Долгова Вероника Владимировна
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно -тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Тема: «Я и мои предки»
Сроки: сентябрь
Итоговое событие: Конкурс семейных поделок «Мое семейное древо»
Задач: Формировать понятие «предки». Познакомить с декоративно прикладным искусством народов Поволжья. Помочь осознанию себя как продолжение рода, как важного звена в цепочке поколений Воспитание уважения к истории своих предков.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах
Познавательно- исследовательская деятельность «В каких домах жили наши предки», «Как одевались мои предки» «Какие кушанья готовили мои пробабушки и бабушки»
Конструирование: «Дома наших предков»» (из природного материала)
Коммуникативная деятельность: рассматривание сохранившихся фотографий предков, памятных вещей,
созданных ими изделий (вышивка, резьба по дереву и т. д.)
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С-Р игры "Ярмарка"
Изобразительная деятельность:
Лепка из глины «Миска и кружка» Рисование по мотивам татарской тамбурной вышивки»
Аппликация по мотивам чувашских узоров «Сияющее солнце»
Музыкальная деятельность хороводные игры народов Среднего Поволжья.
Чтение художественной литературы:
Илья Таранов «Как Богдан Хитрово Симбирск строил» и «Как Стенька Разин по Волге ходил
Двигательная деятельность:
народная игры: «Горелки», «Вода, воздух, огонь»(чув.)
«Займи место»(тат. ,«Раю-раю»(морд.)
Развитие речи: рассказывание о своих бабушках и дедушках, их родителях.
Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение деревянного конструктора «Лесовичок»
Выкладывание в книжный уголок Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть,
Картинки «Славянская семья-родство и занятия»
Работа с родителями: Конкурс «Бабушкино варенье» Выставка поделок «Бабушкины золотые руки»
Консультации для родителей: «Семейные традиции»
Тема: «Моя Ишеевка»
Сроки: октябрь
Итоговое событие: Выставка рисунков «Осень в Ишеевке»
Задачи: Воспитание любви к своему родному поселку, чувства гордости за знаменитых земляков.
Знакомство с историей возникновения и символами поселка Ишеевка. Формировать у детей интерес к своей малой родине,расширить представления о истории Ишеевки, людях, живших и работавших в Ишеевке.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: Герб и поселка;. Рассказ о герое России
Н. К. Джорджадзе
Экскурсия в школьный краеведческий музей
Конструирование:
Родной поселок; Построим дом мечты Коммуникативная деятельность: Моя улица; Транспорт на моей улице; Для чего нужна чистота в поселке
Сюжетно-ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада).
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Работа на участке «Сделаем наш поселок чище» Изобразительная деятельность: Рисование «Осень в Ишеевке»
Музыкальная деятельность: Прослушивание гимна Ульяновской области.
Чтение художественной литературы: стихи о Ишеевке. Ишеевского поэта А. Тумакова
Двигательная деятельность:
П / И «Штандер-штандер», «Городки»,
«Я знаю пять имен», «Классики»
Развитие речи: «Мои любимые места в Ишеевке» - беседа; Расскажи, где гуляли в выходные дни.
Создание условий для самостоятельной деятельности: Внесение карты Ульяновской области, фотоальбома о родном крае.
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Воспитание любви к Родине. Создание фотовыставки «Ишеевка-мой край родной»
Тема: «Мы разные,но мы вместе»
Сроки: ноябрь-декабрь
Итоговое событие: утренник День единства России
Задачи: Сформировать более четкое представление о народах, проживающих в городах и селах Среднего Поволжья (русские, татары, чуваши, мордва и др.) Развивать познавательный интерес к людям разной национальности, их культуре. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу.
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:
Знакомство с национальным костюмом и традициями народов
Среднего Поволжья
Конструирование:
«Тюбетейка» «Масмак»(из бумаги) Коммуникативная деятельность:
Д / И «Кто больше назовет предметов одежды у чуваш (татар, мордвы)
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Изготовление атрибутов для с. -р. игры
Изобразительная деятельность:
Лепка из глины «Миска и кружка» Рисование по мотивам тат. тамбурной вышивки «Красивый фартук» Аппликация по мотивам чув. узоров «Сияющее солнце»
Раскрашивание раскрасок Мордовский костюм (чувашский)
Музыкальная деятельность Прослушивание песен народов Ср. Поволжья
Двигательная деятельность:
Подвижные и дидактические игры «Ручеек», «Клубочек», Развитие речи: : Интервью о членах своей семьи;
Чтение сказок народов Среднего Поволжья: «Три брата»(чувашская)
«Три голубя»(татарская)
«Дочка с веретёнце»(мордовская)
Разучивание стихов на разных языках (мордовском, татарском, чувашском)
Создание условий для самостоятельной деятельности Раскраски «Национальная одежда народов Среднего Поволжья»
Консультации для родителей: «Семейные традиции»
Работа с родителями: Изготовление родителями и бабушками кукол в национальном костюме.
Тема: «Ярмарка»
Сроки: Январь
Итоговое событие: Развлечение «Ярмарка»
Задачи: Формирование представлений о праздничных ярмарках, увлечениях и развлечениях народов Среднего Поволжья. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников. Воспитывать к культуре и искусству разных национальностей края, желание больше узнать о них, овладеть мастерством народных умельцев, творчески использовать мотивы их изделий в своей деятельности: рисовании, аппликации, лепке из глины.
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:
Рассказ о праздничных ярмарках, увлечениях и развлечениях народов Ср. Поволжья (петрушечный театр, карусели). Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиева «Ярмарка»
Изготовление печатных пряников.
