коммуникативная,рефлексивная.
-Куда мы с вам отправились?
- Что мы нашли в лесу?
-Куда мы спрятали грибы?
5 Коммуникация
Чтение художественной литературы
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»,«Музыка»,»
«Физическая культура
Физическая культура
«Физическая культура», «Здоровье»,
Русские народные песенки потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на торжок»
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» стр. 32
Познакомить детей с русскими народными песенками-потешками, помочь им понять содержание потешек, вызвать соответствующее отношение к героям; воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию (ласковая интонация в обращениях к кисоньке и укоризненная в словах «Не ешь одна!»); формировать целенаправленное восприятие звуков, необходимое для успешного их дифференцирования; развивать умение различать неречевые звуки
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя, развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии; совершенствование основных видов движений
Проявляет интерес к участию в совместной музыкально-подвижной игре; внимательно слушает русские народные потешки и ассоциирует их с игрушками-персонажами; пытается инсценировать потешки с помощью педагога
Владеет соответствующими возрасту движениями; проявляет положительные эмоции при двигательной деятельности; проявляет интерес к выполнению физических упражнений
Игрушки: кот, 3 озвученные игрушки, например: погремушка, колокольчик, гармошка
Стульчики, кегли шнур.
Коммуникативная деятельность
1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель показывает детям игрушку кошку и предлагает ее рассмотреть.
2. Чтение. Чтение русских народных песенок-потешек: «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на торжок»
3. Игровая. Инсценирование детьми песенки-потешки «Кисонька-мурысенька».
4. Коммуникативная,рефлексивная.
-Какие русские народные потешки мы прочли?
-В какую игру мы играли?
Двигательная деятельность
1-я часть Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону, по сигналу воспитателя.
2-я часть ОРУ на стульчиках.
ОВД игровые упражнения «Крокодильчики» ,»Пробеги не задень»
3-я часть Ходьба в колонне по одному.
с 29 октября по 2 ноября «Ягоды»
1 Познание
ФЦКМ
Предметное и социальное окружение
«Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Музыка «Осенние ягоды» Расширять представление детей о ягодах; обогащать активный словарь детей; воспитывать у детей любовь к родной природе Эмоционально заинтересованно слушает рассказ педагога о плодах осени, проявляет интерес к совместных дидактических играх Карточки с изображением ягод рябины, калины, боярышника и т. д., свежие ягоды и муляжи ягод. 1. Коммуникативная. Воспитатель беседует с детьми о том, что есть осенние ягоды, которые растут на деревьях.
2. Игровая. Д/и «Угадай ягоду», «Чудесный мешочек».
3. Коммуникативная,рефлексивная.
-Ребята, о каких ягодах мы сегодня узнали?
- А на чем растут эти ягоды?
Музыкально-художественная деятельность
2 Художественное творчество
(лепка) Коммуникация
Социализация
Физическая культура
Физическая культура
«Физическая культура»
«Здоровье»
«Ягодки на тарелочке» (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» стр. 28)
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» стр. 29
Формировать умение детей лепить шар разными способами: круговыми движениями для получения тарелки и пальцев –для ягодок; вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок);пополнять активный словарь ребёнка; накопление и обогащение двигательного опыта детей; развивать глазомер, мелкую моторику и чувство формы.
Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу; Формировать и развивать основные виды движений; Формировать умение сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в равновесии
Участвует в разговорах во время рассматривания плаката «Фрукты-ягоды»,отвечает на вопросы; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке «Ягодки на тарелочке»;проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений.
Проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений. Имеет представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение. Комочки пластилина разного размера и цвета: большие (с кулачок) для тарелки, небольшие для отщипывания кусочков и формирования ягодок; салфетки бумажные и матерчатые; клеенки; плакат» Фрукты-ягоды»
Мяч, обручи
Продуктивная деятельность
1. Коммуникативная. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ягодки на тарелочке. Показ плаката «Фрукты-ягоды»,
2 Игровая. Пальчиковая игра «Алёнка-Малёнка»
3Продуктивная. Предлагаем детям слепить много ягод, чтобы угостить игрушки, которые придут в гости. Показ и пояснение способов лепки
5. Коммуникативная, рефлексивная
Игра в кукольный праздник с угощением, оформление выставки для родителей «Ягодки на тарелочке».
Двигательная деятельность
1 часть – ходьба, бег по кругу
2часть –ОРУ
ОВД «Прыжки из обруча в обруч» ,»Прокати мяч», игра «Ловкий шофер»
3-я часть Игровое задание «Машины поехали в гараж»
3 Познание
ФЭМП
Конструирование
Физическая культура
«Познание», «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура»
«Заплатки для ковриков» Закреплять умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями «Один», «Много», различать и называть круг и квадрат; воспитывать желание принимать участие в посильном труде ;развивать умение подлезать под дугу на четвереньках, упражнять в ходьбе по маленькой площади Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания предметов Бумажные коврики, в которых вырезаны круглые и квадратные отверстия; дуги, мячи, коробки, квадраты и круги, вырезанные из ковриков Познавательно исследовательская деятельность ФЭМП
Конструирование
Двигательная деятельность
1. Игровая.
1) Организационный момент: воспитатель предлагает детям изобразить мышек (пропищать, подвигаться как мышки)
2) Дидактическая игра «Подбери заплатку для коврика»
3) Подвижные игры: «Пролезь в норку», «Шар и кубик»
2. Коммуникативная, рефлексивная
-Какие по форме заплатки вы подобрали для ковриков?
-Сколько дырок прогрызли мыши?
4 Музыка
Художественное творчество
(рисование)
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
«Виноград»(Д. Н. Колдина
«Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 14)
Формировать умение рисовать точки плотно прижатыми пальчиками, развивать чувство ритма, воспитывать отзывчивость, Формировать умение читать небольшие стихотворения наизусть; выполнять разученные ранее общеразвивающие упражнения; закреплять умение понимать обобщающие слова
Эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия (встреча с игровым персонажем – ворона, отвечает на вопросы игрового персонажа, знакомится с ним, называет свое имя, участвует в разговорах. во время рассматривания ягод использует различные методы исследования
Игрушечная ворона, картинки с изображением ягод, половинка альбомного листа, гуашь, кисть, салфетки, баночка с водой Музыкально-художественная деятельность
Продуктивная деятельность
1. Коммуникативная. Организационный момент. Встреча с вороной. Воспитатель беседует с детьми по картинке,на которой изображен виноград
2. Игровая. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
3. Продуктивная. Воспитатель предлагает детям нарисовать виноград для вороны.
4. Коммуникативная, рефлексивная
-С кем мы сегодня познакомились?
- А что ворона любит кушать?
Выставка детских работ.
5 Коммуникация
Чтение художественной литературы
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
«Физическая культура»
Физическая культура
«Физическая культура», «Здоровье» Русская народная сказка «Маша и медведь»
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» стр. 29
Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь», помочь понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести ее к бабушке с дедушкой); развивать активный словарь детей; развивать основные виды движений
Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу; Формировать и развивать основные виды движений; Формировать умение сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в равновесии
С интересом слушает сказку «Маша и медведь»
Участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки.
Проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений. Имеет представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение. Текст народной сказки «Маша и медведь», иллюстрации к сказке
Мяч, обручи Коммуникативная деятельность
1. Коммуникативная. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям внимательно послушать сказку.
2. Чтение. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
3. Коммуникативная.
1) Рассматривание иллюстраций к прочитанному произведению
2) Беседа о содержании сказки по вопросам
4. Коммуникативная, рефлексивная.
–Какую сказку мы прослушали?