Конструирование:
«Туесок»(из бумаги)
Сооружение зимних построек на участке Коммуникативная деятельность: С / Р игры: «Ярмарка», «Петрушечный театр»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: украшение группы к Новогодним праздникам
Изобразительная деятельность: Лепка из глины «Свистулька» Рисование «Расписной платок» Аппликация «Сапожок с узорами»
Музыкальная деятельность: пение частушек, хороводные игры «Плетень», «Ручеек»
Чтение художественной литературы: Рыжая лошадь. Поехал как-то раз цыган на ярмарку.
Двигательная деятельность: катание друг друга на санках, катание на лыжах.
Рус. нар. игра «Царь горы»
Подвижная игра «Мороз»
«Карусели» Развитие речи: беседа «Какие изделия декоративно- прикладного искусства тебе нравятся»
Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение изделий декоративно - прикладного искусства народов Среднего Поволжья: свистульки, лукошко и др.
Работа с родителями: Организация мастер-класса «Кукла мотанка» (во что играли наши бабушки)
Тема: «Наши Защитники»
Сроки: Февраль
Итоговое событие: спортивный праздник «День Защитников Отечества»
Конкурс поделок и рисунков «Наши Защитники»
Задачи: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага.
Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Беседа "Кто такие богатыри"
Рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря»
Конструирование: "Крепость"
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление подарков для пап и дедушек. Изобразительная деятельность: Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек.
Музыкальная деятельность: Прослушивание песни музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова, «Богатырская наша сила».
Чтение художественной литературы Н. Осипов «Воины- «Невидимки» Двигательная деятельность:
П/И «Петушиные бои», «Самый меткий»
«Охотники и волки»(чув.) «Кто дальше бросит»(тат.) Развитие речи:.
Что нужно делать чтобы вырасти крепким и здоровым?
Чтение сказок «Богатыри» (чув, «Камыр-батыр»(тат.)
Просмотр мульфильма «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»
Создание условий для самостоятельной деятельности Выкладывание в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях. Выкладывание книг :былины, сказки народов Ср. Поволжья, иллюстрации с изображением современных видов оружия и оружия русских богатырей, деталей одежды русских богатырей
Работа с родителями: спортивный праздник «День защитников Отечества». Консультация «Как воспитать патриота»
Тема «Текстиль»
Сроки: Март
Итоговое событие: создание мини - музея «Текстиль».
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения ткачества, с произведениями устного народного творчества о ткачестве. Расширять сведения детей об истории поселка, текстильной фабрики. Развивать у детей гражданскую принадлежность, патриотические чувства. Воспитывать интерес и уважение к труду текстильщиков
Рассматривание картин о ткацком производстве.
Рассказывание истории о ткацкой фабрики,ее продукции-сукне»
Экскурсия в музей текстильной фабрики и производственные цеха. Конструирование: "Текстильная фабрика".
Д / И «Из какой ткани изделие?», «Что лишнее?», «Сложи узор»
Драматизация рус. народ. Песни «Молодая пряха»
С / р игра «Экспедиция текстиль»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: создание коллекций: «Драп», «Одеяло», «Шерсть» Изобразительная деятельность: Аппликация из ткани: «Одеяло для мамы» «Узор из ниток»
Рисование «Одеяльце для малышки», Лепка «Одеяло для папы»
Музыкальная деятельность: Слушание рус. народ. песни «Ох, вставала я ранёшенько», «Золотая моя прялица», «Пряха»
Чтение художественной литературы : А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Драматизация фрагмента сказки (девицы-пряхи)
Двигательная деятельность:
Подвижная игра Симбирской губернии «Челнок» Развитие речи: Загадывание загадок животных, шерсть которых используется для вязания необходимых людям вещей.
Чтение эстонской народной сказки «золотой лен»
Заучивание пословиц о ткачестве.
Создание условий для самостоятельной деятельности: Репродукция картины местного художника Ю. Д. Мошнина «Суконная фабрика».
Книга А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».Фотографии с изображением ткацкого, прядильного цехов.
Работа с родителями: Привлечение родителей к оснащению мини-музея «Текстиль» предметами быта: веретено, клубочки, образцы ткани, шерсти. Выставка тканых изделий, изготовленных членами семей воспитанников.
Тема: «Национальные праздники»
Сроки: Апрель - май
Итоговое событие: «Фестиваль народов Среднего Поволжья»
Задачи: Сформировать более четкое представление о национальных праздниках народов, проживающих в городах и селах Среднего Поволжья (русские, татары, чуваши, мордва и др.) Развивать познавательный интерес к людям разной национальности, их культуре. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу.
Знакомство с национальным праздником народов Среднего Поволжья «Акатуй», «Сабантуй»
Коммуникативная деятельность:
Д / И «Кто больше назовет предметов одежды у чуваш (татар, мордвы)
С / Р игра «Шьем наряды куклам к празднику», «Ждем гостей»
Изобразительная деятельность:
Лепка из глины «Крынка» Рисование «Кукла в татарском костюме» Аппликация по мотивам чув. узоров «Масмак»
Раскрашивание раскрасок Чувашский костюм
Музыкальная деятельность Прослушивание песен народов Ср. Поволжья
Разучивание хороводов. Двигательная деятельность:
Подвижные и дидактические игры «Ручеек», «Клубочек», «Бег в мешках», «Бои с падушками»
Безопасное поведение во время проведения праздников на открытом воздухе Развитие речи: : Чтение сказок народов Среднего Поволжья: «Три брата» (чув.)
«Три голубя» (тат.)
«Дочка с веретёнце»(морд.)
Заучивание стихов на родном языке (чув. ,тат)
Создание условий для самостоятельной деятельности. Раскраски «Национальная одежда народов Среднего Поволжья»
Фотографии отражающие национальные праздники, проводимые в нашем поселке.
Работа с родителями: Изготовление родителями и бабушками национальных блюд, костюмом.