-
Двигательная деятельность
1 часть – ходьба, бег по кругу
2часть –ОРУ
ОВД «Прыжки из обруча в обруч» ,»Прокати мяч», игра «Ловкий шофер»
3-я часть Игровое задание «Машины поехали в гараж»
Ноябрь
с 5 по 9 ноября «Я вырасту здоровым» (части теля, человек, безопасность человека)
1 Познание
Формирование целостной картины мира
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Безопасность
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье»
Музыка «Тело человека»(Н. С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» стр. 34) Дать знания о роли органов чувств; уточнить знание, из каких частей состоит тело человека; воспитывать умение слушать стихотворение, развивать умение согласованно выполнять упражнения
Проявляет интерес к совместным игровым упражнениям, отвечает на вопросы педагога во время рассматривания картинок. Фотография детей разного возраста, иллюстрации :дети умываются, делают зарядку, кушают и т. д. Познавательная деятельность
1. Коммуникативная. Воспитатель беседует с детьми по фотографиям детей разного возраста. Чтение стихотворения М. Ефремовой.
2. Игровая Упражнение по стихотворению
3. Коммуникативная, рефлексивная.
-Ребята, что есть у каждого человека?
-Что мы должны делать, чтобы наше тело оставалось здоровым?
Музыкально-художественная деятельность
2 Художественное творчество
(лепка)
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,
Физическая культура
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» «Бабка и дед»
(Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» стр. 30)
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» стр. 33
Развивать умение слушать сказки; формировать умение детей наносить пластилин на заданную поверхность, закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощью ниток и пластилина
Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; формировать желание вести здоровый образ жизни; воспитывать умение соблюдать правила безопасного передвижения во время двигательной активности Проявляет интерес к русским народным сказкам; активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Бабка и дед», участвует в разговорах во время беседы с воспитателем
Проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений. Имеет представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Тексты русских народных сказок, в которых участвуют дед и бабка, вырезанный из картона овал; пластилин белого, черного и красного цветов; белые и серые нитки, дощечка- подкладка
Ленты, гимнастические доски
Продуктивная деятельность
1. Коммуникативная. Организационный момент. Воспитатель рассказывает детям о том, что во многих русских сказках присутствуют дед и бабка и предлагает детям вспомнить эти сказки.
2 Продуктивная. Воспитатель предлагает детям слепить бабку и деда, показывает алгоритм действий.
3. Коммуникативная, рефлексивная.
-Ребята, какие сказки мы сегодня вспомнили?
-А кто встречается в этих сказках?
-
Двигательная деятельность
1 часть –Игровое задание «Веселые мышки»
2часть –ОРУ с ленточками
ОВД «Ловкий шофер»
3-я часть игра м/п «Найдем зайчонка»
3 Познание
ФЭМП
Конструирование
Физическая культура
«Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация»
«Дворец и мебель для Царевны Несмеяны» Познакомить с квадратом; формировать умение различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог ; упражнять в ходьбе колонной по одному, ловить мяч, брошенный воспитателем, и бросать обратно, ползать на четвереньках, развивать умение правильно называть детали конструктора, и их цвет, выполнять конструкции по образцу (без показа) Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметам ближайшего окружения, их назначением, свойствами (кукольная мебель, шар, кубик); участвует в разговорах во время рассматривания кукольной мебели, геометрических фигур, эмоционально заинтересованно следит за развитием действий в игре-драматизации «Встреча с Несмеяной» Листы бумаги, на которых изображены точки; карандаши, картонные и вырезанные из цветной бумаги квадраты, треугольники, круги; клей, большой лист бумаги; мешочек, шарики, кубики, набор деталей конструктора, кукольная мебель 1. Коммуникативная. Организационный момент: дети встречают гостя-Царевну Несмеяну, которая просит построить ей дворец.
2. Игровая. Дидактические игры:»Соедини точки», «Дворец», «Бусы»
3. Продуктивная. Конструирование мебели.
4. Игровая.
1) Подвижные игры «Проползи под кубиком», «Быстро возьми»
2) Малоподвижная игра «Шар и куб»
5. Коммуникативная, рефлексивная.
Де